Таких полковников не много! Дню Учителя
СБОРНИК: "ЛЁТНЫЕ, ВОЕННЫЕ!" рец.0, фото автора.
ТАКИХ ПОЛКОВНИКОВ НЕ МНОГО! Фото автора
Как он любил пятёрки ставить!
Седой полковник! «Препод» наш!
Из уважения к нему,
Зачёт, экзамен – сразу сдашь!
Неуспевающих – не помню!
Вникали все, разинув рот,
Стремясь научно рассчитать
В бою сложнейший разворот!
Аэродинамика высоких…
Очень высоких скоростей!
Не будешь знать сию науку-
Не соберёшь своих костей!
Полковник часто повторял:
-Летать – не поле перейти!
Сие запомнили пилоты,
Как лозунг в жизненном пути!
Царство Небесное Вам Вечно!
Преподаватель был от Бога!
Пожалуй, в Армии России
Таких полковников не много!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, январь 2013 г.
Прежде чем летать на боевых реактивных истребителях МИГ-17 в Учебно-авиационном Центре ДОСААФ г. Грозный, мы изучали теорию. Предметов было много и самый сложный – Аэродинамика Высоких Скоростей! Почему? Да потому что её не пощупаешь, а ощутишь справедливость сей науки только в полёте! В полёте учить поздно… Приходилось верить нАслово
этому замечательному седому, худому и очень энергичному преподавателю - полковнику Алейникову (по-моему, его фамилия с буквы «А» писалась). Он настолько увлечённо нам рассказывал про воздушные потоки, углы атаки, срывы потоков, что невозможно было его прослушать, не представив, происходящее в воздухе на высоких скоростях.
Неприятно мне вспоминать то, что первой оценкой полученной мною по Аэродинамике Высоких Скоростей была – двойка! Я отвлёкся и не уследил за ходом его мысли и не понял вопроса, заданного полковником мне в ходе его лекции. Больше я никогда не отвлекался и других оценок, кроме пятёрок я не имел!
Однажды я вечером перед ужином на спортивной площадке кручусь на спортивном снаряде "лопинг" на базе качели, но без ограничения в верхней точке,в переводе с английского - "мёртвая петля", то есть с вращением в горизонтальной оси без остановки(хотя я останавливался вверх ногами, пристёгнутыми к основанию ремнями) и с вращением ещё и вокруг собственной оси. Зашла в столовую на ужин первая эскадрилья, а мимо в учебный корпус пошёл полковник Алейников и несколько раз оглянулся на меня с расстояния метров в пятьдесят. Я кручусь без остановки. Эскадрилья выходит из столовой, а я ещё кручусь и жду, когда придёт моя эскадрилья, чтобы стать на ходу в строй. Эскадрилья построилась, а полковник идёт назад и спрашивает у старшины:
-А кто это на снаряде? Может у него тормоза отказали?
Курсанты засмеялись, а старшина отвечает:
-Курсант Крупатин, вторая эскадрилья!
-А-а—а! – сказал полковник, - Он аэродинамику в натуре изучает! Вот почему у него одни пятёрки!
По строю прошёл «ржач», а полковник дополнил:
-Достойный пример! – и смех прекратился.
Полковник пошёл дальше и почему-то погрозил мне пальцем…
ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫМ ВСЮ ЖИЗНЬ БЛАГОДАРЕН!
Есть люди, которым всю жизнь благодарен
За давний какой-то душевный поступок!
Хоть годы десятками в жизни проходят,
В душе тот поступок пожизненно чуток!
А есть и такие, что хочется плюнуть,
Или срыгнуть из души его прочь!
Но невозможно забыть негодяя…
В этом никто мне не может помочь!
Способных добро сотворить бескорыстно,
Спаси, сохрани ты, О! Господи Боже!
Храню я их в памяти, этих людей!
Стараюсь добро, как они, делать тоже!
Добро сотворил – бумеранг запустил!
По кругу пошёл он, добро сотворяя!
Скорее всего не к тебе он вернётся,
Но к ближним твоим, их добром одаряя!
Л.Крупатин, Москва,2010 г.
Л.КРУПАТИН, ГРОЗНЫЙ, ВОЛГОГРАД, МОСКВА. 1970 – 2013 г.
Рецензии
Написать рецензию
Странная эта вещь - память. Вот прочитал вашу публикацию и вспомнил с чего начался мой путь в авиацию. А ведь уже забыл. И когда задавали этот вопрос мучительно старался что-то вразумительное придумать. А тут сразу озарение..., и облегчение. Как будто зуб больной вырвали. Тогда, в далеком 70-м, я стоял на балконе пятиэтажный в г. Грозном и смотрел, как Миг 17-е, поднимая клубы пыли, взлетали один за другим в утреннее небо. Захватывало дух от рева турбин, скорости и высоты. Да, именно тогда я, десятилетний пацан сделал свой выбор. Именно тогда, на балконе я решил , что буду летчиком. И я прошел свой путь, продолжаю летать и сейчас (правда уже на стареньком Як-52). Может быть в тот момент взлетали вы, и может быть и не вы. Но я признателен тому летчику, который пилотировал тот самолет, когда во мне созрело решений связать свою жизнь с небом. и теперь я точно знаю, что отвечу, если спросят - с чего начался мой путь в авиацию..., 1970 год, г. Грозный, балкон пятиэтажки.
Владимир Русский Омск 07.02.2013 08:39 • Заявить о нарушении / Удалить
Свидетельство о публикации №119100501584