Что есть истина?

          ___ Опять забыли истину
           Смущая Дух Отца.
           Зашорились доктринами
           От Божьего лица.

Не думаю, что когда Пилат произнёс сиё("Что есть истина?"), он был этим действительно озабочен.
А вот мудрецы и философы древности, да и многие века после, самым серьёзнейшим образом размышляли над этим. И не только размышляли, но и старались(не все конечно)жить в соответствии с этим, и даже умирать, например Сократ, говоривший:"Следуя мне, меньше думай о Сократе, а больше об истине".
Ему вторил его ученик Платон:"Сократ -друг, но самый близкий друг - истина".И уже в свою очередь, ученик Платона Аристотель:"Пусть мне дороги друзья и истина, однако, долг повелевает отдать предпочтение истине".
Верховенство истины было для них бесспорно.
Чего,к величайшему сожалению невозможно сказать о современных христианах.Большинство из которых знают, или по крайней мере хоть один раз прочли или услышали, что истина - Иисус:"Я есмь путь и истина..."(Иоанн 14:6) и при этом держатся руками,ногами и зубами,не за Иисуса, не за истину, а за доктрину(каждая деноминация за свою), и при этом, конечно же утверждают(на словах) как они любят Иисуса.
Аристотель, мне лично, понятнее чем такого рода христиане:
            Платон мне друг.
            И что же, что же, что же?
            А то, что истина-
            Всегда, всего  дороже.
Итак, - истина, это не что, а Кто, истина -это Иисус Христос.
Познавая Писание("В начале было Слово,и Слово было у Бога, и Слово было Бог"(Иоанн 1:1) мы познаём Бога.Познавая Бога -познаём Иисуса("Я и Отец - одно")
Можно сказать и так:Познавая Иисуса - мы познаём истину.Познавая истину(слово Божие) - мы познаём Иисуса углубляя тем самым наши отношения со Спасителем.
Образ Иисуса-Спасителя проходит красной нитью через всю библию(ВЗ и НЗ), поэтому, основываясь на словах Иисуса:"Никто не знает Отца, кроме Сына", я  описал бы это положение следующим образом:ВЗ-Отец,НЗ-Сын, а соединяет их Дух Святой. Без Ветхого Завета мы не в состоянии оценить всю полноту
Нового Завета, то есть , наши знания об истине были бы ущербными или извращёнными и никогда бы не смогли бы достичь истинного познания, истинного Иисуса так как оставались бы всегда на поверхности не соединяясь с Божественной глубиной.


Рецензии