Обратная сторона завоеваний

Завоевания несомненно, являются пирровыми победами,
причём настолько,

что из-за них даже невозможно сказать доподлинно,
насколько действительно плохо или нет, несправедливо или нет
классовое общественное устройство.

Ведь именно завоевания и лишили нас возможности это знать - т.к. полностью лишили нас "чистого эксперимента" с классовым, иерархическим обществом.

Со времен пирамид элиты ассимилировались, постепенно превращаясь в инородцев для племени, которым управляли. Ведь племенное родство было решительно принесено в жертву равному статусу. Найти же чету, равную по статусу, можно только в ином племени.

И даже это не столь ужасно, хотя и этого достаточно для беды, здесь уже запрограммирована трагедия - неизбежная "разгерметизация" общественного (общинного!)* организма,

===
* "общественный" - демос (=сброд),
"общинный" - этнос! (=народ)
===

но уж совсем невероятно ускоряли приближение неминуемого разрыва именно завоевания, причём - успешные.

Поскольку ни при каких иных условиях ассимиляция элит не происходила настолько стремительно и необратимо. Чем могущественнее был воитель - тем более обширен был его награбленный гарем. Тем большее потомство, стало быть, он производил - метисов.

Все же эти потомки, являсь детьми весьма уважаемого отца, приобретали высокий статус. Все они становились элитой. Не смотря на своё происхождение от наложниц.

Так формировался высокий класс - увы, мы не видим его в чистом виде, мы имеем его изначально, как именно ИНОРОДЦЕВ, метисов.

Нетрудно догадаться, что такие потомки были уже весьма далеки от понимания простолюдинов того племени, которое было отдано им в управление. А, стало быть, вели себя жестоко, хотя бы только лишь потому, что НЕ ПОНИМАЛИ.

Таким образом, беда приближается - она ускоряется в прогрессии. Разгерметизация становится ещё на порядки и порядки ближе, вследствие массированной ассимиляции потомков именно самых активных и могущественных людей племени.

Неудивительно в этой связи и практически повсеместное "выбрасывание в речку старых богов" этой новой, нечистокровной, элитой. - Ведь это и не её боги! Это (были) боги чужого народа, родного лишь отчасти и очень издалека...

Метисованные потомки элит не только причиняют страдания, но и сами невероятно страдают. Они неприкаянные, в сущности их позиция в натуральной ситуации (т.е. при целостности племени) называется "опасный изгой".

Нечто подобное известно и с первобытных времён, но в те времена такие изгои, не выдержав морального давления общины, покидали родные края. Они были слишком сильными и неспокойными для общины, они сознавали это и сами.

Но в нашем случае, у них уже нет такой возможности... да и искушения слишком велики.

Изгой, находящийся у власти - вот такой парадокс - становится опаснее многократно, потому что, подобно осе-немке в муравейнике, он наделён властью над этими несчастными муравьями. И - да - немного похож на них... но и отличен.
Отличен от них ровно настолько, чтобы их жрать.

Эта же нездоровая ситуация, в свою очередь порождает ажиотаж, агонию ещё более нездоровых: ещё больше завоевательных походов, ещё больше жестокости к подярёмному племени (подчёркиваю! чужому!), ещё большее внедрение инородного...

Вот так "победители" наказывают сами себя.
Точнее - не себя, конечно, а своих потомков и свой народ, который несколько веков назад гордился этим своим сильным вождём и его победами, его обильной, собранной с поражённых, данью и множеством полонённых в рабство инородцев.


Рецензии