Мысль и чувство. Вопросы первичности и управления

Что первичней - яйцо или курица?
Эта интеллектуальная задачка моего папы мне, вызывает двухсмысленное положение с возможностью производства двух диаметрально противоположных мнений, которая обоснована отсутствием конкретных знаний от первоисточника и наличием равной аргументации для обоих предположений.
По сравнению  с этой задачкой вопрос : "Что первичней: мысль илий чувство?", кажется простой с логически предполагаемым ответом, который определяется в соответствии с ролевой значимостью мысли и чувства - #1 и #2.
Но это только на первый взгляд. Круговорот мыслей и чувств, в их обьективной реакционной последовательности, напоминает замкнутый круг с загадочным началом, которого, кажется, и нет. И ничего удивительного не будет в том, если обсуждение этой темы оставит двойственное впечатление о возможных ответах на оба вопроса в режиме, вплоть до антагонизма. Все зависит от обьема знаний мыслителя и его научной позиции относительно данных вопросов. Но они интересны, с познавательной точки зрения, своей возможностью интеллектульного развития и развития способности спорить. Если мыслитель знаком с работой компьютера на уровне "металла" и с началами программирования, то ему не сложно будет представить мозг, как прототип ПК.
Чтобы ответить на первый вопрос данной темы: "Что первичней: мысли или чувства?", необходимо вспомнить последовательность процесса мышления и функционал психики человека, которая задействуется в мышлении как защитная зона от, сопровождающих внешнюю мысль, чувств и как зона шаблонов психических реакций - шаблонов восприятия мыслей и чувств сознанием и шаблонов реакции мозга на внешние и внутренние раздражители.
В мозг поступает информация не в форме чувств, а в форме сведений пониманием, в свойственном человеку формате восприятия и лексикона; в спокойном состоянии мысли, содержащей задачку или вопрос и много обьясняющей суть отношений, бесстрастной информации о чувствах, сопровождающих мысль.
Из этих размышлений следует вывод о функционале чувств в разрезе их восприятия. Они являются, сопровождающими и дополняющими озвученную мысль, компонентами.
Итак, мысль из зоны психики, с вопросом: "Что это и как реагировать?", имеющим приблизительную общую форму, поступает в мозг, который совместно с соответствующими частями тела и имеющимися тематическими знаниями, анализирует мысль и содержащийся в ней вопрос по основной и по всем возможным сопричастным темам, а так же информацию о сопровождающих его чувствах. Мозг готовит ответ, в соответствии с собственными шаблонами, которые доверяет собственному сознанию для переоценки в соответствии с современной реальностью. В шаблонах содержиться информация о, сопровождающих ответ, чувствах и их силе, которая, в основном и подлежит корректировке сознанием.
Психика человека подготавливает чувственное сопровождение шаблона реакции и одновременно производит чувственное уравновешивание либо в зоне психики либо вызовом дополнительных чувств в общении для целей приведения психики в спокойное состояние, и гармонизации чувственного состояния физического тела человека. В идеальном варианте, приведение тела в гармоничное состояние баланса чувств и спокойствия ауры, гарантируется гармоничным состоянием слов и чувств, тоесть соответствием силы чувств значению слов в их сочетании.
Следует акцентировать внимание: каждое слово имеет свое значение и, соответственно, сопровождающее чувство или комплекс чувств, (в ощущениях), для восприятия слова с акцентом, соответствующим значению слова.
Мысли - это слова, которые человек пока не озвучил вслух, но воспринимает их в соответствии с чувственным сопровождением; кстати, являющим собой начало желания.
С другой стороны - внутреннего восприятия чувственной внешней информации, все внешние чувства имеют формат мысли в зоне психического восприятия в соответствии с шаблонами восприятия или в соответствии с переводом чувств на неозвученные слова, формирующие дополнением мысль.
Из приведенной выше информации следует вывод о первичности и главенстве мысли по сравнению с чувствами, как информационной базе, инструменту мышления в работе мозга. Это же определяется главенством вербального общения по сравнению с мысленным, (понимаемым и воспринимаемым сознанием), контактом. Все свои договоренности друг с другом и контроль их исполнения, человек осуществляет вербально, что социально определяет главенство вербальной и письменной речи и вторичность чувств. И это подтверждается схемой процесса мышления человека.
Второй вопрос темы тоже только на первый взгляд пустячный, (и так, мол, понятно), но не менее важный, чем первый, (с точки зрения если не обретения знаний по теме мышления то с позиции возможностей систематизации знаний), срособностью, в своем ответе, "разложить знания по полочкам"  разных интересов.
Вопрос: Мысль управляет чувствами или чувства мыслями?
От ответа на этот вопрос зависит определение силы воли человека и связанной с ней способностью управлять общением - собой в общении и обстоятельствами общения на базе контролируемого чувственно-вербального влияния. При этом нельзя отрицать последовательную и круговую взаимосвязь слов и мыслей.
Прежде чем ответить на этот вопрос необходимо рассмотреть механизм зарождения мысли. Для мысли всегда существует толчок чувством, или мыслью извне, или собственной мыслью, (например образно - биочасики, тоесть напоминание). Его, (энергетического толчка), преобразование, для целей управления мышлением, не вдаваясь в детали, можно продемонстрировать логической цепочкой:

> Внешнее влияние > ощущение внешнего или внутреннего влияния > чувство, сопровождающееся образами и знаниями о влиянии в форме понимания воспринятой информации. Неизвестное тоже воспринимается пониманием, сравнимого с неизвестностью, образа > состояние чувствования и очистки от чувств в зоне психики, а так же сбора внутренней, личной, аналитической, тематической информации > восприятие состояния в форме информации о нем с требованием реакции > проверка шаблонов реакции по исходным данным > проверка реакции относительно реальности > реакция (чувственная, вербальная, чувственно-вербальная).

В этой цепочке, в русле темы, выделяется блок "восприятие состояния в форме информации с требованием реакции". Это и есть воспринятая мысль.
Мысль управляема чувствами извне всегда, кроме случаев самопрограммирования собственных чувств, знаково стимулирующих собственные мысли по собственной воле человека или по вмененной обязанности реагировать на внешний или внутренний раздражитель.
Мысль, проистекающая, как идея из другого обусловленного вопросом информационного массива, является первичной и управляющей чувствами и желанием осуществить идею. Это утверждение актуально для начального этапа общения в рамках имеющихся условий и обстоятельств.
Дальнейшее и в других случаях, главенство зависит от степени и возможности достижения цели общения и от показателя чувственного подавления, которое управляет мыслью и может изменить ход мышления и вербального озвучания мыслей с сопровождающими мысли чувствами.
Чувства определяют или дополняют мысль на этапе ее формирования в форме вопроса и в форме сопровождения вербального ответа или формирования чувственной реакции, как ответа.
Управляющая внешним восприятием роль чувств и мыслей, определяющая реакцию на ответ, зависит от обстоятельств общения и может быть равнозначной или переменной в значении, в т.ч. и с превалированием одного ролевого значения. И это зависит от изменения вектора общения.
Общением и течением мысли в общении, управляют обстоятельства, как внешний фактор управления мыслительным процессом. Сам процесс мышления и реакции, (шаблонная и индивидуальная), адаптируется к ходу общения с переменным главенством слов и чувств.

2о19г.


Рецензии