Теория Отличий... или несколько Иной Мир

Никакой Другой язык не подарит такой связности, какую способен дать Русский Язык,
и для меня Одно Из Главных понятий В Нашем Языке и сознании - понятие Связность.
И есть ещё одно, Главное понятие Для Жизни, Познания, Мироздания... - это Отличие.

Подобия и Схожести, близости, связности, аналогии, синонимы... или антонимы, противоположности, Отличия и Изменения...

Различные или Разнообразные организмы произошли не сразу. - В первобытной Однообразной среде новое, кому-то нужное, кем-то приемлемое Отличие Приживается Не Легко, а обычно Сразу Поглощается Массой более подобных и одно-образных.

Масса Подобий, однообразий, производных...
Производные, подобия легко Рождаются, Выходят, Отделяются от массы, запросто изменяются или Набираются Отличий Во Внешней Среде..,  Но возвращаются или Вновь Приобщаются-Связываются с массой породивших их подобий уже Непросто. - Они многократно толкуются, Проверяются на сочетаемость и приемлемость, На Новую Нужность Своим Бывшим Подобиям,
...и уничтожаются ими, если что-то «не так».
Но отличия вновь и вновь появляются. И со временем, с появлением новых и разных отличий всё-таки Возникают Связности взаимно приемлемых или нужных Отличий.

Так и синонимы... - Если в каком-то общении какое-то слово неприемлемо, то, возможно, Приемлем его Синоним, Несколько Иной Аналог, который участвует в общении и Отдаёт Там своё содержание  ...и там же опять Обретает некое новое, отличное.
И который затем переносит и придаёт это приобретённое отличие всем подобиям своего круга...  либо носит его, отличаясь от своих подобий, но оставаясь для них Своим посредством начальных связей (т.е. общего происхождения) и вновь обретённого,  Не Великого, Всеми Приемлемого Отличия.

Так и люди, общаясь, обретая новое содержание-отличие Вне Своих исходных, традиционных кругов общения, далее делятся этим отличием В Своих кругах с близкими-подобными и остаются для них своими-нужными, и становятся для них ещё Более Нужными, ...Если Не Слишком изменились.

Так Поначалу и развивались все живые, общественные формы и организмы, - Приобретением И Передачей друг другу Своих Малых Отличий, связностей, информаций. (...но с появлением слов эти малые отличия «научились» вырастать в чрезмерные.)

Так и Мышление, встречая новое-внешнее-неизвестное, даёт ему Имя, словесную Форму Из Тех, Что Есть или наподобие им.
Затем Уже Форма выходит во внешний мир, переходит к другим людям, которые тоже её формируют, объясняют, исследуют, сравнивают, проверяют её нужность, связность со Своим Общим, со своим внутренним и окружающим миром, определяют и толкуют её своими словами, берут в ней нужное себе и Дополняют Своим,  пытаясь сделать её приемлемой, понятной, своей.., пытаясь Связать Её Со Своею Связностью...
(Это и есть Процесс ОБЪЕКТИВИЗАЦИИ.)
И так продолжается до тех пор, пока Большинство Форм Вокруг неё не станет её доказательством, подтверждением;  пока не останется Противников Её Приобщения-Понимания... или пока их не останется так мало, что можно запросто их уничтожить
и этим «способом» Всех Приобщить к ней...
Иными словами, Мышление Создаёт Из Отличных-Неведомых форм Приемлемые-Близкие себе отличия, аналогии, Подобия. 

Но, если чьё-то мышление разобщено, и в нём мало связности того, что есть, оно начинает бояться нового, видеть опасность иного, отличного.., начинает всею Массой Идентичных Отторгать, уничтожать всё Отличное - и окружающее, и внутреннее (русское, например), в чём находит связность-близость-нужность клеток своей массы, находит свою «внутреннюю любовь»...
Но и опять боится - теперь уже её потерять.
………………………………………………...

Общение. Приобщение отличий. Познание...

Познание неведомой изменчивой внешней среды происходит через создание-деление-Выход-Возврат Изменяемых Подобий, которые при этом не слишком изменяются-отличаются и потому вновь Приобщаемы-Связуемы С создавшей их Общностью.

Мы произносим Слова - Исходяще-Возвратные Подобия-аналогии, которые в общении набираются изменений или отличий, возвращаясь НеМного Отличными От Себя.  Человек, обретая новое-отличное, вкладывая это В Слова Общего Языка, несёт
это всем «клеткам» своего исходного круга...
Можно сказать, Познание - Процесс Изменения Настоящего посредством приобщения к нему новых и приемлемых отличий окружающего мира Или Процесс Роста, Но...

Процессы роста, развития и Изменения-отличия массы подобий от себя не должны ускорять-Опережать Время Приобщения отличий, не должны Превышать Меру Изменения и приобщения отличий, иначе начнётся хаос и Распад Имеющихся Связей.
Новое не должно искажать существующее общее, - ту обретённую настоящую связность отличий или подобий, которая есть.
(Например, достижения в космосе и благополучии чиновников несравнимы, несвязуемы с «достижениями» простых людей, - нельзя сравнить-связать гордость и стыд, славу и позор без разрыва со-знания-памяти, без искажения способности общения,  без пропаганды, без подавления и насилия...)

Каким бы красивым ни было новое-Отличное, нельзя его сразу совмещать с тем, что есть, - его надо Для Начала Приблизить.
Когда новое слишком далёко и отлично от настоящего, то оно НеПриемлемо, да и НеЗаметно, и вначале надо создать из него Аналогию того, Что Есть, увидеть в нём связь с тем, что есть... Так создавались организмы, и так Развилось Мышление, - это
сегодня оно логическое, а было аналоговое.
И можно видеть, что Аналоговое мышление - это путь от подобия к подобию, а Логическое - уже путь от подобия к отличию.
Логика - передвижение По Более Отличным формам, связность-подобность которых проверена; связность которым задаёт их отличное, но связное содержание, если оно полностью понято. И Мышление, Если Надо, создаёт из отличий взаимнонужные подобия, сравнивая, сближая, со-единяя их.
И Надо Видеть взаимную связность, нужность, общность отличий (как и ненужность, несвязность всяких «милых» подобий).

И если «вдруг» Проявляются Противоречивые либо Несвязные Отличия, Надо Уметь Возвращаться к поиску в них Подобий, аналогий, связей друг с другом, с тем, что есть..,  что мы, в общем, и делаем, но делаем инстинктивно, подсознательно, не по-человечески, не видя процессов и их связей.
Поэтому люди иногда Видят Спасение своих отличий-связей или Ищут Новое, нужное себе Не Рядом, а во всяких далёких и заморских или внеземных мирах, подобиях...
Но, если найти слова, которые помогают Видеть Подобие Во Всех формах, процессах, чтобы сравнить-связать-понять их, то  нам и здесь откроется Несколько Иной Мир.
…………………………………………………

Общество. Масса подобий и Связь отличий.               

Масса... Скопление Подобий.  Общество - взаимная нужность и Связность Отличий.  Подобие даёт объектам начальную или массовую связь, а Отличие придаёт им взаимную нужность... Вначале скапливаются в массу Подобия, Затем развиваются их взаимно-нужные или Органичные Отличия...

Отличия - это всегда новые-другие формы и очень непредсказуемый «материал», - то они нас соединяют, то разобщают.., но
на то они и отличия.  ...Но Полные Подобия Тоже Невозможны, ибо мы отличны уже положениями относительно друг друга.

Человечество... Масса Подобий, множество «клеток», кругов общения, наций, государств, В Которых и меж которыми вечно Есть Отличия и несвязности, противоречия...
Кто-то находит причину противоречий в частной собственности, а по сути - Видит Причиной противоречий Отличия Людей.
И мы знаем, что причиной жестоких противоречий меж близкими людьми может стать даже малое Отличие В Мыслях, даже малое отличие В Понимании любого Слова...

Да. Мы - Подобия.  Но мы, наши тела и умы Созданы Из Отличий, из связных, органичных и взаимнонужных отличий (тоже бывших когда-то массой подобий).  Мы созданы рождением-приходом-приобщением-познанием и связностью отличий и их, 
то есть нашим общением-размножением. - И Это давно уже наше естество, наш Инстинкт Отличия, Обновления, Изменения Подобий... Но инстинкт - это всё же Не Ум.   

Следуя инстинкту и имея в основе подобия, мы инстинктивно, неосознанно, невольно Строим наше мышление и наши круги общения, союзы, государства Из наших Отличий (...но есть и умные, желающие строить из своих исключительных подобий).
Строим Невольно, ибо каждый из нас изменяется или отличается от себя бывшего, и Строим Инстинктивно, противоречиво...
…………………………………………………

продолжение следует


Рецензии