От шедевра к шедевру
Если вы прослушаете запись этой вариации, в исполнении, скажем, Глена Гульда, то вряд ли у вас возникнет ассоциация со знаменитым альбомом Чайковского.
Когда я слушал её первый раз, то удивительно было, как далеко она от барокко и если бы мне сказали что это музыка Чайковского, то, пожалуй, поверил бы. Но у меня перед глазами вариации для Гольдберга и нет никакого сомнения, что их сочинил И.С. Бах.
Исполнение этих вариаций требует хорошей подготовки и чем быстрее музыкант будет играть, тем с большим успехом демонстрирует свою технику.
Но меня никто не гонит и хвастать не перед кем. Я играю вторую часть этой вариации и понимаю, что Чайковский тоже её играл. От одного шедевра протянулась невидимая цепочка и на свет появился восьмой номер из цикла "Времена года".
Только не подумайте что я обвиняю Петра Ильича в компиляции. Нет, им можно только восхититься, как тонко и глубоко он проник в замыслы своих предшественников и как переработал в своём сознании драгоценнейшую информацию, которую не каждому дано услышать.
Так же и Бах был внимателен к своим коллегам, и так же скрупулёзно изучал старинные партитуры.
Можно проследить эти цепочки, от шедевра к шедевру, и понять, как много мы могли бы иметь и как много теряем, замкнувшись в своём маленьком мирке.
Но даже маленькие мирки, постепенно, становятся всё шире и у людей раскрываются глаза. Так я понимаю прогресс.
Может ваше пианино или рояль расстроены до такой степени, что даже чижика-пыжика на нём играть не хочется? Так и быть, я настрою вам инструмент бесплатно – пусть это будет рекламная настройка.
Свидетельство о публикации №119092603330
Черненко Светлана Михайловна 26.09.2019 13:51 Заявить о нарушении
Леонид Тимофеев 26.09.2019 16:26 Заявить о нарушении