Конфуций сказал
Конфуций сказал: "Полезных друзей
трое и вредных — трое. Полезные друзья —
это друг прямой, друг искренний и друг
многослышавший. Вредные друзья — это
друг лицемерный, друг льстивый и друг
болтливый".
Я — друг прямой,
не сыщещь во мне лести
и лицемерия нет вовсе во плоти,
а все болтливые,
их мир хоть и кудесней,
но нам к чему вражды речитатив?
Я искренний
и часто неуместный,
лишь тот, кто лжёт, подыгрывает вам,
а я увижу без гармонии место
и так страдаю,
будто сделал это сам.
Я много слышащий
и много очень знавший,
мне стыдно неумение хвалить,
но сам я,
юность ранее обокравший,
легко в себе удерживаю прыть.
ИЕРАРХИЯ
Конфуций сказал: " Те, которые имеют
знания от рождения, суть высшие люди,
следующие за ними — это те, которые
приобретают знания учением; следующие
за этими — это те, которые учатся, несмотря
на свою непонятливость; непонятливые и
неучащиеся составляют самый низший класс".
Есть высший сорт людей: они всё понимают
и понимают, кажется, с младенства;
Есть те, кто всё прелестно изучают,
к познаниям стремятся с детства;
Настойчивые, что к учению привыкли,
хотя не очень и способные;
Но есть и те, учиться что отвыкли,
и только мнят, что очень благородные.
БЛАГОРОДСТВО
Конфуций сказал: "Благородный муж
должен остерегаться трёх вещей:
в молодости, когда жизненные силы
не окрепли, сладострастия;
в возмужалом возрасте,
когда только что окрепли, драки;
и в старости, когда они ослабели,
любостяжания".
Евгений — значит: Благородный,
и в юности бежал я сладострастия.
Со временем, когда окрепли силы,
Бежал от драк чудесного всевластия.
Когда ж со временем и силы явно ослабели,
Любовь зову пореже я в постели...
ЕСЛИ СПРОСИТ ТВОЙ УЧИТЕЛЬ
Конфуций сказал: "В присутствии лиц
достойных и почтенных возможны три ошибки:
говорить, когда не следует говорить,
это называется опрометчивостью;
не говорить, когда следует говорить,
это называется скрытостью;
не обращать внимания на выражение лица
почтенного человека —
это называется слепотою".
Какая опрометчивость
нам беспричинно говорить
в присутствии достойных, изощрённых.
И слепость — неуменье зрить,
что выражают лица, столь почтенных,
Никому не подчинённых,
Но если спросит твой учитель,
что думаешь на этот счёт?
Пусть красноречием прольётся твой учёт!
Свидетельство о публикации №119092904031