Любите себя и наблюдайте

Любите себя и наблюдайте.

Вопрос: Можете ли вы что-нибудь сказать об этих красивых словах Будды: «Любите себя и наблюдайте — сегодня, завтра, всегда»? «Любите себя ”…

Ошо: Любовь является пищей для души. Как пища требуется для тела, так и любовь для души. Без пищи тело слабо, без любви душа слаба. Ни одно государство, ни одна церковь и никакие правящие круги никогда не были заинтересованы, чтобы у людей были сильные души, потому что человек с духовной энергией обязательно будет бунтарем.
Любовь делает вас мятежными, революционными. Любовь дает вам крылья, чтобы парить в вышине. Любовь дает вам представление о вещах, так что никто не может вас обмануть, эксплуатировать, угнетать вас. А священники и политики выживают только на вашей крови — они выживают только на эксплуатации. Они являются паразитами, все священники и все политики.
Чтобы сделать вас духовно слабыми, они нашли верный метод, дающий гарантию на сто процентов, и он состоит в том, чтобы научить вас не любить себя — потому что, если человек не любит себя, он не может любить никого другого тоже. Они очень хитроумны в обучении. Они говорят: Любите других – так как они знают, что если вы не любите себя, вы вообще не можете любить. Но они все время твердят: Любите других, любите человечество, любите Бога, любите природу, любите свою жену, мужа, своих детей и родителей, но не любите себя, потому что любовь к себе, по их мнению, эгоистична.
Они так осуждают себялюбие, как они не осуждают ничего другого — и их учение выглядит очень логично. Они говорят: Если вы будете любить себя, вы станете эгоистом, если вы будете любить себя, вы станете самовлюбленным. Это не правда. Человек, который любит себя, обнаруживает, что в нем нет эго. Именно в любви к другим, без любви к себе, в попытке любить других, возникает эго.

Любовь ничего не знает об обязательствах. Обязательство это бремя, формальность. Любовь — это радость, деление; любовь носит неформальный характер. Любящий человек никогда не почувствует, что он сделал достаточно, любящий человек всегда чувствует, что возможно больше. Любящий человек никогда не чувствует: «Мне кто-то обязан.» Напротив, он чувствует: «Из-за того, что мою любовь приняли, я обязан. Другой обязал меня тем, что принял мой дар, не отказался от него.» Человек долга думает: «Я выше, духовней, экстраординарней. Смотрите, как я служу людям!»
Любящий себя человек уважает себя, а человек, который любит и уважает себя, уважает и других людей, потому что он знает: «Другие люди такие же, как и я. Я наслаждаюсь любовью, уважением, достоинством, и также делают другие люди.» Он знает, что мы не отличаемся; в своей сути мы едины. Мы все подчиняемся одному и тому же закону: Эс дхаммо санантано.

Человек, который любит себя, так наслаждается любовью, становится таким блаженным, что любовь начинает переполнять его, она начинает достигать других. Она должна достигать! Если вы живете любовью, вы вынуждены ею делиться. Вы не продолжаете любить себя вечно, потому что для вас становится абсолютно ясным: если любить одного человека, себя, так чрезвычайно экстатично и красиво, сколько еще экстаза ожидает вас, когда вы начнете делиться любовью со многими другими людьми!
Постепенно рябь начинает расходиться все дальше и дальше. Вы любите других людей, затем вы начинаете любить животных, птиц, деревья, камни. Вы заполняете всю вселенную своей любовью. Любви одного человека достаточно, чтобы заполнить всю вселенную, так же, как один единственный голыш может заполнить все озеро рябью — один небольшой камешек.

Человек должен стать божественным. Пока человек не становится божественным, не будет наполнения, не будет удовлетворенности. Но как вы можете стать божественным? Ваши священники говорят, что вы грешник. Ваши священники говорят, что вы обречены, что вы обязательно отправитесь в ад. И они заставляют вас очень бояться любить себя. Вот почему люди так искусны в поисках недостатков. Они находят недостатки в себе — как они могут избежать поисков таких же недостатков в других? На самом деле, они найдут их, и будут преувеличивать их, будут делать их как можно больше. Это, кажется, единственным средством спасения; так или иначе, чтобы сохранить лицо, вы должны так поступать. Именно поэтому так много критики и такая нехватка любви.

Послушайте, это одна из самых глубоких сутр Будды, и только пробужденный человек мог дать вам такое прозрение.Человек, который любит себя, легко становится медитативным, потому что медитация означает быть с самим собой. Если вы ненавидите себя — как вы поступаете, как вам сказали делать, и вы религиозно следуете этому — если вы ненавидите себя, как вы можете быть с самими собой? Медитация является ничем иным, как наслаждением своим красивым одиночеством и празднованием себя. В этом состоит вся медитация. Медитация — это не отношения. Другой человек вообще не требуется; одного достаточно, чтобы быть в себе. Человек сам купается в собственной славе, купается в собственном свете. Человек просто радуется тому, что он жив, что он есть.
Величайшее чудо в мире — то, что вы существуете, и что я существую. Быть — величайшее чудо, и медитация раскрывает двери этого великого чуда. Но только любящий себя человек может медитировать, в противном случае, вы всегда убегаете от себя, избегаете себя. Кому захочется смотреть на уродливое лицо, кому захочется проникнуть в уродливое существо? Кому захочется углубляться в собственную грязь, в собственную темноту? Кто захочет войти в ад, которым, как они думают, они являются? Вы хотите прикрыть все это красивыми цветами, и вам всегда хочется сбежать от самого себя.
Поэтому люди постоянно ищут компанию. Они не могут быть с самими собой, они хотят быть с другими людьми. Люди ищут любые типы компаний, чтобы избежать компании с самим собой, любая другая подойдет. Они будут сидеть в кинотеатре в течение трех часов, смотря нечто совершенно глупое. Они будут читать детективный роман в течение нескольких часов, тратя свое время. Они будут читать все те же газеты снова и снова, только чтобы чем-то быть занятыми. Они будут играть в карты и шахматы просто, чтобы убить время … как будто у них слишком много времени!

Любовь начинается с самого себя, затем она распространяется. Она распространяется сама по себе; вам не нужно ничего делать для этого.
“Любите себя …», говорит Будда, и тут же он добавляет: «…. . и наблюдайте.» Это медитация, это то, что Будда называет медитацией. Но первым требованием является любовь к себе, и только потом наблюдение. Если вы не любите себя и начнете наблюдать, вы можете почувствовать, как будто совершаете самоубийство.
Многие буддисты чувствуют, будто они совершают самоубийство, потому что они не обращают внимания на первую часть сутры, они сразу же переходят ко второй: наблюдать за собой. Фактически мне никогда не встречался ни один комментарий на тему Дхаммапады, этих сутр Будды, в котором бы обращалось внимание на первую часть: Люби себя.
Сократ говорит: Познай самого себя, Будда говорит: Люби себя. И Будда гораздо честнее, потому что, пока вы не любите себя, вы никогда не познаете себя — знание приходит только позже, любовь готовит почву. Любовь это возможность познания себя. Любовь это правильный путь познания себя.

“Любите себя и наблюдайте … сегодня, завтра, всегда.”
Создайте энергию любви вокруг себя. Любите свое тело и любите свой ум. Любите весь свой механизм, все свое тело. Под любовью имеется в виду: принять его как оно есть, не пытаться подавить. Мы подавляем только тогда, когда мы что-то ненавидим, мы подавляем, только тогда, когда мы против чего-то. Не подавляйте, потому что если вы подавляете, как вы собираетесь наблюдать? Мы не смотрим в глаза врагу; мы смотрим только в глаза своих любимых. Если вы не любите себя, вы не сможете заглянуть в свои собственные глаза, в собственное лицо, в собственную реальность .

Наблюдение это медитация, это название Будды для медитации. Наблюдать это пароль Будды. Он говорит: Будьте осознанны, будьте бдительны, не будьте бессознательными. Не будьте в спящем состоянии. Не функционируйте как машина, как робот. Именно так люди действуют.
Наблюдайте — просто наблюдайте. Будда не говорит, что именно нужно наблюдать — все. Вы идете, наблюдайте, как идете. Едите, наблюдайте, как вы едите. Принимая душ, следите за водой, прохладная вода льется на вас, прикосновение воды, холод, дрожь, которая проходит через ваш позвоночник – наблюдайте за всем, «сегодня, завтра, всегда.»
Наконец, приходит время, когда вы наблюдаете даже во время своего сна. Это крайняя точка наблюдения. Тело засыпает, а наблюдатель все еще в состоянии бодрствования, молча наблюдая за крепко спящим телом. Это высшая точка наблюдения. Сейчас все наоборот: ваше тело бодрствует, а вы спите. Тогда вы будете бодрствовать, а ваше тело будет спать. Ваше тело нуждается в отдыхе, но вашему сознанию не нужен сон. Ваше сознание является Сознанием; бдительность является самой его природой.

Когда вы станете более наблюдательными, у вас появятся крылья — и все небо будет вашим. Человек — это встреча земли и неба, тела и души.
Ошо



«Если вас задевает что-то нехорошее в других, помните, это нехорошее в вас самих. Если же внутри у вас все в порядке, то и всё вокруг находится на своих местах, ибо вы все видите как часть Бога. Тогда вы все принимаете таким, как есть, без осуждения, и с добротой и сочувствием смотрите на каждого, даже на глупца».

- Парамаханса Йогананда.
Из книги «Сущность Самореализации».



Самый лучший способ изменить свою жизнь к лучшему
 – это ежедневно менять к лучшему свои мысли,
 чувства, слова и поступки.


Рецензии