Марк Захаров - forever!.. The best
Давайте полистаем старые, но пока не пожелтевшие страницы недавнего конкурса подражаний из цикла "Классики и Современники"...
Напомню, что на том конкурсе надо было представить, как известные поэты, барды
и рок-музыканты рассказали бы о героях фильмов Марка Анатольевича "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Формула любви" и "Двенадцать стульев"...
Нина Шепелева и Эдуард Успенский
Случилось это чудо , а может и не чудо,
А может, это фокус был, а может колдовство,
Но превращён медведь был, нет, вовсе не в верблюда,
А в юношу прекрасного. Ну, что за баловство!
И надо же случиться (какое совпаденье!),
Что в это время мимо король наш проезжал;
Со свитою и дочкой обследовал владенья,
А может не обследовал, а так, для куража.
Принцесса улыбнулась, а может подмигнула,
А может быть надежду парнишке подала,
Парик у папы дыбом от этого разгула -
Приказ: "Убить паршивца", такие вот дела.
А то пойдут объятья, а может, поцелуи,
И что там будет после, легко предугадать:
Сыграют Мендельсона, детишек набалуют,
Поделят королевство (к чему здесь чья-то мать?..)
И посланы на поиск министры и статс-дамы,
А может не на поиск, а взял да и послал,
А то министр-красавчик в другую влипнет драму:
Смотри, как подгребает к замужней без весла.
А муж у нас волшебник как раз по превращеньям,
А может не волшебник, а просто так - чудак.
Ведь стать возможно принцем без перевоплощенья -
Женившись на принцессе, ну, если не дурак.
*
Татьяна Уткина и Тимур Шаов
Марк Захаров, говорят - гений.
Режиссёр он, говорят, классный.
Тут не может быть других мнений,
Это даже дураку ясно.
Вот Мюнхаузен - барон вроде,
Но сбежал от всех. Живёт нищим.
Неприкаянно, как тень бродит –
Понимания, глупец, ищет.
Всепрощению любви верит,
Не приемлет никакой фальши,
Все дела на свой аршин мерит…
На ядре летит. Куда ж дальше?
Опаньки, вот оно как!
Подросла у короля дочка,
И любовью, что ни день, бредит,
Мол, медведя я люблю! Точка!
По горам за ним верхом едет.
А король-то, самодур страшный,
Свиту всю за ней послал в спешке.
Приказал тот час пресечь шашни,
Но король в чужой любви - пешка.
Опаньки, вот оно как!
Ну, а дальше уж ещё проще:
Недобитый дворянин Киса,
Как узнал секрет своей тёщи,
Так к богатству сразу стал близок.
По большой стране его носит,
Сорняком перекати-поле:
Обаятельный стервец, Ося
Взял из жалости его в долю.
Нет был жил, как ты да я – честно,
Но брильянтовый дымок манит.
Как сказал один дурак местный:
Не доводят до добра «мани».
Опаньки, вот оно как!
И ещё ряд тем затронуты остро:
Вот в провинции сверкнул и в столице
Невезучий аферист Калиостро –
Он сегодняшним в подмётки сгодится.
Ну, а в целом получилось прикольно!
От завхоза и аж до президента
Все, услышав, подпевают невольно
Строчки странные про «Уно моменто».
Неизменно хороши киноленты,
Потому, что в них добро побеждает,
И талантливы смешные моменты!
Жаль в действительности так не бывает.
Опаньки, вот оно как!
*
Нина Шепелева и Радио ШАНСОН
Поспели вишни, до земли склонилась крона,
И рдеют ягоды в ладони у барона.
Он погулять в свои угодья нынче вышел,
Чтоб пострелять в оленя косточкой от вишни.
А чтоб вы знали, так барон нескучный малый,
Да и вояка он, как видно, был удалый:
Летал из пушки на Луну, вот это смело!
И англичанам объявлял войну меж делом.
Чтоб мне так жить, как жил барон в своём поместье.
Мы в дымоход стреляли б с ним по уткам вместе,
И за бутылочкой хорошего портвейна
Общались с Вильямом, Сократом или Гейне.
А по утрам мы с ним на подвиг, как на службу,
Вот что имею я сказать за нашу дружбу.
А что он врёт, так это нет, судите сами:
Уж столько лет, а Он живой и рядом с нами...
*
Пётр Кольцов и Владимир Высоцкий
В молодой стране советской,
Не чураясь жизни светской,
Жил великий комбинатор Бендер с именем Остап.
Хоть бывал порой голодный,
Чтил он Кодекс уголовный
И использовал в аферах обаянье и нахрап.
Но работать без подручных,
Думал Бендер, будет скучно
И поэтому в шестёрки Ипполита (Кису) взял,
Не водились в нём таланты,
Но зато про бриллианты,
Что зашиты были в стулья его тёщи, Киса знал.
Бендер с Кисой дружным пулом
Находили стул за стулом.
Где – за деньги, где – обманом, где – банальным воровством,
Не заботясь о морали,
Все двенадцать отыскали,
Вскрыли все, но оказалось: клада нету ни в одном.
Перед тем, как вскрыть последний,
Киса ночью предрассветной
Бритвой Бендеру по горлу полоснул – такой был скот!
Стул – из клуба – оказался
Пуст давно, ведь клад достался
Государству, а в том клубе сделан был евроремонт.
*
Лилия Слатвицкая и Александр Блок
В уездном городе заплёванном,
Где даже воздух дик и глух,
Старушка знатного сословия
Однажды испустила дух.
Шепнуть успела: «В стуле гамбсовом
Зашит в упругие шелка
Весь капитал…» И с видом царственным
Почила в бозе, на века.
А тем же утром, в час указанный,
Наживы жаждою гоним,
Вошёл в град N, шарфом подвязанный,
Турецко-подданного сын.
И надо ж было так спровориться:
Заламывая котелок,
С ним пересёкся в мрачной дворницкой
Старушки умершей зятёк,
Глухою тайной озабоченный…
И в тот же час, с огнём в глазах,
Была концессия сколочена!
(Хотя был только Бендер «за»…)
На поиск мебели утраченной
Тандем отправился стремглав,
А следом, бесами подначенный,
Служитель культа, культ поправ…
Кому достанется сокровище?
В каком из стульев спрятан клад?
О том Захаров, Ильф, Петров ещё
«Inlibroveritas!»* кричат...
__
*Inlibroveritas!(лат.) – Истина в книге!
Свидетельство о публикации №119092807371