Караваджо Диалог поэтов
Михаил Азнауров (М.А.)http://www.stihi.ru/2019/09/30/2069
Татьяна Мершукова (Т.М.) http://www.stihi.ru/2019/09/22/3055
Надежда Ямщикова (Н.Я.)http://www.stihi.ru/2019/09/30/7568
(М.А.) Караваджо, это кто, чем известен был он в мире
Для кого он был кумиром, если да, то чьим, за что?
Да, художник, да писал. Разве мало портретистов,
Стиль, какой он смог создать среди прочих активистов?
Если ты художник, значит, можешь написать портрет.
У Караваджо, что иначе, есть что в нём, в иных, что нет?
Может кистью он отличен, иль холсты совсем иные,
Почему его герои на портретах, как живые?
Говорят, писал он сразу: без эскизов, без рисунков.
Техникой владел искусно *кьяроскуро цетотеней.
Да, возможно, да искусно – разве он один писал так?
Был, как слышал, скандалистом, было в жизни и убийство.
(Т.М.) Микеланджело Меризи хулиганом в детстве слыл,
Но в тринадцать лет в искусстве он талант в себе открыл.
В мастерскую Петерцано попадает юный дар,
К двадцати годам большие он надежды подавал.
Но ему характер буйный не давал спокойно жить,
Карты, драки и скандалы - вот он с чем любил дружить.
И поэтому карьеру строить трудно было с ним,
Кабаки, разгулы, тюрьмы - для него такой экстрим.
Из Милана в Рим поспешно после карточной игры
Был он вынужден податься и остаться до поры.
В Риме первые работы написались посему,
Тицианада и да Винчи помогали там ему.
Караваджо имя носит в честь рожденья своего,
И с тех пор такое имя остаётся у него.
Неотесанный и грубый, он бродягой в Риме слыл,
Вопреки всему, шедевры гений всё ж для нас открыл.
(М.А.) Ничего себе! Бандит, а в искусстве знаменит!
Нет, чтобы навек сгноить – так ещё его любить?!
Да, рисует, ну, и, что – а Закон для всех на что?
Он бандит, презренья ради, надо бы помучить дядю:
Из тюрем не выпускать и, картин не рисовать!
Нет же, цацкаются с ним, вот такое бы другим:
Преступленье совершил и, картиною прикрыл.
Тициан, да Винчи – знаю, с уваженьем принимаю.
Ну, а этого за, что?! Он преступник – не за что!
Был гулякой, драчуном – не сиделось за столом.
Всей душой он у мольберта, не скажу писал, что скверно.
Но, бандит! Зачем он нам? Карты, драки и, в бега.
Как же смог он так творить, чтоб искусством покорить?
(Н.Я) Караваджо, Итальянский художник,
Прекрасным портретистом слыл.
Рабочий стол, мольберт треножник,
Искусства, красок - верный сын.
Владел техникой *кьяроскуро цетотеней.
На холст мелодию души переводил.
Без эскизов и рисунков, мастер-гений,
Он солнца свет и тень лучом перекрутил.
И портреты на мгновенье оживали,
Здесь отражалась боль и маята.
Раскаянье, страдание, любовь
На холст перенесла рука творца.
Он скандалистом был отменным,
Чуть, что, пускались в волю кулаки.
Он был живым, чуть мрачным, откровенным,
Лишь победить, что там грехи и синяки!
Папой Павлом навек гоним с Италии,
За убийство Рануччо Томассони, был в розыске.
Мрачность картин отразилась в изгнании,
«Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе».
Сколько было стычек, тюрьма, мешок каменный,
Снова бегство, желанье вернуться на Родину.
Поближе к Риму перебраться, переговоры с папой –
Смерть в тридцать восемь лет, и помилование.
(Н.Я.)Выдающийся итальянский художник Караваджо, был известен в своих кругах как основатель реализма в живописи, представитель стиля барокко. Он обладал техникой написания «кьяроскуро»: резкого противопоставления света и тени. Гениальность художника проявлялась в том, что он никогда не делал набросков и эскизов, а сразу переносил все свои мысли на холст. Именно написанием в стиле «кьяроскуро», Караваджо особенно чётко подчёркивал переживания своих героев. Эмоции, перенесённые искусными мазками на холст, вызывали восторг и популярность маэстро. За 38 лет жизни, он не оставил ни одного рисунка или эскиза. Все работы написаны на холсте без предварительных этапов. Уже к двадцати годам молодой художник подаёт большие надежды но, его вздорный характер мешает славе. Драки, скандалы, заключение в тюрьму; каменный мешок, бегство и изгнание с Родины. Когда карточная игра с Рануччо Томассони была закончена убийством, его объявили в розыск. Художнику спешно пришлось покинуть Милан и переехать в Рим.
Жизнь в Риме.
Из наблюдений итальянского священника Борромео, познакомившегося с Караваджо: «Человек неотесанный и грубый, вечно скитающийся по улицам и спящий, где придется, он рисует бродяг, нищих и пьяниц, и кажется вполне счастливым человеком». Караваджо выделялся стилем написания, умел передавать эмоции противостоянием света и тени, так, что изумлённые почитатели долго могли разглядывать портреты, которые игрой света и тени оживали на глазах, зарождая и восхищение, и смятение. Вызывало удивление, как художник такого уровня мог совмещать искусство и свой скандальный характер? Любая ремарка, сказанная по поводу его портрета – художник взрывался мгновенно. Он кидался в драку и выходил победителем. Власти его наказывали но, разборки, склоки, тюрьмы сопровождали его всю жизнь. Причиной бегства из Рима было обвинение Караваджо в убийстве Рануччо Томассони. Подавшись в бега, он пишет мрачные картины «Святой Франциск в раздумье» и «Ужин в Эммаусе». Позднее, переехав в Неаполь, а через год на Мальту он снова оказывается замешан в скандале. Его сажают в каменный мешок, но он и оттуда умудряется сбежать. Приплыв на Сицилию, художник пишет свои знаменитые картины. По происшествии нескольких лет кардинал Гонзана, ведёт переговоры с папой Павлом о помиловании Каввраваджо. Художник планирует перебраться поближе к Риму. Однако, по неизвестным причинам, мастер умирает в возрасте тридцати восьми лет. Вскоре, после смерти художника было опубликовано сообщение о его смерти и, параллельно, обнародован приказ о его посмертном помиловании.
*кьяроскуро – техника резкого противопоставления света и тени используемая художниками.
Свидетельство о публикации №119093007568