Кармические эгрегоры
Кармический эгрегор - это не просто красивый поэтический термин, обозначающий некоторую высшую предопределенность человеческой судьбы. На кармические эгрегоры возложена рутинная задача по организации событий, запланированных кармой для каждого человека, иногда уже при рождении "прикрепленного" к данному эгрегору. Без согласования с организационными возможностями кармических эгрегоров Владыки кармы не дают душе человека разрешение на инкарнацию.
Кармические эгрегоры практически не зависят от воли и действий людей, вовлеченных в сферу их деятельности, поскольку относятся к числу "высоких" эгрегоров. Дело в том, что кармические эгрегоры имеют более высокое происхождение, по сравнению с эволюционными и инволюционными эгрегорами. Если последние возникают из человеческих сообществ и для человеческих сообществ, то кармические эгрегоры - это порождение высоких космических сущностей, имеющих нечеловеческую природу (прошедших стадию человеческой эволюции очень давно).
В каком-то смысле эти эгрегоры можно представить в виде запрограммированных роботов, населяющих тонкие планы Земли. Здесь имеется в виду, что в высшие тонкие тела кармических эгрегоров "вшиты" идеалы принципа справедливости и собственно сам принцип справедливости, как самостоятельная ценность. Эти идеалы и принципы получают непрерывную (персональную) энергетическую поддержку Владык кармы, и поэтому защищены даже от воли многочисленных адептов, посвятивших себя служению этим эгрегорам.
Кармические эгрегоры - это врожденные "инстинкты этической справедливости", независящие от эволюционной стадии развития человечества, и даже от самого факта его существования. Без этих "инстинктов" планетарное Существо оставалось бы "недоукомплектованным" и не получило бы санкцию на жизнь. Именно так, а не каким-то мистическим образом, реализован Абсолютом закон кармы, действующий в нашем мироздании.
Принцип справедливости в чистом виде - это тормоз эволюционного развития, что вряд ли входит в творческий замысел Абсолюта. И поэтому кармические эгрегоры работают в тесном сотрудничестве с эволюционными эгрегорами, корректируя свою деятельность с учетом потребностей развития человечества. В соответствии с принципом дуальности мира кармические эгрегоры осуществляют уравновешивающую связь между противоположными устремлениями эволюционных и инволюционных эгрегоров.
Так с учетом интересов эволюционных эгрегоров наказание человеку за инволюционный поступок оказывается несколько "мягче", чем он того заслуживает. Особенно, если он сумел убедить высшие эволюционные инстанции (Бога) в своем искреннем покаянии. Зато награда за эволюционный поступок, увы, обычно гораздо "скромнее" чем следовало бы, если исходить из принципа справедливости, понимаемого в обычном человеческом смысле. Здесь уже учитываются интересы инволюционного сдерживания человеческого развития в рамках неторопливого общественного прогресса.
Владыки кармы , управляющие кармическими эгрегорами, обладают космическим статусом, весьма высоким даже в сравнении со статусом земного планетарного Логоса. Это означает, что кармические эгрегоры имеют доступ к таким тонким энергиям, против которых не могут устоять любые другие земные эгрегоры. Реализационная власть этих энергий основана на превосходящей "технике" внушения своих целей другим эгрегорам.
Метод внушения является фундаментальным для нашего мироздания. Он действует на всех этажах духовного мира, в том числе и в иерархии эгрегоров, реализуя на практике незаметно внедрить в тонкие тела подчиненного эгрегора нужную мысль (идеал, ценность и так далее) и наполнить ее притягательной энергетикой, подталкивая объект принять эту мысль как свою собственную. Более плотные эгрегоры оказываются подчиненными более тонким и высоким, причем в этой иерархии главенствующее положение занимают именно кармические эгрегоры.
В качестве примера действий кармического эгрегора представим ситуацию, когда для данного человека настало время получить некий удар судьбы, ограничивающий его свободу выбора почти до нуля. Например, для длительного и радикального пересмотра ценностей. Кармический эгрегор начинает поиск вариантов выполнения этой задачи. Допустим, что из огромного числа вариантов удалось подобать наиболее подходящий во всех отношениях: человек должен попасть под колеса автомобиля.
Во-первых, в данном городе есть водитель автомобиля, второму пришло время пройти кармический экзамен с мощным нравственным потрясением. Во-вторых, человек на длительное время будет прикован к постели, что даст ему возможность спокойно (не отвлекаясь на суету дел) поразмышлять о смысле жизни. В-третьих, наблюдая за поведением родственников и знакомых в критический для своей жизни период, человек сможет значительно увеличить глубину сущностного восприятия людей.
Дальше события будут разворачиваться следующим образом. Кармический эгрегор воздействует на групповой эгрегор коллектива водителей, стимулируя его внедрить в каузальное тело начальника коллектива квант с желанием отправить выбранного водителя в путь в нужное время и по нужному маршруту. Семейный групповой эгрегор потенциальной жертвы получает подобную команду отправить этого человека по каким-то делам так, чтобы его путь пересекся с маршрутом водителя. В ответственный момент кармический эгрегор может взять управление событием в свои руки - ослабить внимание человека интенсивным потоком посторонних мыслеформ, внушить водителю желание покурить, чтобы он немного снизил скорость, и тем самым откорректировать его траекторию перед наездом.
Итак, кармическое событие свершилось. Теперь человеку может быть предоставлена большая самостоятельность, хотя и при ограниченных возможностях. И тогда кармические эгрегоры уступают свое место эволюционным и инволюционным эгрегорам, которые продолжают вести "борьбу" за душу человека.
Какие эгрегоры бывают?
Конечно, подключаясь к какому-либо эгрегору, надо отдавать себе отчёт к какой Иерархии этот эгрегор принадлежит. Эгрегоры Иерархии Бога стимулируют человека к развитию, состраданию, помощи и всяческому усовершенствованию себя и мира. Взаимодействие с такими эгрегорами не накладывает на человека обязательств, которые ведут к разрушению его психики, здоровья, тонких и физических структур. Например, человек хочет получить дополнительное образование. Он идёт в какое-то учебное заведение, учится там, тем самым подключаясь к данному эгрегору. Но при желании он легко может оставить эту деятельность, переключиться на что-то другое. Или возьмём какую-либо секту, деятельность которой направлена на выкачку денег из человека. Это на физическом уровне, на тонком - это выкачка жизненной энергии, та же задача, что и у эгрегора алкоголизма. Человек, вступая в секту, подключается к эгрегору, но отключиться, как правило, уже тяжело. Ведь, эгрегор, точно так же живёт, растёт, развивается и каждый источник энергии для него - это жизненно важный элемент. Легко ли такой эгрегор отпустит от себя человека? Конечно нет. По этому принципу эгрегоры подразделяются на два вида - истинные и не истинные. Не истинные эгрегоры созданы Иерархией Дьявола. Их функция искушать и провоцировать души, проверяя их на зрелость, тем самым выясняя уровень развития души. Чем человек внутренне сильнееи реализованнее, тем к меньшему числу эгрегоров он подключён. Есть самый основной Эгрегор - наш Творец. Те, кто подключены непосредственно к нему широким каналом и есть просветлённые. Это им не мешает взаимодействовать со всем в Мироздании, но без привязок.
Возьмём обычную жизнь среднестатистического человека. У него есть семья и работа. Он любит смотреть футбол и пить пиво. Вот стандартная схема подключения к четырём эгрегорам. Все они получают подпитку только когда данный человек уделяет им внимание. А мы знаем, что энергия человека направляется всегда туда, куда направлено его внимание.Утром такой человек идёт на работу, уделяет внимание работе, взаимодействуя с одним эгрегором. Но каждый эгрегор хочет как можно больше энергии. создаётся ситуация, когда человеку надо задержаться на работе. Он сообщает об этом семье, чем приводит в бешенство эгрегор семьи в лице жены. Эгрегор семьи тоже требует подпитки. Здесь происходит, так называемое, столкновение эгрегоров. Дальше человек приходит домой и садится смотреть футбол. Эгрегор семьи, конечно, не такой злой, хоть дома, но и не совсем доволен - внимание-то не ему. Человек смотрит футбол и при этом пьёт пиво. Работает сразу на два эгрегора. Утром встаёт в плохом состоянии - эгрегор алкоголя под видом пива отбирает очень много энергии. Приходит на работу и не может дать эгрегору работы столько сколько тот привык. Начинается конфликт эгрегоров за источник энергии. Самое страшное то, что живя в таком ритме, человек обслуживает все эгрегоры, кроме собственной души. Несколько лет такого ритма, у человека теряется индивидуальность, жизнь превращается в серую череду дней, никакого смысла и перспектив. Там ломается, там рушится, все вокруг гады, жизнь беспросветная и так далее. И таких людей миллионы. Живя на автопилоте человек не отдаёт себе отчёта, когда происходит подключение к какому-то эгрегору. Ведь, всё выглядит невинно - новая привычка, что здесь такого. Но смотреть надо не локально, а глобально. И тогда будет понятно, готов человек к сотрудничеству с этим эгрегором или нет. Например, нравится человеку играть в компьютерные игры. Отлично, пусть себе играет, только перед этим задаст себе вопрос: "Если я всю жизнь буду играть в компьютерные игры, будет ли мне от этого польза?" И честно себе на него ответит. Если да - нет проблем, играй дальше. Но, если, всё-таки, нет - тогда задумайся и сразу на первых порах выходи из этого взаимодействия, пока не затянуло.
Отдельно хочется сказать несколько слов об эгрегоре денег. Деньги - это энергия. Энергетически ресурс человека может проявляться в состоянии здоровья, жизненной устроенности, событий и так далее. Чем чище и полнее эенергоресурс, тем более проявленное физически качество жизни человека соответствует его устремлениям. Деньги - это один из разновидностей такого ресурса. Вообще-то деньгами, как и озарениями, и возможностями человека может обеспечить любой истинный эгрегор, на благо которого человек осознанно работает. Если это предприятие, которому человек отдаёт много энергии, развиваясь и поднимаясь по ступеням иерархии, то отдача в виде всех возможных благ от предприятия, будет так же увеличиваться. Также и с любимым занятием, в котором человек начинает осознанно развиваться и подниматься по иерархической лестнице. Чем ближе к верхушке - тем качественней энергия, следовательно, больше денег. По большому счёту, изначально эгрегор денег не нужен был как таковой. Но в связи с всё большей зацикленностью людей на денежных знаках, бушующими страстями вокруг денег, был создан соответствующий энергосборник, то есть Эгрегор. Конечно, пока мы живём в физическом теле, нам необходимы материальные блага. Но стремление к этим благам на столько охватили человечество, что люди стали часто забывать о главном своём предназначении на Земле - совершенствовании себя. Как бы там не было, Эгрегор денег существует, работает и имеет свои правила. Я хочу акцентировать внимание на нескольких из Как и любой эгрегор, Эгрегор денег нуждается в энергподпитке. Чем больше ажиотаж вокруг этого понятия, тем Эгрегору лучше. Поэтому он сам всячески провоцирует людей о нём не забывать. Так как мы, в любом случае, взаимодействуем с деньгами - он получает от нас энергию. И даёт нам взамен свою. Важно понимать, что качество энергии, которую он отдаёт нам, прямо пропорционально качеству полученной от нас. Любая наша мысль о деньгах - это взаимодействие с Эгрегором денег. Положительная мысль - положительный ответ от Эгрегора, отрицательная мысль - отрицательный ответ. Если мы уважаем, благодарим и думаем о деньгах с радостью, тем самым вызываем на себя такую же обратную реакцию. Если же человек в разговоре о деньгах излучает негатив, естественно, он воспринимается как чужеродное тело, от которого Эгрегор хочет избавится. Чтобы избавится от постоянного источника негативной информации, Эгрегор перекрывает энергопотоки к этому человеку. Следовательно, начинаются проблемы с деньгами, им просто не от куда взяться. если они и появляются, то не на долго - тут же исчезают. Эгрегор денег - это живое сознание, которое требует позитива в рамках его Если человек работает только ради денег, не преследуя в своей работе никаких целей самосовершенствования - он попадает в прямое рабство к Эгрегору денег. А к рабам всегда было отношение одинаковое - использовать максимально, поддерживая чтоб не умер и дольше пропахал, да и выбросить потом за ненадобностью. Проведите аналогию и вы всё поймёте сами. Чтобы не стать рабом денег - надо сделать ставку на раскрытие своей внутренней сущности, своего Я. И даже Эгрегор денег уважает людей, которые уважают сами Долги и кредиты - это ловушка Эгрегора денег для увеличения числа рабов. Ведь это выгодно, когда человек отдаёт всё, а Эгрегор взамен жалкие крохи с барского стола. Опять же, включаем осознанность, Господа! О долгах и кредитах написано и сказано великое множество слов. И только банки, дающие кредиты, говорят о них в позитивном ключе. Кому верить - выбирать Вам.
Вот такая объемная тема - Эгрегоры. Много о них написано, сказано, главное читать и складывать свою картинку в голове. Эгрегоры Иерархии Дьявола - это привязки, от которых надо избавляться незамедлительно, но избавиться от них человек может только проявив высокую осознанность. Знаете, ведь, ни один алкоголик не скажет, что он - алкоголик. Так же и наркоман, и зависимый от компьютерных игр и им подобные люди. А вот положительные эгрегоры - это поле для деятельности осознанного человека. Ведь, на самом деле, понимая структуру эгрегоров, очень просто начать реализовываться в том, что человеку ближе всего, душу радует. Для этого надо определиться с соответствующим эгрегором и начать с ним взаимодействовать, подпитывая его энергетически. Возьмём, к примеру, Эгрегор поэзии. Человек пишет стихи, всегда хотел стать настоящим поэтом, но работает на заводе и живёт серой жизнью. Когда он в детстве пытался демонстрировать свой талант, ему сказали, что инженер зарабатывает больше, на том всё и закончилось. Институт, завод, пенсия. Как и не было человека. А для полной жизни, всего-то надо понять, что поэзия - это отдельный Эгрегор, живой организм. И если ему уделять внимание, он будет отвечать взаимностью. Сначала, на первых ступенях, возможно, не особо будет стремиться поощрять. Но, проявляя определённую настойчивость, посылая позитивную энергетику, энергетику любви своему Эгрегору, человек будет желанным и ему будет легче подниматься по ступенькам. А там, глядишь, и первые отклики, потом серьёзнее. А человек еще настойчивее, отправляет стихи в журналы, пишет в интернете, общается с поэтами - пропитывается этим духом. И самое главное, что с первых шагов навстречу своему истинному эгрегору, человек уже получает энергетику в виде улучшения настроения, ощущения нужности, жизни. Глоток свежего воздуха. Просто, надо постоянно проявляться и двигаться, взаимодействовать с тем, что близко по сути. Постепенно завод остаётся в далёком прошлом, а человек - на пике поэтического Олимпа, на одной из верхних ступенек Эгрегора. А иначе не может быть, если человек стремиться и маленькими шажками преодолевает одну ступеньку за другой - он обязательно дойдёт.
Кроме больших и коллективных эгрегоров у каждого человека есть ещё индивидуальный эгрегор и он всё время хлопочет в пользу своего хозяина. В каждую секунду жизни любой из нас находится на связи с одним или несколькими эгрегорами - как кукла-марионетка, управляемая несколькими нитями. Часто наши поступки определяются энергией и мыслями, которые мы получаем от какого-либо эгрегора. Всегда ли то, что вы думаете является вашей мыслью? Эгрегоры "низкие" дают нам заряд ненависти, жестокости. Эгрегоры любви и добра - это "высокие" эгрегоры. И только поддержка "высоких" эгрегоров помогает побороть пагубные пристрастия. Известно много случаев избавления от пьянства и наркомании с помощью мощного эгрегора православной церкви или древнейшего и сильного эгрегора йоги. Энергия "низких" эгрегоров бывает очень сильной - многим людям трудно бросить пить, курить, сквернословить и т. д. Эти эгрегоры подпитываются энергией людей и не отпускают их от себя. Они соединяются с ними мощным каналом, по которому постоянно провоцируют в них вредные привычки. Оборвать эти каналы можно, но для этого нужны большая сознательная работа над собой и поддержка "высоких" эгрегоров.
Лично я, как эзотерик практик, психолог и коуч со стажем, профессионально работаю с разными эгрегорами уже более 12 лет, и не мыслю жизни и успеха, без работы с соответствующими эгрегорами. Почему? Вы поймёте прочитав эту статью. Рассмотрим всё по порядку.
Например, вы собрали компанию для поездки на отдых на 2 недели. Вы собрались вместе обсудить планы, цели поездки, что брать с собой и всё остальное. По сути, в этот момент идёт создание эгрегора. По-другому, эгрегор можно назвать — коллективным сознанием, общей энергией, единым энергетическим полем, но это далеко не полное определение. В этот эгрегор закладываются автоматически (или осознанно, теми, кто способен создавать эгрегоры) Цели поездки и вашего коллектива, Ценности (которые вас объединяют), Программы развития вашей команды, Защита, др. Кармой (Высшими Силами) выделяются Покровители (в соответствие с целями команды), которые дальше развивают эгрогор коллектива и ведут его (помогают создавать ситуации, Вот примерно так всё и происходит, но этот процесс, безусловно описан максимально упрощённо, исключая тысячи подробностей.
Но есть ещё, так называемые "Белые" Эгрегоры, куда люди (души) входить не могут. Это эгрегоры Высших Сил ( Светлых Сил), в них создаются абсолютно чистые Знания, Идеи, Чувства и кристально чистая энергия для развития людей и миров. Из людей, в белые эгрегоры для обучения допускаются лишь самые достойные, в основном только самые чистые Духовные Учителя и Воины Света. Этот допуск человек получает или как награду, или для выполнения особых задач на Земле, особой миссии.
Эгрегоры.
Ср, 03/02/2010 - 16:48 ; Александр Макаров
А.Панкратов
Краткая справка об авторе: Известный специалист в области теоретической физики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вводные замечания
Дуальность мира и эгрегоры
Функция управления людьми
Иерархия эгрегоров
Групповые эгрегоры
Рождение высоких эгрегоров
Кармические эгрегоры
Инволюционные эгрегоры
Эволюционные эгрегоры
Эгрегор Христа
Взаимодействие человека и эгрегора
- Настройка на энергию эгрегора
- Переходы между конфессиями
- Защита эгрегора
Вводные замечания
Каждый квант энергии Майи, попадающий в ауру человека из тонких планов Космоса, содержит какую-то кармическую программу, соответствующую определенной эволюционной фазе развития. Человек приступает к выполнению этой программы, подчиняясь иллюзиям Майи и ориентируясь на свое собственное видение мира. В этих условиях "механика" воздействия на человечество со стороны Иерархии Света, призванной стимулировать рост эволюционного уровня людей (а также адептов, эгрегоров и так далее), сводится к следующему. Вместе с этим основным квантом в ауру человека можно попытаться внедрить "дополнительный" квант, стимулирующий человека к самосовершенствованию во время выполнения своей основной кармической программы. Так, чтобы в конечном итоге его эволюционный уровень повысился.
Точно так же действуют Владыки кармы и Иерархия Тьмы, с той лишь разницей, что для Владык кармы изменение эволюционного уровня человека (или эгрегора, адепта и так далее) не является основной целью.
Во всех этих случаях главной заботой высших сил становится задача эффективной передачи человеку необходимой информации. Хотя бы для того, чтобы быть просто "услышанными" человеком. На заре человечества с этой задачей успешно справлялись локализованные существа тонкого мира - астральные сущности, Ангелы, адепты и так далее. Но в последнее (по историческим меркам) время ситуация в корне изменилась, так как индивидуальная восприимчивость основной массы людей к воздействиям из тонкого мира катастрофически снизилась (причины этого мы здесь обсуждать не будем).
Зато в тонком мире началось интенсивное развитие "новых" живых существ - эгрегоров, гораздо более мощных по своему воздействию на человека. Если адепт может передать человеку только свою собственную мыслеформу (на ту или иную актуальную тему), то эгрегор - это живая мыслеформа (идея, ценность, инстинкт и так далее) самого планетарного Существа. Попав в сферу интересов эгрегора, человек оказывается как бы внутри резонатора, усиливающего необходимое воздействие, и способного излучать энергию непрерывно, в течение неограниченного времени.
Как утверждают духовные Учителя, даже для космической Иерархии в свое время стало неожиданностью, что "групповая чувствительность" людей к восприятию тонких воздействий Иерархии развивается быстрее, чем "чувствительность" каждого отдельного индивидуума. А это и есть результат деятельности нелокальных эгрегоров. Поэтому, к настоящему времени основной объем работы Иерархии производится именно через эгрегоры, так как это значительно эффективнее, чем прямое взаимодействие с людьми через адептов.
Единственная проблема, возникающая при описании эгрегоров, связана как раз с их нелокальностью, существенно снижаюшей "наглядность" эгрегоров как для обычного человека, так и для опытных оккультистов. Что, на самом деле, в такой же мере относится ко всем объектам тонких планов.
Вспомним фрагмент (ставший уже классическим) одной беседы, произошедшей во время дипломатического визита между двумя высокопоставленными представителями противоположных мировоззрений - атеистического и религиозного.
Атеист: "Святой отец, мне говорили, что Вы поклоняетесь Богу. Не могли бы Вы мне Его показать? Нет!? Но тогда почему Вы считаете, что Он есть? Может быть, Вас обманули?
Святой отец: "Уважаемый Сэр, мне говорили, что наука в Вашей стране достигла больших успехов. Не могли бы Вы показать мне электрон? Нет!? Но тогда почему Вы считаете, что он есть? Может быть, Вас обманули?"
Атеист: "Но многие экспериментальные и теоретические данные подтверждают существование электрона!"
Святой отец: "Да, да! Мне говорили, что Вы очень умны! Кстати, не могли бы Вы показать мне Ваш ум? Нет!?.."
Здесь сопровождающие лица поспешили перевести беседу на другую тему.
Конечно Бог, как и огромное количество других феноменов бытия, известен людям только по его косвенным проявлениям. Нельзя пощупать эмоцию страха, но кто усомнится в ее существовании? Нельзя увидеть нейтрон, даже в микроскоп. Но каждый человек знает о реальности ядерного оружия.
Нужно признать, что материалистическое человечество в достаточно короткие исторические сроки освоилось с такими понятиями, как эйнштейновская относительность пространства и времени, квантовая неопределенность, нелокальность элементарных частиц и электромагнитных полей. Можно с помощью спутниковой связи поговорить с человеком на другом континенте, не задумываясь при этом о том, что радиоволны не имеют ни вкуса, ни запаха. И их нельзя увидеть глазами или пощупать руками.
Безусловно, это явные успехи развития материалистической науки. У представителей религиозных и духовных школ философской мысли успехи гораздо скромнее, несмотря на то, что наглядность эйнштейновского четырехмерного пространства-времени ничуть не выше, чем у тех же духовных эгрегоров.
Как известно, подавляющее большинство знаний о тонком мире было получено духовными Учителями при непосредственном контакте с обитателями тонкого мира. Например, с членами Иерархии Света. Такой контакт возможен как в нашем физическом мире, так и в их тонком мире. Во втором случае (предполагающем получение информации напрямую, а не через посредников), Учителя сами поднимали свое сознание до высших сфер, путешествуя, например, в астральных мирах. Но что они могли "видеть" в этих неестественных для человека условиях? Конечно же, только то, что имеет пусть тонкую, но форму. Или то, что хоть в какой-то мере локализовано.
"Увидеть" в тонких мирах нелокальные образования, наверное, не легче, чем увидеть глазами радиоволну в нашем физическом мире. Но такие нелокальные образования там обязательно должны быть. Это вытекает из принципа единства мира: если есть нелокальные (или коллективные, как это называется в физике) явления в физическом мире, то подобные явления должны иметь свое отражение и в тонком мире.
По этой причине история религий и духовного опыта человечества содержит весьма ограниченную информацию, непосредственно описывающую нелокальные духовные образования, называемые в теософии эгрегорами. Но зато та же история изобилует примерами магического воздействия одновременно на целые коллективы людей. Причем, коллективы самых разных масштабов - от семьи, до огромных империй. А ведь за каждым из этих коллективов стоит свой эгрегор.
Реальность эгрегоров основана именно на реальности их проявлений в наблюдаемой жизни человечества. И здесь теософии (а скорее - теософам) приходится догонять ушедшие вперед мирские науки, принимая к рассмотрению такие трудно осознаваемые явления, как нелокальные эгрегоры.
Дуальность мира и эгрегоры
Описание таких сложных сущностей, как эгрегоры, удобно начинать из "первых принципов" бытия, а точнее - из принципа дуальности мира. Так проще понять дэновский характер их предназначение в этом мире, а значит и многие фундаментальные свойства, которые с трудом формулируются в обычных человеческих терминах.
Но, прежде чем применять принцип дуальности, нам придется сделать ряд уточнений, подтверждающих правомерность его использования во вселенских масштабах. Цепь рассуждений здесь довольно утомительна (хотя и оправдана некоторой дополнительной ясностью представлений об эгрегорax), и мы ее разобьем на несколько этапов.
1. Для полюсов "Дух - Материя" нам придется продемонстрировать их дуалистическое соответствие (или симметричность) друг другу.
2. Затем проиллюстрируем, что эти полюсы имеют природу начал Инь и Ян.
3. После этого перечислим три наиболее актуальные пары противоположных полюсов, между которыми находятся эгрегоры.
4. И, наконец, уточним некоторые свойства начала Дэн, необходимые для описания эгрегоров.
Долгое время традиционная философская мысль вращалась вокруг так называемого "основного вопроса философии". Считалось, что логически корректной может быть только такая философская система, в основе которой лежит предположение о существовании только одного исходного (первичного) начала бытия. Этим началом становился либо дух (или сознание), в монистическом идеализме, либо материя, в монистическом материализме.
Однако последовательные монистические теории явно ведут в тупик. Последовательный материализм утверждает, что все психические явления есть функции мозга и нервной системы. Но не может ответить на вполне естественные и конкретные вопросы: Как в голове возникают образы реальных и нереальных объектов? Где и в каком виде хранится информация, являющаяся содержанием человеческой памяти? Как возникла жизнь на Земле? Что было с нашей Вселенной до Большого Взрыва? Зачем, наконец, павлину его роскошный хвост? Из каких таких материалистических соображений рациональной целесообразности он мог возникнуть?
Материализм опирается на современную науку. В этом его сила, и в этом его слабость - на все вопросы он должен давать ответы в виде экспериментальных фактов. Или хотя бы в виде математических моделей, которые могли бы быть проверены прямыми расчетами на компьютере. Но, увы, на тысячи подобных вопросов материализм вынужден отвечать стереотипным мажорным штампом: "Наука этого пока не знает, но в будущем ответ обязательно будет найден!".
Еще хуже обстоят дела у последовательного идеализма. Отдавая всю инициативу в "руки" Бога, идеализм неизбежно приходит к выводу о бессмысленности бытия, поскольку оказывается не в силах дать убедительные ответы на вопросы: А зачем все это нужно Богу? И в чем смысл жизни отдельного человека? Впрочем, ответов на эти вопросы нет и в рамках материализма.
Фактическая бесполезность монистических теорий привела к тому, что философская мысль начала искать истину в дуалистических системах, когда и дух (сознание), и материя признаются самостоятельными началами бытия. То, что доступно рациональному объяснению, исследуется материалистическими методами, а то, что понять не удается, удобно отнести нa счет действия трансцендентных сил. Как говорится: "кесарево кесарю, а Божие Богу". Дуалистический подход, в открытой или в замаскированной форме, в настоящее время стал доминирующей философской доктриной.
Теософия - это, конечно же, тоже дуалистическая теория. Нo для нас принципиально важно, чтобы оба начала бытия были не только самостоятельными, но еще и симметричными. Ибо исследовательский аппарат теософии основан на выделении противоположных полюсов бытия (начал Ян и Инь) и последовательном изучении дэновских (балансирующих) механизмов их взаимодействия друг с другом. По существу, дуализм теософии - это естественное следствие принципа дуальности мира.
Однако именно в вопросе симметрии противоположных начал многие дуалистические системы испытывают затруднения. Действительно, дуализм (по крайней мере, открытый) всегда тяготеет к идеализму, поскольку инициативу творения мира с неизбежностью приходится отдавать идеальному началу (Духу, Богу и так далее). Бог сотворил материальный мир по своей свободной воле. Но Он мог этого и не сделать. И тогда бы материальное начало не возникло, а Он продолжал бы быть. В результате появляется явная асимметрия идеального и материального начал, что приводит к искажениям или непоследовательности в построении дуалистических философских систем.
В теософии эта асимметрия преодолевается (хотя и не устраняется полностью) следующим образом. В некоторой части безграничного океана энергии Абсолюта выделяется область, являющаяся исходной субстанцией для зарождающейся материальной Вселенной и соответствующего ей Духа. На этой стадии Дух и материя еще принципиально симметричны (и даже неразличимы между собой).
В результате дальнейшего развития этого процесса материя отделяется от Духа. Формируется мироздание, состоящее из физической Вселенной, шести знакомых нам тонких планов и той области Абсолюта, которая непосредственно связана с бытием мироздания (смотрите рис. 1). Фактически, эта область Абсолюта является гигантским скоплением Монад всех объектов мироздания - от Монад элементарных частиц и душ людей, до Монад Логосов и Монады всей Вселенной как целого.
Именно это скопление Монад (или "совокупный" Дух мироздания) находится в дуалистическом соответствии с материей. За пределами этой области Абсолюта мы оставляем все то, что никак не влияет на жизнь обычного человека, и не участвует в процессах эволюции мироздания. Например, вечные духовные планеты (или "локи"), описываемые в ведической литературе. В отличие от мироздания, находящегося в динамике развития (рождающегося, эволюционирующего и вновь уходящего в небытие), эти планеты существуют вечно. Поэтому они относятся к неизменяемой во времени основной части Абсолюта (в человеческом понимании, если подобные категории вообще могут быть поняты человеческим разумом).
Недоступны пониманию обычного человека и другие подробности "устройства" Духа. Такие как внутренняя "структура" скопления Монад. А так же сверхтонкие духовные планы, лежащие выше уровня уже рассмотренных нами шести тонких планов мироздания (то есть выше атомического плана). О существовании таких сверхтонких планов говорят духовные учителя времен ранней теософии.
Мы, однако, не вступая в противоречие с Учителями и без какого-либо ущерба для теософии, сделаем обычное переобозначение этих сверхтонких планов, представив их как внутреннюю структуру области скопления Монад (как это показано на рис. 1). И условимся, наконец, называть скопление Монад по-прежнему просто Абсолютом. Но уже тем Абсолютом, который имеет прямое отношение к судьбам человека и человечества.
Таким образом, есть два противоположных полюса "Дух Материя", между которыми имеется дуалистическое соответствие или симметрия. При этом Дух соответствует началу Инь, материя - началу Ян. Во времена творения мироздания начало Ян (активное, атакующее начало) было "выброшено" вниз, в грубый и плотный физический мир, в результате чего там возникла локализованная физическая материя. Противоположное ему начало Инь (воспринимающее, пассивное начало) осталось доминировать в верхних планах мироздания (в высших духовных сферах). Из этого, конечно же, не следует, что наверху не осталось начала Ян, а внизу - начала Инь. Как мы уже знаем, они принципиально неразделимы и речь идет только о смещении "центров тяжести".
Некоторым отражением такого распределения ролей между Духом и материей является достаточно типичная (и распространенная) ситуация, когда духовно не слишком развитый человек обращается к Богу с "предложением о сотрудничестве": "Помоги бедным и голодным, иначе я не буду верить в то, что Ты есть!". Увы, Бог может только с сожалением и любовью наблюдать за жизненным путем (как правило, хаотическим) этого человека. Он как бы безмолвно отвечает ему: "Я ничем не могу помочь ни тебе, ни им, потому что у Меня нет ни продуктов питания, ни денег. Но Я создал принципы бытия. И если тебе удастся настроиться на восприятие нелокальных энергий, то ты сможешь овладеть этими принципами, и сам будешь управлять своей собственной судьбой. Все мироздание будет тебе в этом помогать. Инициатива - в твоих руках. Действуй!".
К полюсам "Дух - материя" тесно примыкает другая пара полюсов, которые мы также будем использовать. Это полюсы "локальные формы - нелокальные формы". Мы уже знаем, что в предельном случае Дух - нелокален, а материя - локальна. Однако, как будет видно из дальнейшего, эти две пары полюсов обуславливают совершенно разные свойства эгрегоров. Полюсы "Дух - материя" определяют задачу, решаемую эгрегорами, тогда как вторая пара полюсов задает форму существования эгрегоров.
Кроме того, для наиболее полного описания свойств эгрегоров нам придется рассмотреть еще одну важнейшую пару полюсов "персональные формы - имперсональные формы" (наверное, здесь имеет смысл освежить в памяти содержание нескольких одноименных разделов из главы "Доктрина теософии").
Итак, мы определили три пары противоположных полюсов Ян и Инь принципа дуальности, положенного Абсолютом в фундамент мироздания. Важно подчеркнуть, что дуальность является основой бытия, которую нужно учитывать на всех планах мироздания, во всех его частях, на всех пространственных и временных масштабах (то есть и "в малом", и "в больном").
Более того, последовательный принцип дуальности требует обязательного присутствия третьего начала Дэн, обеспечивающего взаимодействие противоположных начал. Как "известно из естествознания, природа не терпит выколотых точек, резких скачков и разрывов непрерывности. Всякий переход от одного полюса к другому должен быть обусловлен чем-то третьим, какой-то внешней, по отношению к этим полюсам, силой.
В этой связи выражения типа "Грань между добром и злом - тоньше паутины" находятся вне рамок последовательности дуализма. Любая грань должна быть наполнена соответствующим содержанием, и занимать определенное место в пространстве и времени. Чем тоньше грань, тем мощнее должны быть силы, контролирующие ее переход. Так и в случае добра и зла - грань между ними обычно весьма размыта и неопределенна, и зависит от выбранной субъективной системы оценок.
За многие поступки человек получает одновременно и положительные, и отрицательные кармические записи в своем каузальном теле (например, когда врач, ради поддержания воли к жизни у своего больного, сообщает ему ложные сведения о состоянии здоровья). Суммирующая (оценочная) буддхическая запись возникает только тогда, когда одно из начал (то есть добро или зло) в значительной степени преобладает над противоположным началом.
Ну а теперь, учитывая все сделанные уточнения, применим принцип дуальности мира в масштабах всего мироздания. Мы уже знаем о таких глобальных противоположных полюсах бытия, как Дух и материя, локальные и нелокальные формы, персональные и имперсональные формы. И для каждой пары должно существовать третье начало Дэн, связывающее (балансирующее, динамически уравновешивающее) противоположные полюсы.
Таким третьим началом являются объекты тонкого мира, называемые эгрегорами. Как следует из самого определения, эгрегоры занимают промежуточное положение между этими полюсами. Их не следует путать ни с многочисленным персональным населением тонкого мира (ангелы, демоны, души и так далее), ни с пассивными или активными имперсональными духовными энергиями, в том числе с Логосами, Богом или Абсолютом. Это живые существа, понимание сущности которых гораздо сложнее, чем понимание сущности противоположных объектов, которые эти эгрегоры связывают. Но, тем не менее, многие свойства эгрегоров поддаются рациональному описанию.
взято с www.fund-intent.ru
ИНВОЛЮЦИОННЫЕ ЭГРЕГОРЫ
Инволюционные эгрегоры известны человечеству давно, с тех пор как появились первые представления о тонком мире. В различных религиях они называются по-разному - силы зла, темные или черные силы, сатанинские или дьявольские эгрегоры, и так далее. В Каббале инволюционный эгрегор назван именем Самаэль, в отличие от эволюционного эгрегора, имеющего имя Михаэль.
Во всех вероучениях эти силы противостоят Богу, и борются с Ним и с его представителями (сынами) всеми возможными средствами.
Многие религиозные школы возлагают на силы тьмы неоправданно высокую ответственность за страдания человека. И дело не в том, что Сатана и подчиненные ему инволюционные эгрегоры от этого почувствуют себя несправедливо обиженными. А дело в том, что ответственность при этом автоматически снимается (полностью или частично) с самого человека, делая его "безоружным" перед угрозой своих собственных кармических "долгов".
Для того чтобы лучше понять сущность инволюционных эгрегоров, имеет смысл здесь коротко повторить уже знакомую нам цепочку рассуждений о происхождении сил зла в этом мире.
Никто не сомневается, что Бог могущественнее всех темных сил. Но почему Он никогда даже не сделал попытки уничтожить зло? Ответ, как обычно, появляется только после того, как вопрос удается сформулировать в корректной форме.
Наше мироздание было создано Абсолютом для реализации Его творческого замысла. И в основе этого замысла заложена идея эволюционного развития плотного мира. Не возврат плотного мира обратно в Абсолют, а именно эволюционирование в плотном состоянии. Иначе говоря, плотный мир должен развиться до абсолютного совершенства. Именно для удержания (и создания) мира в плотном состоянии Абсолют и использует свою локализующую энергию.
В какой-то мере это похоже на использование камня ныряльщиком, пытающимся найти жемчуг на дне моря. Камень нужен для того, чтобы временно погрузиться в недружелюбные морские глубины, опасные для жизни человека. Но есть цель: добыть жемчуг. И ради этой цели ныряльщик идет на добровольный и осознанный риск. Ему и в голову не придет назвать камень "сатанинским" орудием, влекущим к смерти. Подобные мысли могут возникать только при отсутствии понимания смысла происходящего.
Человеку муладхарной фазы подбрасываются эмоции азарта смертельной схватки с врагом. Человеку манипурной фазы организуется встреча с его будущей соблазнительной секретаршей, которая "поможет" ему упасть обратно на свадхистханную фазу. И так далее.
Организация конкретных воздействий на каждого отдельного человека и на группы людей на всех тонких планах - это титаническая по масштабам работа. И возложена она на инволюционные эгрегоры. Конечно же, с человеческой точки зрения все это можно и нужно называть действием сил Тьмы.
Но при этом следует учитывать, что эта энергия является одной из центральных энергий самого Абсолюта, и взывать к Нему, с просьбой уничтожить зло - бесперспективное занятие. Не этого Он ждет от человека.
Инволюционные эгрегоры всегда действуют посредством иллюзии ( Майи). Когда по телевидению транслируется фильм со сценами насилия (муладхарная энергетика), то соответствующий инволюционный эгрегор старается косвенно внушить человеку (сладкую, тонизирующую) мысль, что он и сам может действовать так же. Но этот же эгрегор никогда не будет делать человеку больно или неприятно. Майя всегда притягательна.
Больно человеку станет только тогда, когда начинает работать совсем другой эгрегор - кармический. Именно кармические эгрегоры организуют расплату за грехи. Вплоть до самых жестоких и роковых событий. Весьма показательно, что люди низкого эволюционного уровня злом называют именно кармические удары, тогда как причины этих ударов (соблазнение сексом или наркотиками, использованием служебного положения или появившимися магическими способностями) злом не признаются. Люди же высоких эволюционных фаз (анахатная и выше) наоборот - предпочитают называть удары кармы знаками свыше, а истинное зло видят именно в негативном психическом воздействии соблазнов Майи.
Вообще, борьба с силами Тьмы гораздо труднее, чем с открытым противодействием кармы. В знаменитой молитве Иисуса отдельным пунктом выделены слова: "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Дело в том, что деятельность инволюционных эгрегоров проявляется не так ярко, как деятельность эволюционных. Прежде всего, это обусловлено назначением Майи - дробить и разделять. Кроме того, Майя воздействует на человека посредством иллюзии, что является обманом и насилием над его свободной волей.
Совсем иная ситуация складывается в работе эволюционных эгрегоров, призванных повышать эволюционный уровень (нелокальность, взаимосвязанность) всех частей и фрагментов мира. Белые учителя не используют обмана и насилия над свободной волей (по тем же причинам - не хотят кармических падений). Поэтому им и удается подняться до более высоких и ярких эволюционных вершин. Причем каждое их действие, в отличие от действий черных учителей, только увеличивает имеющийся эволюционный уровень.
Откуда же, в таком случае, появляются черные учителя высокого уровня? Большое количество черных учителей - это "павшие" белые учителя. Чудес здесь никаких нет, и чтобы набрать потенциал для влияния на большие группы людей, нужно сначала пройти определенный путь эволюционного развития. Демоны, в ведической литературе, проводили долгое время в суровых аскезах, прежде чем им удавалось достигнуть могущества. Сатана, в христианстве, сначала был лучшим учеником самого Бога.
Следует подчеркнуть, что когда мы говорим о белых или черных учителях, и об их "уровне" и "яркости", то в основном подразумеваем земных людей, через которых соответствующие эгрегоры транслируют свою энергию, но не сами эти эгрегоры, являющиеся объектами тонкого мира. Эгрегоры в любом случае действуют посредством внедрения в человека тонких энергий (в обход его воли), но кармическая ответственность эгрегоров, в связи с их ограниченной персональностью, конечно же, отличается от кармической ответственности людей.
Черные учителя приходят на Землю для разрушения. Но, не бывает событий с последствиями, которые можно было бы однозначно определить как полностью эволюционные или полностью инволюционные (за исключением деяний посланников Бога). В недрах инволюционного "злодейства" обязательно возникают ростки эволюционности. В конечном итоге, деятельность черных учителей ускоряет распад кристаллизующихся форм, освобождая дорогу для рождения форм более совершенных и эволюционных. Впрочем, жертвы злодеяний вряд ли согласятся с подобными рассуждениями.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ЭГРЕГОРЫ
Эволюционные эгрегоры транслируют в человеческое общество энергии, стимулирующие развитие нелокальных свойств и возможностей каждого человека и каждой группы людей. От семьи до государств и международных сообществ. Такая их заданность обусловлена соответствующими эволюционными атмическими идеалами, буддхическими ценностями и каузальными желаниями, преобладающими в высших тонких телах этих эгрегоров.
Эволюционные эгрегоры, как и другие виды эгрегоров, делятся на два класса - эгрегоры освобожденных душ (например, эгрегор Христа) и эгрегоры неосвобожденных душ или адептов. Эгрегор Христа мы рассмотрим позднее, а сейчас сосредоточимся на эгрегорах неосвобожденных душ, которые далее будем по-прежнему называть просто эволюционными эгрегорами.
Эволюционные эгрегоры в основном используют энергетику более высоких эгрегоров и адептов Иерархии Света, преобразуя эту энергетику в конкретные и адресные воздействия на людей. Для рассмотрения сущности эгрегоров, как и для построения всей теории реинкарнации, принципиально важным оказывается утверждение, что отдельные души, достигшие высоких стадий эволюционного развития, не перевоплощаются снова в человеческую личность, а сливаются своим сознанием с одним из эгрегоров.
Ученый может отойти от дел и прожить еще несколько десятилетий. У него могут развиться склеротические изменения психики. Он может впасть в старческий маразм. Но это всего лишь угасание и разложение личности, не имеющей никакого отношения к эволюционному уровню души. Ясность сознания восстановится сразу же после отделения души от распадающихся личностных тел (и физического, и тонких, вплоть до ментального). И тогда забытый всеми старик перейдет в эгрегориальную форму жизни.
Все дело в том, что видимая окружающим людям яркая часть жизни ученого соответствует его вишудховской фазе эволюционного развития, наполненной творческими достижениями. Как мы уже знаем, творчество - это трансляция информации соответствующим эгрегором. За вишудховской фазой следует аджновская фаза (конечно же, далеко не всем ученым удается ее достигнуть в пределах одной инкарнации). На этой фазе человек перестает заниматься личным творчеством и переходит в разряд Учителей. Если его творчество и начинает снова светиться, то только отраженным светом успехов многочисленных учеников. Во всяком случае, так это обычно смотрится со стороны.
И совершенно напрасно - просто на аджновской фазе человек помогает эгрегору увеличить "адресность" и эффективность работы с его учениками. В отличие от окружающих людей, эгрегоры оценивают такое служение гораздо выше, чем просто творчество. И в результате, оставляя этот мир, ученый получает возможность перенести свое сознание непосредственно в эгрегор, где он сможет продолжать заниматься любимым делом на протяжении десятилетий, а то и тысячелетий, если речь идет об Учителях в сфере духовности.
Конечно же, в действительности все оказывается гораздо сложнее. Посмертная судьба души ученого сильно зависит от "техники" ухода из жизни, а также от ее действий в первые дни скитаний в мире "теней". Если душа остается в плену отрицательных особенностей характера, столь часто присущих талантливым людям, то она рискует потерять шанс стать адептом эгрегора (и тогда ей придется начинать все начала в очередной инкарнации).
Но если душе все-таки удается слиться с эгрегором, которому она посвятила свою жизнь, то возникает вопрос - что это за эгрегор, в смысле его эволюционности? Ответ на этот вопpoc уже практически не зависит от "техники" ухода из жизни, здесь важны цели и принципы, которыми руководствовался ученый в своей работе на протяжении жизни. Если, например, он занимался плагиатом, в результате которого страдало общее эволюционное развитие мира, то душа станет адептом инволюционного эгрегора.
Значительный процент творческих людей, как это ни печально, слишком много внимания уделяют личной карьере, социальному успеху и материальному благополучию. Им может нравиться сам процесс научного поиска, "вкус" вдохновения и экстаз момента озарения. Но все это, тем не менее, является атрибутами эгоцентрированного восприятия мира. Это реакции личности, относящиеся, если следовать восточной терминологии, к гуне страсти. Это такая же кармическая деятельность, как и обычные мирские заботы простых людей. И поэтому посмертная перспектива таких ученых - кармические эгрегоры. Даже в том случае, если в их творчестве самое непосредственное участие принимали эволюционные эгрегоры.
Другими словами, эволюционные эгрегоры призваны подготавливать необходимых специалистов, чтобы затем транслировать через них новые знания. Причем, не меньшая роль в этой трансляции принадлежит кармическим эгрегорам.
Во избежание путаницы подчеркнем, что любым и каждым вопросом в этом мире одновременно занимаются сразу три вида эгрегоров: кармические, эволюционные и инволюционные, преследующие в этом вопросе свои собственные цели.
Кроме того, не следует смешивать три термина, совершенно независимые друг от друга: миссия, творчество и профессия.
Адептами эволюционных эгрегоров могут стать только те души, которые при жизни служили Иерархии Света. И делали это полностью осознанно, по зову своей души. Если брать все сферы человеческой деятельности, то таких людей окажется не так уж и мало. Хотя конечно, служение в сфере духовности - это наиболее короткая и, вместе с тем, наиболее трудная дорога к духовным высотам.
Практически все земные Учителя подвергаются массированным и утонченным атакам инволюционных эгрегоров. И чем выше уровень Учителя, тем более высокие и могущественные "темные" силы включаются в борьбу за его душу. Не устоявший перед соблазнами Учитель попадает (направляется Владыками кармы), естественно, в инволюционный эгрегор. Учителя или, точнее, души высокого эволюционного уровня там тоже "на вес золота". Но для чего?
Предположим, что талантливый ученый находится в активной творческой стадии, и работает, например, над созданием нового медицинского препарата. Представим теперь, что какой-нибудь рядовой инволюционный эгрегор предложил ему искушение в виде молодого аспиранта противоположного пола, внушив последнему идею об известном облегченном способе сделать карьеру. Беседуя с аспирантом, ученый будет испытывать сильное влечение. Но стоит только ему заняться делом, как сразу же все соблазны исчезнут.
Действительно, творческие (вишудховские) энергии весьма высоки. Выражаясь языком Кастанеды, точка сборки ученого смещается в столь тонкие эволюционные подпланы (эманации Абсолюта), куда рядовому эгрегору не подняться, и сознание ученого остается за пределами досягаемости. В результате, можно попытаться ввести ученого в грех, но повлиять на его творчество не удастся.
Вот тут то и приходят на помощь бывшие павшие Учителя из высших "элитных" подразделений инволюционных эгрегоров. Вообще говоря, для них доступны любые высоты сознания. Когда искушению в пустыне подвергался Иисус, то и для Него нашлись черные силы соответствующего уровня. Во всяком случае, многие исследователи отмечают, что искушения Иисуса не так очевидны, как это обычно преподносится богословами. Что было бы, если бы Он стал властелином мира и беспрепятственно проповедовал свое Учение? Вряд ли кто-то может даже сейчас построить обоснованную модель развития человечества при таком выборе Иисуса. Но выбор Им был сделан, и мы имеем современный мир, в котором силы добра и зла более или менее уравновешены.
ЭГРЕГОР ХРИСТА
Эгрегор Христа относится к отделу Мирового Учителя, в котором находятся много подобных эволюционных "эгрегоров освобожденных душ". Мировой Учитель занимается всеми религиозными направлениями, а не только христианством. И мы уже упоминали о других сынах Бога, за каждым из которых стоит свой собственный эгрегор, проповедующий соответствующее Священное Писание.
Кроме того, не следует путать Мирового Учителя, который является частью планетарного Логоса и имеет имя Христос, и освобожденную душу Иисуса Христа, являющуюся одной из многих экспансий (эманаций) Мирового Учителя (и Лoгoca).
Кем является Иисус Христос в настоящее время? Мало кто из рационально мыслящих людей представляет Его обладающим физическим телом и находящимся где-то за облаками или в космическом пространстве. Это было бы слишком примитивно и не современно.
После смерти Иисуса Христа Его душа получила Освобождение и перешла в эгрегор, который Он создал во время своего земного служения. Затем начался длительный период гонений на христиан. В огромных количествах их предавали мученическим казням, бросали в клетку с хищниками, обливали смолой и поджигали, и так далее.
В большинстве случаев казни были публичными, а мученикам предлагалось отречься от своей веры. Тем самым, с точки зрения современных представлений о посмертной судьбе души, мучители обеспечивали идеальные условия для перехода душ христиан непосредственно в эгрегор. Во-первых, смерть наступала в состоянии полного осознания происходящего. Во-вторых, психологические условия казни помогали поддерживать сознание в высших тонких телах и планах - буддхическом и атмическом. В-третьих, групповой характер подобных казней способствовал и групповой медитации, что очень важно для эффективности посмертных действий души (об этом мы будем говорить в соответствующей главе).
В результате, в течение несколько веков эгрегор Христа набрал столь мощную энергетику, что стал доминировать не только в сфере духовности людей, но и во многих других областях человеческой деятельности.
Энергетика эгрегора Христа характеризуется двумя основными свойствами.
Прежде всего, это главным образом буддхическая энергетика, то есть отвечающая на вопрос "Как (жить)?".
Вопросы каузального плана "Что (делать)?" и атмического плана "Куда (стремиться)?" не являются для эгрегора Христа центральными.
С другой стороны, центр тяжести этого эгрегора находится в анахатном подплане буддхического плана. Иначе говоря, энергетика эгрегора Христа помогает увидеть "божественное" (душу) в других людях. И почувствовать, таким образом, божественное Присутствие. Кстати, это скорее только первые ступени анахатного подплана. Вполне ощутить Присутствие удается обычно после того, как "любовь к ближнему" распротранится и на все остальные живые объекты мира.
Когда мы говорим об определенном расположении эгрегора Христа в тонком мире, то это вовсе не означает, что у него нет других тонких тел (атмического, каузального и так далее). Или, что для самого Иисуса не были важны более высокие энергии. Наоборот, среди Его требований к ученикам были и предельно высокие: "любите врагов ваших" - явно сахасрарный уровень. Но у любого эволюционного эгрегора задачи всегда более узкие и определенные, чем у тех душ, в том числе и очень высоких, которые с этим эгрегором сотрудничают.
Так и у эгрегора Христа есть своя задача - излучать энергетику буддхически-анахатного подплана, помогая эволюционировать всем, кто находится ниже этой высоты. И не только людям, но и многочисленным христианским эгрегорам различной плотности и идеологических направлений. Впрочем, заветная доля энергетики эгрегора Христа излучается так же на вишудховском подплане, проявляясь, например, в высокоэффективных проповедях или в целительских практиках, основанных на христианском покаянии (чисто буддхическая энергетика).
Существуют эгрегоры и более высокие, чем эгрегор Христа. Например, некоторые эгрегоры буддизма, с их идеей растворения в Боге (Абсолюте). По приведенной выше классификации эволюционных фаз такое стремление относится к сахасрарному подплану атмического плана. Однако подключиться к этим эгрегорам обычному человеку невозможно -для освоения их энергетики душе нужно не одну инкарнацию посвятить служению Богу в состоянии полной отрешенности от мира.
Духовные Учителя высокого уровня в любой религии видят одного и того же Бога. Поэтому слова Иисуса "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" обычно воспринимаются с пониманием. Действительно, в любой конфессии достижение духовности возможно только после овладения буддхическими ценностями учения Христа. Другими словами, не подключившись к эгрегору Христа и не освоив его энергетику, эволюционировать дальше невозможно.
Еще в древние времена было замечено, что духовное развитие человека сопровождается раскрытием его верхних чакр -анахаты, вишудхи, аджны и сахасрары. Причем во всех духовных методиках неизбежно присутствует начальный этап - раскрытие анахата-чакры, как главное условие успеха. Поэтому слова Иисуса можно перефразировать, например, так: "Никто не сможет открыть сахасрара-чакру, не открыв предварительно анахата-чакру". И это имеет статус закона бытия, как и должно быть в случае высокого эгрегора.
Посмотрим теперь, к каким последствиям приводит появление в эгрегоре освобожденной души, в том числе и души создателя самого эгрегора. Как мы уже знаем, процесс Освобождения сопровождается распадом каузального тела души, причем последняя освобождается и от кармы, и от желаний. В случае Христа, как утверждают экзотерические и эзотерические источники, каузальной кармы не было изначально.
Это означает, что душа Иисуса пришла на Землю непосредственно из высокого космического источника, а не в результате длительной цепи реинкарнаций, с неизбежным грузом желаний, остающихся в карме прошлых жизней. (Косвенным подтверждением этого является отсутствие в Библии описания каких-либо земных склонностей или привязанностей в личности Иисуса). Не осталось у Его души и каузальной (положительной) кармы от Его земной жизни (в чем, собственно, и есть смысл Освобождения).
Но тогда с существующим ныне Христом нельзя связывать Его прошлых поступков, в том числе исцелений, чудес, высказываний, то есть всего того, что относится к каузальному плану и ниже. Все это Он отбросил, чтобы стать выше "деталей". Энергетика эгрегора Христа никак не зависит от человеческих споров о том, была ли Его мать Мария девой или женщиной, воскрес ли Он в теле или в духе. Ничего не меняет даже сам факт Его Воскресения, поскольку мало кто сейчас верит в воскресение в будущем своего нынешнего тела. С таким же успехом можно поклоняться Христу, веря в воскресение души в новом теле, или вообще без физического тела (в тонком мире).
Поэтому, современный Иисус Христос - это буддхический принцип, ставший основой гигантского эгрегора. Все "подробности" этого принципа относятся к более плотным эгрегорам, подчиненным эгрегору Христа.
Таким образом, есть высокий буддхический эгрегор Христа, и есть множество более плотных "христианских эгрегоров", ориентированных на ту или иную каузальную, ментальную или астральную конструкцию, построенную на материале из Библии.
Многие христианские эгрегоры имеют своих святых, посвятивших свою жизнь идеям этих эгрегоров, и перешедшим после смерти к ним на служение в тонком мире. Поклонение святым тесно связано с описанием их деяний при жизни, то есть с подробностями каузального и ментального планов. А это индикатор того, что эти святые не освободились от своих каузальных и ментальных тел. Поэтому, рано или поздно, каузальная карма заставит их воплотиться в очередную личность. Иначе говоря, христианские эгрегоры в своем большинстве являются высокими "эгрегорами неосвобожденных душ". И каждый из них служит своеобразным кодом, овладев которым человек получает доступ к энергиям еще более высокого эгрегора Христа.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЭГРЕГОРА
Как мы уже упоминали, взаимодействие человека с эгрегорами - это и есть сама жизнь.
Настройка на энергию эгрегора - осознанный контакт с энергией эгрегора возможен только после того, как точка сборки психики человека сместится в ту область эманации Абсолюта, где действует этот эгрегор. Настройка может быть полной, частичной, или нулевой. Известно, что даже опытному экстрасенсу очень трудно воздействовать на человека, находящегося в состоянии сильного алкогольного опьянения, когда точка сборки теряет всякую внешнюю настройку. Позиция "Мне все безразлично!" как раз и является отражением такой невосприимчивости тонких тел ауры к внешним воздействиям.
Максимальная эффективность взаимодействия с профессиональным или специализированным эгрегором возникает в том случае, если точка сборки активизирует (энергетизирует) взаимосвязанную структуру психических возможностей человека во всех его тонких телах. Это атмические профессиональные интересы, каузальная профессиональная интуиция и так далее. Возникает своеобразный сквозной "вертикальный" канал, то которому эгрегор может транслировать новую информацию. При этом конечно же имеется в виду достаточно высокий эгрегор, которому есть что и чем транслировать на высших планах и подпланах.
Полная настройка на какой-либо высокий эгрегор равносильна выполнению своей индивидуальной миссии. Как мы знаем, миссия - это высший раздел кармы человека. Миссия не обязательна к исполнению, но и даже добровольное ее исполнение ограничено рамками конвенционной кармы (и рамками обязательной "зрелой" кармы, если таковая не отработана). Это означает, что в тонком мире еще перед рождением человека кармическим эгрегором была запланирована потенциальная возможность совместной работы данного человека и одного из высоких эволюционных эгрегоров. В том числе и возможность полной настройки на этот эгрегор.
Такой эгрегор можно назвать миссионерским (или эгрегором миссии). Конечно же, миссионерский эгрегор может быть не только эволюционным или кармическим, но и инволюционным. И тогда полная настройка на него приведет к масштабным разрушительным событиям в мире. Человек может стать диктатором, лидером агрессивного государства или кинозвездой, использующей свой талант для культивирования низко эволюционных потребностей общества. Это могут быть муладхарные идеи насилия, свадхистханные ценности привязанности к сексу или манипурное стремление к власти. К сожалению, все это тоже относится к разновидностям "миссионерской" работы.
Здесь только нужно не забывать, что приобретая мощную поддержку миссионерского эгрегора и легко совершая "великие" подвиги, человек или растет, или падает в своем эволюционном уровне. Если происходит рост эволюционного уровня, то миссию можно выполнять неограниченно долго, испытывая при этом лишь временные затруднения (речь о которых пойдет ниже).
Если же уровень падает, что говорит о служении инволюционному миссионерскому эгрегору, то такое служение принципиально ограничено во времени. Рано или поздно накопится отрицательная "зрелая" карма, которая будет предложена человеку для отработки. Как мы уже знаем, карма предлагает события, обязательно более низкие по эволюционному уровню (или - из более низких эволюционных подпланов), чем те события, которые привели к ее накоплению.
И это естественно - карма возвращает человека к повторному освоению более плотных слоев (своего рода - фундамента) тонких тел. Поэтому, при первом же кармическом ударе настройка человека на свой миссионерский эгрегор оказывается нарушенной (внимание отвлекается на непривычно грубые новые события). Выполнение миссии прекращается, а вслед за этим теряется энергетический канал и соответствующее покровительство эгрегора. Человек оказывается один на один со своей кармой. Впрочем, если служить муладхарному эгрегору, то подобные изменения можно и не заметить - ниже борьбы за выживание падать некуда.
Переходы между конфессиями . Проблема приобретения защиты от агрессии мира особенно остро встает при выборе религиозного высокого эгрегора. Конечно, сейчас уже все знают, что во всех религиях Бог - один и тот же. И что принципиальной разницы между различными конфессиями нет. Но это вовсе не означает, что непрерывные переходы из одной конфессии в другую, даже если это допускается кармой, относятся к числу безопасных развлечений.
Дело в том, что подключенность к тому или иному религиозному эгрегору определяется тем, через какие буддхические ценности и атмические идеалы проходит сквозной энергетический канал в ауре человека. При этом перенастройка соответствующих ценностей и идеалов в глубинах души человека происходит очень медленно. Гораздо медленнее, чем появляется дентальный набор сведений о новой конфессии, или вырабатываются каузальные навыки в проведении ритуальных действий.
Напомним, что буддхические ценности - это сценарии или схемы целых отрезков судьбы, тогда как ментальные модели - это не более чем просто мысли. Попытка изменить свою систему ценностей равносильна, ни много, ни мало, попытке сменить свою судьбу (не очень значительно, в данном случае, так как буддхическое содержание основных религий близко друг другу).
Очень часто человек сознательно пытается внушить себе, что он придерживается тех или иных "новых" взглядов. Но это всего лишь ментальные модели желаемых буддхических ценностей и атмических идеалов.
В первой же экстремальной ситуации, когда рациональное (ментальное) мышление отбрасывается в сторону, все эти модели становятся бесполезными. Управление реакциями человека принимают на себя инстинкты, в основе которых находятся истинные ценности, реально существующие в буддхическом теле, и наработанные, быть может, в течение многих инкарнаций.
Хорошо, если эти инстинкты мгновенно восстановят связь с привычным религиозным эгрегором. Тогда человек получит "подсказку", содержащую готовые стереотипы или рецепты поведения (эфирные, астральные и так далее), и которые, скорее всего, помогут оптимально разрешить ситуацию. Гораздо хуже, когда никакой наработанной связи с эгрегором нет.
Поэтому считается, что человек все-таки должен определиться со своим религиозным эгрегором. Опасно "топтаться" у рубежа вручения судьбы в руки Бога. Пока соответствующий энергетический канал не вскрыт, человек не "слышит" подсказок свыше, и беззащитен перед миром, ибо просто не имеет защиты.
То же самое происходит и в случае перехода из одной конфессии в другую. В экстремальной ситуации опять возникают трудности с получением защиты высокого эгрегора. Поддержку нового религиозного эгрегора получить невозможно, так как его буддхическое излучение нечем воспринять (новых буддхических ценностей еще нет, а ментальные модели повлиять на судьбу не могут). На защиту старого высокого эгрегора рассчитывать тоже не приходится, так как энергетические каналы теряются сразу, как только прекращается служение эгрегору. В результате, несмотря на обилие религиозных знаний, человек оказывается беззащитным перед превратностями судьбы.
Отсюда вывод - смена религиозного эгрегора должна быть тщательно продуманным и ответственным шагом в жизни. Если человек эволюционно дозрел до этого шага, то делать его нужно решительно и без оглядки назад. При этом имеет смысл заранее позаботиться об отработке буддхической кармы, чтобы иметь достаточный отрезок времени, свободный от экстремальных ситуаций. Иначе говоря, интересоваться другими религиозными системами целесообразно только тогда, когда жизнь проходит в состоянии предельно возможной праведности.
Среднему человеку достигнуть полной настройки на эгрегор достаточно сложно, поскольку неотработанная карма постоянно отвлекает внимание на второстепенные вопросы. В этом случае возможна только частичная настройка на тот или иной эгрегор. При этом, конечно же, нет особой разницы - какие конфессии находятся в поле зрения человека. Переход между ними "безопасен" уже в силу того, что защиты нет ни от одной из конфессий. Впрочем, в такой ситуации вопрос перехода в другую конфессию, скорее всего, вряд ли будет актуальным.
По книгам А.Панкратова
Всякая Душа потенциально Божественна.
Цель Жизни состоит в проявлении в себе этой Божественности подчинением внутренней и внешней Природы.
Достигайте этого трудом, молитвою, психическим упражнением или философией, – одним из этих способов, несколькими из них или всеми, – и будете Свободны.
В этом вся сущность Религии; учения, догматы, обряды, книги, храмы, уставы – все это лишь второстепенные детали.
Свами Вивекананда
Свидетельство о публикации №119093000317