Городок в Болгарии

Детский паровозик, к которому прицеплено было штук десять вагончиков - такие паровозики бывают в парках аттракционов - катал людей вдоль побережья в одном небольшом болгарском городке.

Городок был маленький, но жизнь в нём кипела; он напоминал такой своеобразный Арбат с несколькими десятками перекрещивающихся улочек, с четырёхэтажными домами. Солнце пекло в июле. На улочках вдоль домов стояли торговцы всякою дребеденью: визжащими при надавливании чертями, какими-то светящимися вертушками на резиночках, картинками маслом. Тут же за прилавком продавец пополнял количество своих картинок маслом, срисовывая очередной городской болгарский вид с очередной фотографии. Одна картинка мне приглянулась, и мы с бабушкой её приобрели.

Я и сама фотографировала, а потом дома срисовывала со своих фотографий акварелью. Я показывала, вернувшись из Болгарии в Россию, это творчество своей подруге Нине Владимировне, и Нина Владимировна никак не могла взять в толк, что это за выступающие из-под окон балки в домах. Балки не несли никакого смысла в плане конструкции дома.

-Ну, это просто для красоты, - оправдывалась я за неизвестного архитектора.

-Не понимаю, в чём тут красота-то? - Не сдавалась Нина Владимировна.

Тоже просто для красоты и для какого-то малопонятного мне Высшего Смысла у меня над рабочим столом на стене красовалась привезённая из Иерусалима маленькая глиняная иконка Георгия Победоносца. 

Куда же мы глядели, покуда всё галдели,
И бойко рифмовали слова "Любовь" и "Кровь".

В Аркашиной квартире бывали эти рифмы,
Не в виде сочинений, а в виде высоты,
Там даже красовалась неясным логарифмом
Абстрактная картина для общей красоты.

                Юрий Визбор

-Ну, вроде бы так, что Георгий Победоносец - это человеческий Дух, который убивает Дракона: тёмную не преображённую плотскую составляющую человека.

Помню, в Болгарии - было туманное холодное утро, только открывались продуктовые лавки рядом с рынком, на рынке было ещё пусто и бесприютно, злые ещё не проснувшиеся люди таскали по асфальту громадные ящики с помидорами. И явилась среди всего этого прямая, какая-то исключительно гармоничная, худая высокая покупательница с распущенными волосами. На груди покупательницы золотился довольно большой, странной формы крест. Покупательница вошла в продуктовую лавку, поздоровалась по-болгарски, и принялась на этом своём болгарском трепаться с продавщицей. Она так радостно, разгоняя вокруг себя туманное марево, улыбалась; такие у неё были прямые и открытые жесты, что мне сразу из Нового Завета вспомнилось (не дословно) "Когда же входите в новый дом, говорите: "мир дому сему", так вы дадите ваш мир хозяевам; если же хозяева не примут вас, мир ваш на вас вернётся".

"Моля, не пипайте доматите, те се влошават от това", появилась тем временем написанная от руки на обгрызке картонки табличка над выставленными наконец на продажу на рынке коробками с помидорами. ("Пожалуйста, не трогайте помидоры, они от этого портятся") Рядом с рынком начали кучковаться цыгане с продаваемыми из-под полы контрабандными дешёвыми сигаретами. Разгорался очередной жаркий июльский день, и на улочках городка стали, как было вчера и позавчера, появляться разномастные торгующие чертями и светящимися вертушками люди. Солнце жарило уже вовсю, и перевалило за полдень. Кое-как нацепив на себя по-домашнему шаркающие туфли, вышла из подъезда женщина лет сорока, с распущенными ярко-чёрными космами, в облегающем большую грудь, а к низу расклешённом длинном чёрном кожаном платье. Вышла из подъезда, перешла улицу, и скрылась в подъезде противоположного дома. Все в этом небольшом городке знали друг друга; и, чтобы не жариться в июле в квартирах, некоторые выносили кресла на улицу и усаживались в эти кресла напротив собственных окон. Сидели часами, глазели на происходящее. Переговаривались.

                03-10-2019


Рецензии