Речения Христа

Живут в веках речения Христа,
И всяк толкует их подробно.
Но не раскрыта высота,
Вместить все это неудобно.

            Щекой подставься под удар,
            С рубашкой и костюм отдай*.
            Юродство во Христе, как дар.
            Такое слишком, через край.

Зачем же понимать дословно?
Зачем выдумывать свое?
За текстом спрятан смысл духовный,
Иных прозрений бытие.

              И если мыслить не предвзято,
              Из отношений так выходят.
              А равнодушьем, без возврата
              Весь пыл энергии отводят.

Учил Иисус Христос не нравам,
Огонь пришел он бросить в мир*.
Но в догму превращен лукавым.
Священной стигмой* славен клир.

             И так привычно в ритуале
             Священнодействием заняться.
             Мы все традицию избрали,
             Уставам нужно подчиняться.

Вот только не конфессий ради
Пришел на Землю Аватар*.
Та глубина не на фасаде,
Не нужен ей пустой пиар.

              «Я милости хочу, не жертвы» -
               Другой вибрации поток.
               У мирозданья есть резервы,
               Былым заветам вышел срок.

Пусть мертвые себя хоронят,
А то, что живо, не умрет*.
И даже, если Он не понят,
Такое время подойдет.


* Щекой подставься под удар, с рубашкой и костюм отдай – здесь имеется в виду текст: «… но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду…»
(Мф. 5:38 - 41)

* Огонь пришел он бросить в мир – эта строка соответствует: «Огонь, пришел я, низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»
(Лук 12: 49 – 50).

* Аватар – воплощение божества в материальном мире с определенной миссией.

*Я милости хочу, не жертвы - строка соотносится с текстом "Пойдите, научитесь, что значит, "Милости хочу, не жертвы"" (Мф. 9,13)

* Стигма – (англ.-  клеймо, ярлык) – метка, несущая отрицательную социальную нагрузку.

* Пусть мертвые себя хоронят, а то, что живо, не умрет – эта строка соотносится с текстом: «Иисус сказал: это небо прейдет, и то, что над ним прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут».
(Евангелие от Фомы – 11)
   


Рецензии
Дана! Я опять могу впасть в Вашу немилость, за свои атеистические взгляды и понимания. На верующих я смотрю благодушно. Ну верят и пусть верят. Это их поддерживает в жизни, ибо без всесильного поводыря они не могут. Я не раз пытался беседовать на религиозную тему со священиками. И всегда они уклончиво отвечали и часто на свои вопросы я слышал такой ответ: "Это богодуховно и потому таинственно!" да! Не спорю! Мои вопросы иногда ставили их в тупик: Например, однажды я задал такой вопрос: " Почему Бог, одним словом сотворивший Мир Земной и всё живое на Земле, не может справиться со творимым злом на Земле, где убивают невинных людей, детей, стариков и вообще человечество. Почему он только спокойно созерцает на это. Не является ли его молчаливое созерцание на всё это паскудство соучастием???" и тут начинается не конкретный ответ ан мой простой и ясный вопрос, а заунывное "заведение рака за камень!" Любимый метод священослужителей. Вся эта нелепость их ответа и оттолкнули меня от церкви.

Геннадий Старков 2   28.01.2020 16:07     Заявить о нарушении
Пусть, конечно, верят, Геннадий.
А во что верят, сами не знают. Вообще-то это игра такая, в Бога. Поэтому и церковнослужитель Вам ничего не скажет. Вы ведь не в этой игре. (На эту тему у меня есть стих. Бумеранг называется.) По стечению обстоятельств, то, что касается церкви, я изучала подробно. Христос к христианству как к конфессии отношения не имеет. У истоков христианства стоял Павел (Савл), который учеником Христа не являлся. Таким образом, Христос - это одно, а церковь - это другое.

Дана Заречная   29.01.2020 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.