Заметки о предательстве
Тут недавно один земляк прислал фотографию. На ней он с двумя мужчинами. Все мы примерно одного возраста. И я, и этот мой земляк, и его друзья-товарищи на снимке. Все мы выходцы из одного города – Баку. В одно время ушли в армию. Только я отслужил срочную, а эти трое подались в военное училище. Выпустились лейтенантами. Тот землячок, что прислал фотографию, оказался в России, один из его однокашников тоже, а вот другой попал служить в военную часть, дислоцированную на территории Украинской Советской Социалистической республики. Через некоторое время СССР распался. И остались два товарища в российской армии, а их однокашник принял украинскую присягу…
Этот мой земляк служил в разных частях, пока не попал в Магадан. Здесь еще оставались в 1990-е воинские части. В 2000-х часть из них закрыли, а часть стали комплектовать исключительно контрактниками. А вскоре этого моего приятеля уволили в запас. Отставник нашел себе мирную работу. А в прошлом году он навсегда переехал на материк. Но мы иногда переписываемся с ним в вацапе. И вот он прислал мне эту фотку со своими друзьями из военного училища. Со своими земляками. А стало быть и с моими тоже.
И написал, что оба эти его друга, русские парни из Баку, встретились по разные стороны окопов на Донбассе. Тот, что воевал в украинском батальоне, был сильно ранен. По словам моего магаданского знакомого, «ему полбашки снесло», но он остался жив. А второй, тот, что поехал добровольцем на Донбасс, после этой встречи стал… пацифистом. И проклял войну, в результате которой чуть было не убил своего земляка и друга…
Я написал этому земляку, дважды земляку, по Баку и по Магадану, что мое отношение к тем, кто пришел убивать мирных людей на Донбассе с ТОЙ стороны, однозначное. Как в полицаям и власовцам, как к бандеровцам и диверсантам, воспитанным в абвер-командах, которых забрасывали в наш тыл немцы, как «тифозных вшей» по образному выражению самого шефа абвера адмирала Канариса. И нюни распускать, втыкая символически или натурально штык в землю, объявляя, что эта война теперь не твоя война, только потому, что ты встретил в бою своего, пусть и земляка, пусть и друга, но с ТОЙ стороны, негоже для воина. Хотя для профессионального солдата (офицера), некоторая доля инфантилизма вполне оправдана. Ведь недаром в европейских языках слова «инфант» - дитя и «инфантерия», то есть, пехота, однокоренные. А слово «солдат» (зольдат), происходит от латинского «солид», «твердый», «крепкий». Впоследствии солидная римская монета «солид» превратилась в мелкую итальянскую разменную медяшку – «сольдо». Буратино же продал свою роскошную азбуку всего за пять сольдо. А ведь когда-то солид, он же злотый, он же гольд, был золотым…
В общем, к чему я это? Термин «солдат» происходит из Европы. И означает наемника, которому платили в «твердой валюте», вот почему «солид» - крепкий и твердый, как не фальшивая монета. А вот русское понятие «воин» имеет совершенно иную этимологию. И там, где солдат бежит с поля боя, или ноет и жалуется из-за плохого снабжения, недостатка солидов в своем кармане, воин идет в бой, нередко первый и последний. Не за деньги, не за сольдо, а потому что для него бой – это святая обязанность воина. Потому что он вой, или вуй. В славянских языках – это дядя по матери, мамин брат. А кто защитит слабых, нуждающихся в защите лучше, чем кровный родич. Вуй-вой-воин.
Гой еси ты, добрый молодец!
Но встречаются же выродки среди людей. Напечатал слово «выродки» и программа «Ворд» автоматически подчеркнула его красным, как неправильное. Неполиткорректно, понимаете ли. Нельзя в толерантном обществе потребления называть вещи своими именами. А если бы я набрал еще более точное народное словцо «выб-ядки» без пробела, либеральная программа правописания вообще бы с ума сошла.
Но это не ахти какая новость, что среди людей встречаются иуды и каины. Ведь еще на заре человечества брат позавидовал родному брату и убил его, положив начало феномену каинитства. И один из апостолов Спасителя предал Сына Божия целованием за тридцать серебряных монет…
Так что нет ничего тут ни нового, ни биномно-ньютоновского. Но когда мы встречаемся с предателями, то тут срабатывает механизм самозащиты. Вот потому что выродок, говорящий с тобой на одном языке, но ненавидящий все твое родное, сознательно ставший манкуртом, янычаром, перешедший, как младший сын Тараса Бульбы к ляхам, он хуже чужака, страшнее и опаснее врага-иноземца. Тот лишь убивает тело, а свой, ставший предателем – душу свою сам загубил, и других к тому склоняет, а самое главное, он преисполнен решимости полностью выкорчевать все то, что дорого тебе и всем нам, ибо предатель отчаянно ненавидит свою натуру, кровь, язык. Как ненавидят сами себя бывшие ангелы, падшие ангелы, ставшие бесами.
Вот почему советские солдаты, взяв в бою пленных, могли пощадить и щадили не только солдат и офицеров вермахта, но и эсэсовцев. А вот с власовцами у них был разговор короткий. До ближайшей стенки доводили и пускали в расход. Потому что не должен был жить упырь, вурдалак, вырусь, выродок проклятый.
Поспорили мы с моим землячком и товарищем. Вернее, это он на меня обиделся, что я резко и откровенно обозначил свою позицию по отношению к тем, кто пришел с оружием убивать мирных людей на Донбассе только за то, что они хотели сохранить свою русскость, свой язык, культуру и веру. Ведь и лишившийся полбашки его однокашник был русским по происхождению, языку и воспитанию. Как и тот, с кем он встретился с той стороны. Но если выживший лишь «полбашки потерял», то второй, проклявший сам день, когда он отправился на защиту русских людей, свое стремление защищать слабых и беззащитных, похоже и вовсе башки лишился…
Может быть, я не прав, может быть, у них, у самураев-однокашников есть своя правда. Но и я ведь не диванный вояка, и тоже принимал присягу на верность Родине, которой, кстати, не изменял, и не переприсягал дважды))). Есть у японцев Буси-До – путь самурая, и есть Даймио До – Путь князя, повелителя. Путь князя отличается от пути рядового самурая. Если для последнего важнее всего его честь, а в случае невозможности ее сохранения исход один – самоубийство, то для Даймио важнее всего сохранение его рода и рядовых самураев. О пути солдата и пути полководца размышлял я, глядя на фотографию с тремя мужчинами, одного из которых знал, а двое других, мне неизвестных, скрестили свои мечи в тех самых местах, где когда-то князь Игорь Святославич, сам наполовину половец по матери, бился со степными кочевниками. Путь князя не понятен простому дружиннику, а тем более солдату, сражающемуся за сольдо – твердую валюту.
Свидетельство о публикации №119100705151