Мастер
В отличие от «Арии», «Мастер» начал играть в стиле трэш-метал. В конце 1980-х этот жанр находился на пике популярности, благодаря таким исполнителям, как Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer. Тематика текстов «Мастера» имела актуальный в перестроечные годы остросоциальный характер, что позволило группе быстро добиться широкой известности.
История появления группы «Мастер» тесно связана с группой «Ария». В 1986 году после скандала, произошедшего между участниками «Арии» и художественным руководителем Виктором Векштейном, в группе произошёл раскол.
В феврале 1987 года гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, барабанщик Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский отказались продолжать сотрудничество с Векштейном. Вчетвером они уходят «на вольные хлеба», в течение пары месяцев репетируя на базе административного здания Московской областной филармонии. Музыканты не имели юридических прав на название «Ария», и группе пришлось искать вокалиста, второго гитариста и название.
После ряда предложенных вариантов: «Рок-фронт», «Кода», «Щит и меч» ниоткуда вдруг появилось короткое и очень ёмкое слово – «Мастер».
Название «Мастер» придумал Игорь Молчанов во время совместной поездки в метро с Аликом Грановским. Оно прижилось, в оформлении альбомов стало использоваться как логотип, похожий по начертанию на логотип «Арии». Вторым гитаристом стал Сергей Попов, имевший опыт профессиональных концертов с ансамблем «Здравствуй, песня», в составе которого выступил в рамках фестиваля «Рок-панорама-86». Вокалистом группы стал Александр Арзамасков (группы «Только так!», «Форт Росс»).
12 марта 1987 года в Ленинграде, в СКК им. В. И. Ленина, в присутствии 10 000 зрителей, состоялся концерт с участием групп «Зоопарк», «Мастер» и «Союз». Затем «Мастер» в качестве гостей выступил в Ленинградском Дворце молодёжи. Концерты, отыгранные за короткий промежуток времени, в сочетании с песнями из репертуара «Арии», рассчитанными на более высокий вокал, привели к тому, что Александр Арзамасков сорвал голос и покинул группу, вернувшись в Волгоград.
Во время вынужденного отдыха «Мастер» принял участие в съёмках фильма «Ночной экипаж» (реж. Борис Токарев, 1987), записав для него две песни – «S.O.S» (вокал Арзамаскова) и «Встань, страх преодолей!» (уже с вокалом Серышева). Сессионным вокалистом группы стал Георгий Корнеев, до недавнего времени работавший в группе «Каре», проекте Сергея Кудишина (гитариста «Чёрного Кофе»), однако после двух удачных концертов в Николаеве был выгнан из группы из-за распития алкоголя перед выходом на сцену.
Летом 1987 года постоянным вокалистом «Мастера» стал Михаил Серышев, покинувший группу «Час Пик».
В том же году был выпущен первый альбом тиражом более миллиона экземпляров, получивший название «Мастер».
В 1989 году вышел второй альбом под названием «С петлёй на шее», тираж которого был вдвое больше первого альбома.
Тогда же музыканты приняли решение перебраться в Бельгию. В ноябре 1989 года во Франции вышел альбом «Destroika», в который вошли записанные «живьём» на концерте в апреле того же года песни групп «Шах», «Чёрный Кофе», «Коррозия Металла», «Тяжёлый День», «Форт Росс» и «Мастер». В исполнении «Мастера» на пластинке записаны песни «Мы не хотим» и «Руки прочь».
В Бельгии музыканты по заказу фирмы «Two Flags» приступили к записи англоязычного альбома с рабочим названием «Империя Зла» («Empire of Evil»). В связи с банкротством фирмы альбом в Бельгии так и не вышел.
В 1991 году «Мастер» возвращается в Россию. К этому времени группа распадается. Игорь Молчанов и Кирилл Покровский остаются в Бельгии, а Сергей Попов продолжает работать с «Мастером» как сессионный музыкант. Англоязычный альбом в итоге был перезаписан в России с участием нескольких сессионных барабанщиков и издан под названием «Talk of the Devil».
После выхода «Talk of the Devil» весной 1992 года группа участвует в туре «На руинах Империи зла» вместе с бразильской группой Sepultura, а также с земляками – группами «Чёрный Обелиск», «Э.С.Т.» и «Шах».
Тогда же в стране сложилась тяжёлая обстановка, и гастроли практически прекратились. Группа могла вернуться в Бельгию, но тяжело заболел Андрей Большаков. Он не мог заниматься даже административной работой, и запланированную поездку в Бельгию пришлось отменить.
В 1993 году в группу приходят гитарист Вячеслав Сидоров и барабанщик Тони Шендер. Дожидаясь выздоровления друга, Грановский сочинял новые песни в стиле прогрессив-трэш. Тексты снова были на английском, так как Алик в новом году планировал вернуться в Бельгию.
Зимой 1993-94 гг. он договорился со студией Центра Стаса Намина о записи альбома, который получил название «Maniac Party». Андрей Большаков иногда приходил на студию, смотрел, что делают его друзья, и однажды попробовал что-то записать. Эти несколько нот сохранились в песне «Screams of Pain». В итоге он сказал, что больше не может и не хочет заниматься музыкой. В записи альбома «Maniac Party» участвовал Сергей Попов, который вскоре вернулся в группу на место Вячеслава Сидорова. Таким образом, в 1994 году «Мастер» сформировал второй постоянный состав.
Положение группы к середине 1990-х было незавидным. Долгое пребывание за границей, угасание интереса к трэш-металу и сложность продвижения англоязычной музыки привели к резкому падению популярности «Мастера».
В это время группа начинает выступать в московских клубах, меняет стиль на более соответствующий классическому хеви-металу и начинает тесно сотрудничать с музыкантами «Арии».
Так, в 1994 году с «Мастером» выступал временно ушедший из «Арии» Валерий Кипелов, в 1996 году новый альбом группы записывается на студии «Арии», а год спустя Алик Грановский участвует в записи альбома Сергея Маврина и Валерия Кипелова «Смутное время».
Альбом «Песни мёртвых» был лучше встречен публикой, чем предыдущие англоязычные альбомы, и популярность группы снова стала расти. «Мастер» возобновил активную концертную деятельность, а в 1997 году музыканты приняли решение отправиться на гастроли во Францию. Михаил Серышев отказался от турне, и сессионным вокалистом в группу был приглашён Артур Беркут. Однако по возвращении из Франции и нескольких концертов в Москве, Беркут, Попов и Шендеров уходят из «Мастера» и создают собственный проект. В результате в группе остались только Алик Грановский, звукооператор Андрей Лебедев и директор Александр Ладыченко.
Вскоре «Мастер» сформировал новый состав: в группу были приглашены гитарист Леонид Фомин (экс-«Валькирия») и барабанщик Олег Милованов (экс-«Hellraiser»). Возвращение в состав «Мастера» Михаила Серышева было недолгим – в конце 1999 года он окончательно покидает группу для работы в классической опере.
У группы продолжает меняться состав: Михаила Серышева сменил новый вокалист Алексей Кравченко (Lexx), с которым группа записывает новый альбом «Лабиринт», вышедший в 2000 году. 30 декабря 2000 года состоялся последний концерт с гитаристом Леонидом Фоминым (присоединившимся к группе «Валькирия»), после чего он был вынужден покинуть группу.
На место нового гитариста был приглашен Алексей Страйк (экс-«Страйкъ»), и уже 15 февраля 2001 года в обновленном составе группа принимает участие в фестивале «Крустер-2001».
В мае 2001 года по предложению компании Harley-Davidson группа записывает песню «Ride to Live, Live to Ride» группы Twisted Sister на русском языке (перевод – Маргарита Пушкина) для проекта «Tribute to Harley-Davidson». В «Tribute to Harley-Davidson» 2001 года вошли две песни в исполнении группы «Ария» и одна песня в исполнении группы «Мастер».
Лето 2001 года, к грядущему пятнадцатилетнему юбилею группа записывает сборник «Классика 1987 – 2002», в который вошли старые хиты «Мастера» в обновленной аранжировке, а также композиции Алика Грановского – «Тореро» и «С кем ты?», написанные ещё во времена «Арии».
В ноябре группу покидает Олег Милованов. На его место приходит Александр Карпухин. В обновленном составе группа гастролирует по стране.
27 апреля 2002 года группа празднует своё 15-летие концертом в ДК МАИ. В концерте в качестве гостей принимали участие Андрей Большаков, Геннадий Матвеев (клавиши), Анатолий Шендер, Михаил Серышев и Владимир Холстинин. В июле того же года выходит концертное видео с записью юбилейного концерта.
Осенью 2002 года группа «Мастер» начинает репетировать песни для нового студийного альбома.
В 2004 году выходит сольный альбом Алика Грановского «Большая прогулка», а также новый, седьмой по счету альбом группы, получивший название «33 жизни», саунд-продюсером альбома выступает Александр Львов («Парк Горького»).
В 2005 году группа решается на эксперимент: делает несколько акустических концертов и записывает альбом под названием «Акустика».
В 2006 году в сотрудничестве с Маргаритой Пушкиной реализуется экспериментальный проект «По ту сторону сна».
27 апреля 2007 года группа отмечает своё 20-летие, в котором принимают участие приглашённые музыканты: Михаил Серышев, Валерий Кипелов, Геннадий Матвеев, Андрей Большаков, Кирилл Покровский, Анатолий Шендеров, Леонид Фомин.
В начале 2008 года компанией «CD-Maximum» выпускается альбом «XX лет» на DVD и CD.
В 2009 году продолжается концертная и студийная работа. 29 октября состоялся концерт, посвящённый юбилею Алика Грановского. В концерте принимали участие: Сергей Скачков, Кирилл Покровский, Дмитрий Варшавский, Вячеслав Молчанов.
В конце сентября 2010 года выходит новый альбом под названием «VIII», поскольку он является восьмым по счёту студийным альбомом группы. Диск выпущен на лейбле «CD-Maximum» в формате digibook.
4 ноября 2012 года в «Live Music Hall» (экс-СДК МАИ) состоялся юбилейный концерт, посвящённый 25-летию группы. В концерте приняли участие группы «Ария», «Чёрный Обелиск» и «Эпидемия», а также гости: Михаил Серышев, Дмитрий Губерниев, Алексей Страйк, Кирилл Покровский, Олег Ховрин.
В 2013 выходит первый трибьют группе «Мастер» – двойной альбом «A Tribute to Мастер. XXV».
В 2014 году выходит сольный альбом Алика Грановского «Bass Manuscript», а также –
второй трибьют-альбом «Tribute to Мастер. Talk Of The MASTER».
В начале 2015 года группа объявила о работе над новым альбомом. 23 мая в магазине «Рок-бункер» (Москва) прошла автограф-сессия группы, где можно было услышать демо-фрагмент песни «Миротворец» из будущего альбома.
1 июня 2015 на 51-м году жизни в Бельгии умер клавишник, композитор Кирилл Покровский.
(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)
* * *
«ВСТАНЬ, СТРАХ ПРЕОДОЛЕЙ!». Избранное
Воля и разум
Встань, страх преодолей!
Берегись
Руки прочь!
Щит и меч
Мастер
Ещё раз ночь
Храни меня
Не хотим
Палачи
Кто кого?
С кем ты?
Тореро
Мы не рабы
С петлёй на шее
Боже, храни нашу злость!
Наплевать!
2000 лет (Иуда)
Go!
Кресты
Записи 1987-2002 гг.
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/PIvM4oPu3MBCLP
Размер архива: 108,6 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 44 сек.
Свидетельство о публикации №119100405791