Пересмешник-13, конкурс пародий - Итоги!
Подводим итоги. Всем большое спасибо за голосование и обзоры!
На Конкурс было представлено 12 пародий от 12 участников, из них №№ 2, 4, 9 – три пародии вне Конкурса.
Список участников в порядке представленных пародий:
1. Валька Сипулин, «Гигиена vs Работа»
2. Людмила Преображенская, «Всё там же» (Вне Конкурса)
3. Валентина Гутман «Что же веселиться?»
4. Мария Абазинка «О пользе весенних стихов» (Вне Конкурса)
5. Наталия Лебедева-Андросова «Сонница»
6. Юляюлия, «Энтропия»
7. Виктор Тарабурин, «Изменений хочу»
8. Надежда Новицкая, «Печалька»
9. Николай Павлович Лугов, «Если ты пишешь…» (Вне Конкурса)
10. Борис Ознобишин, «Эх, вот знать бы, что ловлю...»
11. Татьяна Игнатова, «Бабий бунт»
12. Лука Босио, «Моё хобби»
В первой колонке таблицы – номера и имена авторов пародий, в порядке размещения пародий. В первой строке таблицы пропущены №№ 2, 4, 9 - те, что участвуют вне Конкурса и поэтому голосуют.
Чтобы рассмотреть таблицу ближе, щёлкните по картинке правой кнопкой мыши и выберите из списка меню "Открыть картинку в новой вкладке".
Победитель Конкурса:
1 Место:
№ 12. Лука Босио, «Моё хобби» - 125 баллов
Призёры Конкурса:
2 Место:
№ 11. Татьяна Игнатова, «Бабий бунт» - 114 баллов.
3 Место:
№ 6. Юляюлия, «Энтропия» - 111 баллов
4 Место:
№ 8. Надежда Новицкая, «Печалька» - 109 баллов
Поздравляю Луку, Татьяну, Юлию и Надежду с победой и призовыми местами! Желаю новых творческих успехов!
Всем авторам огромное спасибо за участие! Новых всем достижений!
2383 06.10.2019 08:00 Перевод автору Надежда Новицкая 2 -204
2382 06.10.2019 07:59 Перевод автору Юляюлия -255
2381 06.10.2019 07:58 Перевод автору Татьяна Игнатова 5 -306
2380 06.10.2019 07:56 Перевод автору Лука Босио -408
Пародии можно прочитать здесь: http://www.stihi.ru/2019/09/25/8164
Под рецензиями критиков можно продолжить обсуждение, а под этим постом принимаются поздравления.
Этот тур Пересмешника оказался сложнее обычного по условиям задания и голосования. Но зато мы доставили удовольствие нашей участнице Ольге Поликарповой, дали ей возможность посмеяться и взглянуть на свои произведения взглядом пародиста. Судя по её отзыву, опубликованному в Голосовании, наши пародии её ничем не обидели, а только порадовали.
Прошу всех участников, размещая пародии на своих страницах, обязательно давать ссылку на исходник. Также будет уместно опубликовать текст пародии в рецензии на исходник, на странице Ольги.
Предлагаю регулярно посещать страницы участников и по-дружески шутливо отзываться на их произведения, а может даже – писать пародии друг на друга. А почему бы и нет? Думаю, что это интересно и располагает к общению.
Друзья, наш конкурс ещё молодой, только набирает силу.
Если Вы имеете друзей на Стихире, пробующих свои силы в жанре пародии, приглашайте их к нам!
До новых волнующих встреч!
Ко всем пародистам с искренней любовью!
Мария Абазинка.
Свидетельство о публикации №119100601771
Спасибо всем участникам!
Благодарю Марию Абазинку за проведение этого Пересмешника. Ваша пародия, участвуй она в конкурсе, заняла бы одно из первых мест.
И Н.П.Лугов мог бы претендовать на призовое место, если бы он, непонятно почему, не решил выступить вне конкурса.
Идея свободного выбора стихотворения для пародии, мне кажется, неплоха: это даёт больше возможностей пародистам, хотя и возникают трудности при подборе.
Лука Босио 06.10.2019 11:33 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 06.10.2019 11:51 Заявить о нарушении
В школах и в институтах пятибалльная система: 1 – очень плохо, 2- плохо.
3 – посредственно, 4 – хорошо, 5 – очень хорошо (отлично).
В новой концепции между плохо и очень плохо; между хорошо и очень хорошо добавлены ещё оценки. При этом оценка 5 ничем не отличается от оценки 4, а оценки 6, 7 и 8 мало чем отличаются друг от друга.
Такая система возможна только для очень профессиональных участников, а у нас учебный конкурс.
Поэтому голосовать по этой системе не буду.
Николай Павлович Лугов 06.10.2019 20:17 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 06.10.2019 20:36 Заявить о нарушении
Вы забываете, что фактически в школе были оценки, начиная от 5+, далее 5, 5-, 4+, и т.д. И ничего, все понимали разницу.
Критерии, по которым ставятся оценки, описаны в задании. Понятно, что от субъективности никак не уйти, но она будет и при пятибалльной шкале...
Лука Босио 06.10.2019 21:17 Заявить о нарушении
Да и к тому же она сама пишет изредка пародии.
Лука Босио 06.10.2019 21:35 Заявить о нарушении
Знаки плюс (+) или минус (-) в школе ставит учитель – профессионал. Он хорошо знает свою профессию и может отличить, когда оценка 5,
а когда 5 с минусом. У нас конкурс учебный.
Можно и у нас ввести плюсы к оценкам, но должна быть основа, к которой прибавляется плюс. Такой основой должна быть оценка, имеющая однозначные критерии.
А по новой концепции:
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (подражание, имитация), но отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность).
Если в пародии отсутствуют признаки пародийности, то она не может соответствовать пародийному жанру. Пародийные жанры не могут существовать без признаков пародийности.
И сравните оценки 5 баллов и 4 балла, Чем они отличаются?
А оценки 6, 7, 8, 9 баллов отличаются друг от друга неоднозначными спорными понятиями:
6 баллов - Но сюжетная линия (или логика повествования) недостаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – Сюжетная линия или логика повествования хорошо прослеживается. Но не удивляет, нет запоминаемости и ЛЁГКОСТИ восприятия пародии.
8 баллов - интересная пародия, … можно отметить ценность пародии, есть юмор (ирония, сатира), имеет логичный и ясный сюжет. Но не хватает ЛЁГКОСТИ восприятия и эффектной концовки.
9 баллов - очень понравилась: неординарная, смешная (или ироничная, сатирическая) и легко воспринимаемая пародия, … запоминается. … является художественным произведением.
А 10 баллов можно заработать на техническом и художественном исполнении при невысоких оценках за пародийность.
Если Вы, Лука, считаете себя пародистом-профессионалом, то, как говорится: «Флаг Вам в руки и вперёд!»
А я по этой концепции голосовать не буду..
Николай Павлович Лугов 07.10.2019 10:45 Заявить о нарушении
Никто из голосующих не профессионал (кто это, кстати? Поэт, живущий на гонорары?), но при большом количестве голосующих усреднённая оценка становится более-менее объективной. Другого выхода не видно, и количество возможных оценок здесь ни при чём.
Лука Босио 07.10.2019 11:20 Заявить о нарушении
10 = 5+
9 = 5
8 = 4+
7 = 4
6 = 3+
5 = 3
4 = 2
3 = 1
Реальные "плюсики" в итоговой таблице баллов не посчитаешь, поэтому их приходится цифровать. Как ещё Вы предлагаете усовершенствовать систему оценок?
Мария Абазинка 07.10.2019 11:57 Заявить о нарушении
Я Вам про критерии оценок, а Вы мне про плюсики.
Не надо придумывать никаких плюсиков. На 12-ти конкурсах «Пересмешник» существовала система критериев оценок. Я предложил уточнить (конкретизировать) оценки за пародийность.
Моё предложение было таким:
3 балла – текст состоит из набора бессмысленных строк, или
текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника .
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность).
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на один из пародийных жанров (подражание, имитация),
но отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – понравилось, есть хорошая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность).
7 баллов – очень понравилось, есть всё необходимое для оценки 6 баллов, но дополнительно имеет логичный сюжет и эффектный конец, то есть является художественным произведением.
8 баллов – для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. Назначается только одной пародии и только за пародийность.
Всё остальное: лёгкость чтения, восприятия, интересная, неинтересная , ценная, бесценная и другие неоднозначные спорные понятия:
должны быть в критериях за технику и техническое исполнение в баллах от трёх до семи, то есть по пятибалльной системе.
Принятие такого предложения привело бы к упрощению голосования.
А сейчас оно усложнилось.
И никакой необходимости в увеличении количества оценок не было.
Николай Павлович Лугов 07.10.2019 17:01 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 07.10.2019 17:23 Заявить о нарушении
Пара - около
Ода - ода
Это значит, ода (восторженноя стихо) около первоисточника. Всё. Все прочие критерии - сбоку. Поэтому, оценивать надо - ромашка, уточка, конфетка, солнышко, и т.п. А призы давать всем.
Валька Сипулин 07.10.2019 19:16 Заявить о нарушении
Я уже отмечала, что мне показалось сложной новая система с увеличением максимальных оценок, но к ней можно привыкнуть. Очень понравилось, что можно (или нужно) выделить произведение, которое понравилось больше всего - единственное!
Но согласна с Н.П.Луговым, что оценки "должны быть в критериях за технику и техническое исполнение в баллах от трёх до семи, то есть по пятибалльной системе" (вторая оценка), и что максимальная оценка "для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь назначается только одной пародии и только за пародийность", о чём сказала выше своими словами. И тоже не вижу смысла повышать оценки за технику, только путаницы добавляет.
Наталия Лебедева-Андросова 08.10.2019 18:46 Заявить о нарушении
Мария Абазинка 10.10.2019 19:56 Заявить о нарушении