О любителях собак

Есть люди, которые очень любят собак,
есть люди, которые к собакам равнодушны,
и есть люди, которые собак не любят.

Любители собак держат своих питомцев дома:
в квартирах многоэтажных домов, коттеджах,
в загородных домах, в деревне, на дачах.

Когда собаку выводят из квартиры на прогулку,
она, засидевшись в тесном помещении, пулей
вылетает в подъезд и начинает громко лаять,
прыгать и бегать по подъезду, проявляя свою
радость и другие чувства.

Хозяину собаки нравится как его собака
радуется, и он доволен ею. А то, что
жильцам подъезда, его соседям это может
очень даже не нравится, его не волнует.
Хозяин любимца об этом даже и
не задумывается.

Вот собака вылетает из подъезда во двор
и начинает радостно носиться на просторе.
Собаке нужен простор, это так очевидно.
Собака  вне дома может куда угодно
побежать, к кому угодно подойти, к
взрослому или ребенку, подскочить,
обнюхать и даже игриво схватить зубами
за одежду, за части тела или за предметы,
прыгнуть  передними лапами на грудь
встречного.

Большинство домашних собак не дрессированы
и поэтому  часто хозяин не умеет и не может
управлять своей собакой. И такая собака
делает все, что захочет. Она не только
бегает куда пожелает, но и ходит в туалет
во дворе дома, где захочет, и владелец   
ей это позволяет и не видит в этом ничего
плохого. Ведь это его любимая собака. Он 
обожает ее и думает, что его животное
другим тоже нравится. Но это совсем не так.

Где-то я читала, что в Европе владелец
во время выгула своей собаки ходит рядом
с ней с пакетом и совком, но в России это
не принято. Смотришь на таких владельцев
и спрашиваешь себя: Кто есть кто на
самом деле: человек хозяин собаки или
собака хозяйка человека?

Когда-то я сама обожала собак, но приняв
ислам и став изучать нормы религии, я
узнала, что мусульманин может держать
собаку только во дворе для охраны дома,
имущества или для охоты или для охраны
скота, своего поля или сада и все.

В исламе собака считается нечистым животным, 
так установил Аллах во благо человека. 
В дом, где находится собака, пречистые ангелы
милости не заходят.

У собаки нечистые слизь носа, рта, шерсть, 
и если на руку, на лицо человека попала
слюна собаки, нужно смыть это чистой водой.

Собака питается всякой пищей, даже
мертвечиной, дикими животными, которые
тоже едят мертвечину и нечистых животных.
Собака спит где попало, не всегда
на чистом месте, она  не вылизывает себя,
как кошка.

У кошки, в отличии от собак, выделения из
морды чистые, поэтому Аллах позволил ей
обитать в доме человека, а собаку держать
там запрещено.

Тина (Танзиля) АНСАРОВА
---------------

ХАДИСЫ О СОБАКЕ
 
Известный учёный ибн Абдульбарр (да одарит его Аллах
своей милостью) сказал: «В этих хадисах содержится
указание на разрешение содержать у себя собаку для
охоты, для охраны домашнего скота и для охраны полей».

Сообщается также от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен
им Аллах), что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение
Аллаха) сказал: «Ангелы не войдут в тот дом, где есть
собака, и где есть изображения». (Ибн Маджа, 3640,
шейх Альбани назвал хадис достоверным)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Если собака лакала из посуды одного из вас,
то помойте её (посуду) семь раз, причём первый раз
помойте с землёй». (Муслим, 279).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Кто будет держать у себя собаку, за исключением
собаки для охраны земельных угодий или домашнего скота,
то у того будет забираться его добрые дела с размером
с кырат (единица измерения веса)». (аль-Бухари, 2145).

Также сообщается от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен
им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Кто будет держать у себя собаку, за исключением
собаки для охраны домашнего скота или собаки для охоты,
то у того будет забираться его добрые дела с размером
с кырат». Сказал Абдулла, что Абу Хурейра добавил:
«И за исключением собаки для охраны земельных угодий».
(Муслим, 2943).

Сообщается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах),
что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Однажды одного человека, находящегося в пути,
постигла сильная жажда. И он нашёл колодец, спустился
туда, попил воды и вышел из него. Как только этот
человек вышел из колодца, он увидел собаку с высунутым
языком, которая кушала влажную землю от жажды. Этот
человек сказал про себя: «Ведь эту собаку постигла
жажда так же, как и меня недавно она мучила. Поэтому
он снова спустился в этот колодец, набрал воды в свою
кожаную обувь, и напоил эту собаку. За что, Всевышний
Аллах отблагодарил этого человека и простил ему его
грехи". Сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха!
Разве за животных мы тоже будем вознаграждены?».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«За каждое живое существо вы можете получить
вознаграждение». (Аль-Бухари, 2466).

В этом хадисе указывается на то, что оказывая добро
даже животным, человек получит вознаграждение
Всевышнего Аллаха. Этот хадис стимулирует мусульман
относиться с пониманием и с добротой к животным.


Рецензии