Беспечность вечности
Как-то раз , кажется в классе 7, нам в школе на уроке истории было дано задание на дом на выходные- написать реферат о биографии одного из великих учёных, музыкантов, писателей, художников. Мне достался реферат о жизни и творчестве Вольфганга Амадея Моцарта.
Музыковеду было бы не под силу такой реферат написать самостоятельно, не то что ребёнку. Поехала в библиотеку в субботу после уроков. Зима. Темнеет рано. Хочется бегать и играть и кататься на коньках и санках, но нужна книга на выходные, чтобы написать ко вторнику все как надо про этого интересного господина товарища и бесспорно великого музыканта. Ехала, читала журнал Крокодил. Это вам на Моцарт. Но не об этом.
В библиотеке тетенька в очках на веревочке, обмотанная шерстяным платком крест на крест поверх душегрейки, как немцы после Сталинградской битвы, отвела меня в специальную комнату. Книги в ней хранились рядами , с пола до высоченного потолка возвышались деревянные стеллажи и наверху была ниша, типа антресоли. К ней была придвинута железная лестница на колесиках. Я с недоверием посмотрела на тётеньку. Вряд ли она лазила на эту лестницу. Оказывается, лестница была для особо любопытных. Там, в нише, под потолком хранились неразобранные старинные газеты и журналы. Желающие могли спокойно там найти достойное их внимания сокровище литературы.
На обычной полке стояли сборники биографий великих людей , и библиотекарша без труда нашла для меня биографию Моцарта. Я взяла книгу. Библиотекарша удалилась. Обведя глазами огромную комнату, я остановилась на лестнице и решила попробовать на неё залезть. Оказавшись на самом верху, села в нише и стала копаться среди журналов и газет. Там ещё было несколько стопок книг, перевязанных бечёвкой. Ну и пылища!
Привлекла меня стопка журналов Нива ещё с Ъ , их интересный и странный слог дореволюционной Царской России был великолепен! Сразу вспомнилась прабабушка Ирина Сергеевна и ее рассказы про тогдашнюю жизнь. Рецепты и модели одежды, новости и реклама были бесподобны. Заглянув в стопку книг, я обнаружила в ней том из собрания сочинений Куприна. Это был том, в котором была напечатана его знаменитая Яма. Естественно, в школе мы не читали многих его произведений. А уж этого точно нам не стали бы показывать до определьного возраста.
Не стоит и говорить, что я увлеклась этой повестью. Эмоции в 13 лет другие. Тишина. Никого. Только я и трагичные судьбы русских женщин.
Когда я прочла повесть, было уже темно. В окнах отражались огни машин. Часов у меня не было, я спустилась вниз по лестнице с биографией Моцарта под мышкой. В основном зале горела настольная лампа. И все. Больше никого. И массивная дверь заперта снаружи. Суббота вечера. До понедельника сюда никто не придёт. Родители узнали бы, конечно, от бабушки , куда я поехала. Но когда? У нас уже был домашний телефон. Я позвонила домой с телефона на столе библиотекарши. Никто не ответил.
Тогда я оделась и залезла на массивный подоконник, вытянулась в полный рост. Открыла форточку на улицу. Стала кричать. Мимо на счастье мое проходил дедулька с собачкой. Услышал и вызвал милицию. Меня высвободили примерно через час, ключи запасные были у сторожа здания. Не составило труда его найти в семь вечера в субботу, так как жил он в том же огромном доме, где находилась библиотека.
Домой я приехала сама на трамвае. И поверьте, никто меня особо не хватился- родители были в гостях, а прабабушка Ирина Сергеевна смотрела телек на полную катушку. Творчество Народов Мира. И, естественно, не слышала звонка телефона.
Свидетельство о публикации №119100404926