Изречения 22

211. Ностальгия превращает банальности в шедевры. Повторение превращает шедевры в банальности.

212. Если бы теорию относительности создал Гитлер, а не Эйнштейн, она не перестала бы от этого быть истинной. Если бы нацистскую идеологию создал Эйнштейн, а не Гитлер, она не перестала бы от этого быть злом.

213. Изобретатель - музыканту:
  - Разве можно всю жизнь делать одно и то же? Давай я сделаю машину, которая будет играть на всех инструментах вместо тебя.
  - Твоя мёртвая искусственная музыка никому не будет нужна.
  - Так ведь игра на инструментах - это движения, а машина может выполнить движение гораздо точнее, чем человек. Можем вместе её настроить, чтобы она играла так же, как живой музыкант, и даже лучше. Тогда тебе больше не надо будет каждый день играть музыку.
  - Зачем же мне тогда жить?

214. Один человек, когда ему было 10 лет, всё время обижался:
  - Взрослые только и говорят, что надо уважать старших. А младших никто не уважает!
  Прошло 50 лет.
  - Вот, молодёжь пошла, - возмущался он. - Совсем старших не уважает!
  - Но ведь 50 лет назад ты говорил, что это старшие не уважают младших!?
  - Ум приходит с возрастом. Теперь я понимаю, что был тогда неправ.
  - Однако, ты не исправился: всё так же хочешь, чтоб уважали только твой возраст.

215. Летела сова через лес. Слышит - кто-то что-то обсуждает. Подлетела ближе и увидела, что это - собрание птиц, которые оживлённо о чём-то спорят. Сова села рядом с ними.
  - Всё равно ничего не получится, - сказал сидевший рядом с ней сыч. - Это как когда ястреб на тебя сверху падает - как не пытайся уйти, а он всё равно быстрей.
  - Какая глупость! - возмутилась сова. - Ещё великий Галилей доказал, что все тела падают одинаково!
  - То - тела, а то - ястреб.
  Сова была уверена, что глупость сыча, как и её собственная правота, очевидна для всех остальных птиц, и решила ничего не отвечать.
  Но она ошибалась: другие птицы просто не слушали их, поскольку не считали их дискуссию заслуживающей внимания.

216. Сын - отцу:
  - Не хочу изучать историю! В одних книгах пишут одно, в других - совершенно другое! И как тут понять, что было на самом деле?! Лучше уж вобще не читать.
  - Вчера, когда ты поссорился с братом, то говорил, что он первый начал, а он говорил - что ты. И что - получается, мне лучше вобще вас не слушать?

217. Люди рубили лес. Всё ближе и ближе подходили они к гнездовьям птиц, а потому птицы собрались, чтобы обсудить, что им делать.
  Ворон сказал:
  - Я летал на базу людей. Они рубят деревья, потому что им нужна древесина. Они рубят только сосны, значит, нам надо переселиться в лиственный лес.
  - Зачем людям древесина? - спросил чиж. - Я думаю, что им нужна не древесина, а живущие в ней насекомые, чтобы питаться ими. В лиственном лесу насекомых больше, значит, люди пойдут туда!
  - Люди не едят насекомых, - ответил ворон.
  - Как это не едят? Люди, как и птицы, ходят на двух ногах, а, значит, они тоже едят насекомых.
  Ворон счёл умозаключение чижа слишком глупым для того, чтобы на него отвечать. А чиж сказал птицам:
  - Как видите, я опроверг доводы ворона, и он ничего не смог возразить на мои аргументы.
  "Это не аргументы, а бред", - хотел было сказать ворон, но сдержался. Он не сомневался в том, что другие птицы это понимают. Но они сочли позицию чижа более аргументированной, и переселились в хвойный лес.
  Время показало, что ворон был прав. Однако, когда птицы это поняли, было уже поздно.

218. В одном королевстве правил несправедливый король. Он думал лишь о собственной выгоде, а не о благополучии народа. Народ был недоволен и роптал, королю это не нравилось. "Значит, кто-то настраивает людей против меня", - решил он. - "Но как остановить подговорщиков? Надо запретить всем высказывать своё недовольство". И он издал закон, устанавливающий наказания за проявление неуважения к королю. А чтобы обеспечить соблюдение нового закона, он приказал своей армии следить за всеми и выявлять недовольных. По советам желающих выслужиться сановников, он также ввёл награду за доносительство. Вскоре, действительно, народ перестал роптать. Однако, поскольку о проблемах в королевстве теперь боялись говорить, никто их больше и не решал. В результате королевство стало стремительно беднеть и разрушаться. Вскоре королю стало больше не на что содержать свою армию, и королевство пало.

219. Жили три брата. Чтоб не простудиться, ели они лук. Старший ел шелуху, поскольку считал, что там больше всего накапливается витаминов. Младший, напротив, считал, что слои по старости теряют пользу, и ел сердцевину. А средний не был уверен в правоте кого-либо из них, и решил, что наиболее оптимально - есть средние слои.
И вот, когда пришла эпидемия простуды, заболели все трое. А всё потому, что они, углубившись в частности, не задумывались об основоположениях.

220. - Что есть развитие? - спросили у Кун-цзы.
  Он ответил:
  - Если одна из ста соперничающих школ придумала такие фокусы, которые никто ещё не видел, и, показывая их, смогла привлечь к себе больше всего последователей, то это - развитие ложное. Если другая школа смогла понять, как устроены эти фокусы, и доказала людям, что то, что показывает первая школа - лишь фокусничество, то это - развитие истинное.

09.10.2019.


Рецензии