Что хотел сказать Автор или Спасайся кто может
Если бы авторы произведений знали, что они хотели поведать миру через своих многострадальных героев, при помощи каких литературных средств, и какую цель они при этом преследовали, и зачем - думаю, алкоголиков, самоубийц, сумасшедших, и творцов, предавших свои рукописи огню было бы в нашей литературе гораздо больше (хотя, счастливых мастеров слова у нас и так можно по пальцам пересчитать)...
Может, в какой-то миг прозрения к ним приходил добрый дух и вкрадчиво спрашивал: А хочешь ли знать, что будет с творениями разума твоего через -ндцать лет и что будут думать потомки о твоём произведении? Автор, понятное дело, как правило соглашался, и потом, скорее всего, именно поэтому страдал всю оставшуюся жизнь, надеясь, что добрый дух ему померещился.
Он писал, несомый вдохновением,
И совсем не ведая о том,
Что потом литературный гений
Над его взглумится языком,
И не просто так - для пользы дела,
Сообщить чтоб бедным школярам,
Что в произведении хотел он
Донести небезнадежным нам:
Смысл открыть, объемный и понятный,
В мудрой прозе, песне и стихах,
Пусть герой рыдает: "Нет, не надо!"
И на плешь горстями сыплет прах.
Автор же хотел сказать, конечно,
Только так! - внимай, запоминай,
Персонажей препарируй речи,
Между строк сокрытое читай
Автором - иначе быть не может!
Правды смыслу тайному внемли!...
...Автор с перекошенное рожей
Восстаёт свирепо из земли,
И, ломая хрупкую ограду,
Он идёт, ноздрями шевеля,
Чтоб по шее дать раз десять кряду
Мудрецам тем (в общем-то, не зря).
Видит он: во тьме, в ночи глубокой,
Хищно составители ЕГЭ
Потрошат им писанные строки,
И пакуют в маленький брикет
Пресный, несъедобный все, что было
Дорого, дышало и жило,
Слезы льют исправно на могилу,
Сообщая, где добро, где зло,
Где есть слава, где порок наказан,
Истину про это и про то.
Кто литературную заразу
Эту создал, боги, и за что?
Как бороться с этакой трясиной?
Чтоб потом им вечность коротать
С чеком в восемь строк из магазина,
И читать, читать его, читать
Заново, и вновь опять по кругу,
Находя там мудрых истин тьму,
И про них рассказывать друг другу -
Лишь друг другу, больше никому!
Свидетельство о публикации №119093007860
Очень меня впечатлило, как ты об этом сказала! Срабатывает твой нетривиальный подход к проблеме, когда не хочешь, а задумываешься. "Не хочешь" (расстраиваться), потому что изменить ситуацию не в силах. Но всё равно говорить, особенно вот таким образным языком, как твой, НАДО!!!
СПАСИБО! Всегда рада встрече!
Валерия Сивкова 11.04.2020 20:26 Заявить о нарушении
До сих пор литературу в школе по большей части вспоминаю с печалью. Да и не только литературы - сам подход к образованию в большинстве школ настроен на то, чтобы, как мне кажется, человек не хотел учиться и после экзамена постарался выкинуть все это как негатив.
Но это ещё Адольф Ферьер заиетил(начало XX века, Швейцария): "И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде..." Мало что изменилось с тех пор в преподавании(((
Шинхис 12.04.2020 10:12 Заявить о нарушении
Таня Иванчай 28.09.2020 20:23 Заявить о нарушении
Таня Иванчай 28.09.2020 20:30 Заявить о нарушении