Дожди октябрьские пляшут
Дождями плачет красно лето,
Да и весна порой шалит,
Но только осенью рассветы –
Единый с нею монолит!
Дожди октябрьские пляшут,
В продажу выставив кафтан,
Листву с промозглой жижей свяжут,
И, каждый кустик – пану пан!
Что осень золотом богата –
Про то не стоит говорить,
С печи она поднимет свата,
Невестку в раз уговорить!
Земною щедростью обвита,
Она не станет вас пугать,
Что и пышней и даровитей,
Таки Зима – «всем нашим» мать!
Пелёнки белые повсюду,
И Рождество и полынья,
Купель Крещенская – всё люду,
И тропка каждому своя…
Забудь свирель свою, гармошку
Забрось в далёкий беспредел,
Лишь в торбу хлеба кинь немножко,
И отойди от брачных дел!
Останься гол, и в непогоду
Лепи комами снеговик,
Какого не лепили сроду –
Ни рядовой, ни отставник!
Он упасёт тебя от буйства,
От неприятельской вражды,
Ты только в полымя не суйся,
На дно духовной густоты!
Не заплутай, отступник веры,
Не избери чужих путей,
И словно «левые эсеры»,
Внедряйся в прокажённость дней…
В области политической и хозяйственной программы левые эсеры после 4-го съезда
партии (сентябрь-октябрь 1918 г.) перешли на позиции, близкие к анархизму.
По их мнению, промышленные предприятия следовало передать в самоуправление
трудовым коллективам, объединенным в общую федерацию производителей.
Потребление нужно было организовать через союз кооперативов — местных
самоуправляющихся обществ потребителей, так же, объединённых в общую федерацию.
Экономическая жизнь должна организовываться путём совместных договоренностей
этих двух ассоциаций, для чего требовалось создать особые экономические советы,
избранные от производственных и потребительских организаций.
Политическую и военную власть следовало сосредоточить в руках политических
советов, избранных трудящимися по территориальному принципу.
Украинские левые эсеры полагали, что наряду с хозяйственными и политическими
советами необходимы советы по делам народностей, избранные представителями
различных этнических общин трудящихся — евреями, украинцами, русскими, греками
и т. д., что, по их мнению, особенно актуально для многонациональной Украины.
Каждый человек получал право свободно «записаться» в любую общину по своему
выбору — этничность считалась левыми эсерами делом свободного самоопределения
человека, результатом его личного выбора, а не вопросом крови.
Этнические советы трудящихся, образуя, как бы, третью палату власти советов,
должны были заниматься вопросами развития культуры, школ, учреждений, систем
образования на местных языках и т. д.
Значительная часть рядовых членов партии левых эсеров и некоторые лидеры партии
не поддержали действия своего руководства. Партия раскололась, и в сентябре 1918
из неё выделились Партия народников-коммунистов и Партия революционного
коммунизма, некоторые члены которых впоследствии вошли в РКП(б).
Часть левых эсеров занялась подпольной борьбой против власти большевиков,
участвовала в восстаниях за всеобщее самоуправление и очищенную советскую власть,
неподконтрольную политическим партиям.
Ряд левых эсеров, как например Александр Антонов, сыграли значительную
политическую и военную роль во время Гражданской войны, примыкая к зелёным
повстанцам и борясь, как с большевиками, так и с белогвардейцами.
С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ, ВАС, ГОСПОДА ХОРОШИЕ!!!
ДАВАЙТЕ, БУДЕМ УЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ХОРОШЕМУ!!!
* Х *
http://www.stihi.ru/2013/09/16/769
«Я пахну Травами на Водке!»
Свидетельство о публикации №119100405728
Лида Волик 13.10.2021 21:43 Заявить о нарушении
изречение КРАСОТА СПАСЁТ МИР
действенно во всех формах!
Галина Храбрая 14.10.2021 15:06 Заявить о нарушении
Лида Волик 14.10.2021 19:34 Заявить о нарушении