Бонус Мифы об Ахилле
Прошу прощения. Как раз эта глава была изложена фрагментарно и хаотично. Ни о чем. Но именно она оказалась наиболее востребованной на Проза.ру. Уж не знаю, почему. То ли люди соскучились по древней Греции, то ли одуревшие от учебы школяры развлекаются. И тех и других хочу предупредить: в этой главе история Ахилла излагается во весьма специфическом контексте, в рамках общей темы Штуки. Вы не найдете здесь ни привычного гекзаметра, ни ответов на ЕГЭ.
А теперь обратимся к классике.
«Ахи;лл, или Ахилле;с - в героических сказаниях древних греков является храбрейшим из героев, предпринявших под предводительством Агамемнона поход против Трои.
Греческий поэт Алкей (VII — начало VI в. до н. э.) именует Ахиллеса «владыкой земли скифской».
Детство Ахилла
От браков олимпийских богов со смертными рождались герои. Они были наделены огромной силой и сверхчеловеческими возможностями, но не обладали бессмертием. Герои должны были выполнять на земле волю богов, вносить в жизнь людей порядок и справедливость. С помощью своих божественных родителей они совершали всевозможные подвиги. Герои высоко почитались, легенды о них передавались из поколения в поколение. (Герой - от Гер. Как и Геракл)
Сказания единогласно называют Ахилла сыном смертного — Пелея, царя мирмидонян, мать же его, морская богиня Фетида (то есть Мария - морская), принадлежит к сонму бессмертных. Изначальные версии рождения Ахилла упоминают печь Гефеста, куда Фетида, желая обожествить Ахилла (и сделать его бессмертным), клала сына, держа его за пятку. Согласно другому древнему преданию, которое не упоминает Гомер, мать Ахилла, Фетида, желая испытать, смертен её сын или бессмертен, хотела окунуть новорожденного Ахилла в кипящую воду, подобно тому, как она делала с прежними своими детьми, но этому воспротивился Пелей. Позднейшие же сказания повествуют, что Фетида, желая сделать своего сына бессмертным, погрузила его в воды Стикса или, по другой версии, в огонь, так что одна лишь пята, за которую она его держала, осталась уязвимой; отсюда и поныне употребляемая поговорка — «Ахиллесова пята» — для обозначения чьей-либо слабой стороны.
В детстве Ахилл носил имя Пиррисий (Пирр - Бык?), но когда огонь обжег ему губы, его назвали Ахилл («безгубый»). Согласно другим авторам Ахилла в детстве звали Лигироном. Подобная смена детского имени на взрослое, связанная с травмой или подвигом, — реликт инициационного ритуала (ср. смену детского имени «Алкид» на «Геракл» после убийства героем киферонского льва и победы над царём Эргином).
Ахилл воспитывался Хироном Он не был женихом Елены(каковым называет его только Еврипид). Хирон кормил Ахилла костным мозгом оленей и других животных, отсюда будто бы, от а-хилос, и произошло его имя «бескормный», то есть «невскормленный грудью». (Христос был вскормлен козой Амалеей). По одному истолкованию Ахилл нашёл траву, которой можно излечивать раны.
Воспитание Ахилла и начало войны против Трои.
Воспитание Ахиллес получил у Феникса, лечебному искусству обучил его кентавр Хирон.
По требованию Нестора и Одиссея и согласно воле своего отца Ахилл присоединился к походу против Трои, причем взял с собой своего воспитателя Феникса и друга детства Патрокла (некоторые авторы называют Патрокла (Петра?)возлюбленным Ахилла).
Согласно некоторым авторам в начале похода Ахиллесу было 15 лет, а война длилась 20 лет. Первый щит Ахилла изготовил Гефест.
Ахилл в «Илиаде»
На десятом году осады Илиона, Ахиллес взял в плен прекрасную Брисеиду. Она послужила яблоком раздора между Ахиллесом и Агамемноном, который свою пленницу Астиному вынужден был вернуть её отцу Хрису, и потому заявил притязание на обладание Брисеидой. Разгневанный Ахиллес отказался от дальнейшего участия в битвах (ср. с аналогичным отказом сражаться оскорблённого Карны, величайшего героя индийского сказания «Махабхарата»). Фетида, желая отомстить Агамемнону за обиду, нанесённую её сыну, умолила Зевса даровать победу троянцам.
Ахиллес, безоружный и в сопровождении Афины, появился на поле битвы, и один грозный вид героя обратил врагов в бегство.
На следующее утро Фетида принесла ему новые доспехи, скованные искусной рукой самого Гефеста Пышно отпраздновав тризну по своему Патроклу, Ахиллес вернул за богатый выкуп труп Гектора его отцу, царю Приаму, который явился в его палатку молить об этом.
Смерть Ахилла
Сразив множество врагов, Ахиллес в последней схватке дошел до Скейских ворот Илиона, но здесь стрела, пущенная из лука Париса рукой самого Аполлона, поразила его в пяту, и герой погиб. Согласно некоторым авторам Ахиллес прямо убит самим Аполлоном или стрелой Аполлона, принявшего облик Париса, или же Парисом, спрятавшимся за статуей Аполлона Фимбрейского.
Позднейшие сказания переносят смерть Ахилла в храм Аполлона в Фимбре, близ Трои, куда он явился, чтобы обвенчаться с Поликсеной, младшей дочерью Приама. Эти сказания сообщают, что Ахилл был убит Парисом и Деифобом, когда сватался к Поликсене и пришёл на переговоры.
Греки воздвигли Ахиллесу мавзолей на берегу Геллеспонта, и здесь же, чтобы умиротворить тень героя, принесли ему в жертву Поликсену.
В «Одиссее» Ахилл пребывает в подземном царстве, где его встречает Одиссей. Похоронен Ахиллес в золотой амфоре (Гомер), которую Дионис подарил Фетиде (Ликофрон, Стесихор).
Но уже «Эфиопида», один из эпосов эпического цикла, повествует, что Фетида увела своего сына с горящего костра и перенесла его на остров Левка (наз. Змеиный остров при устье Истра Дуная), где он продолжает жить в обществе других обоготворенных героев и героинь.
Филострат (род. в 170 г.) в сочинении «О героях» приводит диалог между финикийским купцом и виноградарем, повествующий о событиях на Змеином острове. С завершением Троянской войны Ахилл и Елена вступили в брак после смерти (брак самого храброго с самой красивой) и проживают на Белом острове (о-в Левка) в устье Дуная на Понте Эвксинском.
Копье Ахилла хранилось в Фаселиде в храме Афины. Кенотаф Ахилла был в Элиде, в гимнасии.
Существует гипотеза, что изначально в греческой мифологии Ахилл являлся одним из демонов загробного мира (к каковым относились и другие герои — например, Геракл)".
Ну, и хватит. Из всего мусора, что наводняет интернет, я отобрал то, то соприкасается с нашей темой. Получилось не так уж мало. Подведём промежуточные итоги.
1 Ахилл был, если не русским, то, во всяком случае, «из наших, из славян».
2 Мать погрузила Ахилла в воды Стикса.
3 После чего он обрёл легендарную неуязвимость всего тела, кроме одной непонятной «пятки».
4 Принимал участие в покорении Трои. На первых ролях, но не был самым главным.
5 Умер от удар копьём (стрелой) в «пятку».
А теперь подробнее.
1 Не будем ходить вокруг да около. Я полагаю, что Ахилл – одно из «имён» Ивана Молодого, сына и соправителя Ивана 3го Великого. Понятно, что русского. А то какого?
Другие его «имена», которые нам ещё не раз понадобятся, - это Аякс Молодой и Иисус Христос.
2 «Погружение в воды Стикса», понятно, было крещение. А точнее, «баптизо» - погружение в воду. Многочисленные картинки старых мастеров демонстрируют нам «крещение Христово» под непосредственным руководством Ивана Крестителя. И ни на одной нет и намёка на пресловутую «пятку».
Другой момент – «воды Стикса». Стикс – мифическая река, отделавшая царство мертвых от царства живых. Полагаю, что название «мертвый» (МРТ) пошло от «мертвой царевны» - Марии-Теос. На иконах над изображением Богородицы до сих пор пишут МРТ(Ф), что стало причиной появления ещё одного из её «имён» - Марта (Марфа Собакина). «Эх, Марфуша, нам ли жить в печали?». Марта и была «мертвая». А царство Марии («царство мертвых») мы сегодня знаем под другим её «именем» - Европа (Ева). Так что, река «Стикс» была границей, разделяющей Европу и Азию, Запад и Восток, царство Марии (Марты) и царство Аза (Иисуса), левую и правую части УС. Сейчас эта условная граница проходит по Уральским горам. А в те стародавние времена границей служила река. Ахилл был царём скифов, а Мария – царицей евреев (европейцев). Какая река могла разделять эти два царства, поделившие меж собой континент? Наиболее вероятный ответ – Волга (Итиль, Ра, Тигр, Булгар… Как только её не называли). Христа крестили в Иордане, Ахилла – в Стиксе, Ивана Молодого – в Волге. Христос был Сыном Бога, Иван Молодой – сыном и соправителем Великого Императора, носившего божественный титул. Ахиллес тоже был полубогом.
3 Ахилл был неуязвим в бою. Именно в бою. Что могло давать ему такую неуязвимость? Если отбросить в сторону мифы, то защиту от копий и стрел Ивану молодому могла обеспечить легендарная кольчуга из булатной стали. Уникальной прочности и уникальной же цены. Выкованная из «небесного камня». Тот же камень был составной частью имперского скипетра (Скай-Петр, всё тот же «небесный камень»). Он послужил материалом для наконечника легендарного копья Судьбы и не менее легендарного меча св. Артура (и других «отражений» Ивана: Меч-кладенец, Огненный меч и т.д., и пр).
Кстати. Древние классики измучились, бедные, над загадкой происхождения имени «Ахилл». Ну, как, поможем грекам? А-хилл – производное от А-Хир (л = р). А = Аз – первая буква имени бога Аза = Иисуса = Израиля (Изи, Исы). Хир (ХР, хрисмон, - это Христос). Просто, не так ли? Ахилл = Иисус Христос. Хир = рука. В том числе и кисть руки, отрубленная Христу перед казнью. Может быть, его же мечом. От хир пошло и хирургия.
Но и это не всё. Обратное прочтение Хил даёт Лих. Отсюда «лихой» - смелый, бесшабашный. И персонаж русских сказок Лихо Одноглазое. Циклоп. Память о выбитом глазе во время «Страстей Христовых». Ахилл был лихой воин. Да обошлись с ним лихо. Был лихой, а стал хилый.
А теперь поговорим о пятке. Ну, надо же так. Во всём был Ахилл неуязвим, а пятку перед боем прикрыть забыл, дурачок. Самим-то не смешно?
Да и во время «баптизо» человек погружается в воду весь, с головой. И за пятки его никто не держит. Незачем.
И даже если представить, что купание в Волге делает тебя неуязвимым во всём, кроме пятки, то все равно, никто не мешал Ахиллу заняться самолечением, наложить жгут и провести первичную хирургическую обработку раны. Вместо того, чтобы послушно истекать кровью.
И опять же, несмотря на тотальную и абсолютную неуязвимость после погружения в «живую воду», у человека все-таки остаётся одно незащищенное место. Вода может попасть в уши, нос, глаза, рот… Уязвимым остаётся лишь анус, анальное отверстие, «пятка». Именно так и был убит Ахилл Неуязвимый. Колом в «пятку» - пятую точку опоры.
Пишут, что Ахилл погиб от кровотечения. По истории Ивана-Христа мы уже знаем, что кол прошел через печень и вышел где-то в межреберье справа. На многих иконах показана рана в правом боку Христа. Якобы, туда вошло копьё сотника Лонгина. Но эта рана – не входное, а выходное отверстие. Из него «излились воды и кровь».
Остаётся открытым вопрос об ахилловом сухожилие. Да, действительно, у Ахилла-Христа была повреждена нога. Да и Иван Молодой умер от «болезни ног». И Израиль (Иаков) «повредил состав бедра». Но все это задолго до казни. И причиной было вовсе не ранение в битве, а падение на дельтаплане (крыльях) в Коломенском. Икар (И-Хор) выжил, но повредил ногу, и даже одно время носил гипс. И к нему приклеилась кличка «Калигула» - сапожок. Калика перехожая. Отсюда и «калека». Другую расхожую кличку «хромой черт» - подарили недруги.
Но «болезнь ног» действительно повлияла на исход казни. Дело в том, что кол был с перекладиной, опорой для ног (крест). Ослабевшая нога не могла с той же силой опираться на перекладину, что и здоровая. И под весом Христа перекладина перекосилась (крест святого Лазаря – ещё одно из «имён» Христа), и кол вышел сбоку, через печень. Следовательно, повреждена была левая нога.
После казни, как известно, Христос воскрес. Не так уж много осталось в истории личностей, которые воскресали бы после смерти. Осирис, Иван Царевич, Кетцакоатль, Геракл, Будда, Прометей… И все они «отражения» Ивана-Христа. Вот и Ахилл – один из них. Как и Христос (Орфей), Ахилл попадает в Ад (Аид) и получает прозвище Адонаи (демон Ада). Теоретически, Ад – это что-то абстрактно-страшное. А практически, Ад оказался одним из названий Европы, вотчиной Адама. Вот и прежние аиды теперь зовутся евреями (европейцами).
Собственно говоря, в Аду Христос был частым гостем. И не только гостем, но и хозяином. Царь Иудейский. Но это уже другая история.
Похоронен Ахилл был в «золотой амфоре». Вероятно, Речь идёт о позолоченном саркофаге. Мумификация Великих царей была широко распространена на Руси. Для мумификации использовали мёд (Иисус сладчайший). Может после этого Ивана-Христа стали звать не бер, а мед-ведь?
Внутренние органы при мумификации удалялись. Как и кровь. Куда девалась кровь Христа и его сердце можно только гадать. «Нате пейте, сие есть кровь моя. Ешьте, сие есть тело моё» слова Иисуса Христа, но не Сына, а Отца. Тайная вечеря состоялась уже после казни Христа и его мумификации. А вот плащаница, в которую было завернуто тело, попала-таки в Ад. Сначала во Францию, а оттуда в Турин.
Тела Христа-Ахилла, как известно, исчезло. И вместо могилы мы имеем кенотаф – «пустая могила». Вероятно, до погребения оно находилось в Успенском соборе, где хранилось позже и тело Марии (Храм Соломона). Возможно, для погребения тела была построена пирамида Хеопса. Но и там тела не оказалось. Кенотаф. А. Фоменко высказал предположение об истиной могиле Христа и Богородицы. А, стало быть, и Ахилла.
Что касается любовных отношений Христа-Ивана-Ахилла, то это – отдельная долгая сладкая тема. Да, было и «яблоко», и Елена Прекрасная (Мария). И их имена с тех пор навеки связаны. Иван-да-Марья, например. Или марихуана (Мария-Иван).
Отдельный вопрос возникает по поводу места нахождения легендарной Трои. Под стенами которой воевал Ахилл-Иван. Пока что, наиболее вероятный вариант – это город, позже получивший название Иерусалим (Ярославль, Иерихон, древний Новгород. Взятие Ярославля-Новгорода войсками Ивана Великого, в котором принимал участие его сын и соправитель Иван Молодой. Взятие сопровождалось массовым «утоплением» - то есть, крещением его 75 тысяч жителей в Волге. Позже крещение Ярославля стали называть и «утоплением» и «распятием» и «повешением». Связали крещение жителей со смертью Христа.
Но, кроме Ярославля, под подозрением остаются Казань (Назарет, Хазария), Владимир (древний Рим) и Стамбул. Так что, не будем спешить с выводами. Будем ждать вспышек генетической памяти или сведений со стороны.
Ну вот, в основном и всё. Осталось так, кое-что по мелочи.
Кузницы Гефеста (Христа) – современный Златоуст, где ковалась булатная сталь – слава русского оружия. При изготовлении булата использовали присадки из обломков «синего камня». Он же священный камень Кааба, «небесное железо», Ярославский метеорит.
Греческий огонь, он же древнерусские палицы, он же Иерихонские трубы, он же огонь Змея Горыныча – это древние пушки. Еще деревянные, – дубовые палицы, – скрепленные металлическими обручами.
Кентавр Хирон – учитель, как Ахилла, так и Геракла (что, впрочем, одно и то же). (Он же Харон – перевозчик через Стикс, построил переправу через Волгу, он же Хирам – строитель храма Соломона). Кентавр Хирон вовсе не был гибридом коня и человека. Кен-тавр – это Сын Бык, ещё одно «отражение» Христа-Ивана. Своё название получил из-за двурогого шлема, а описание облика – как всадник на коне. Очевидно, до Христа, всадников в «просвещенной Европе» ещё не знали, и образ первого Человеко-коня произвел неизгладимое впечатление на современников. И вошел в легенды.
Но кто же тогда учил Бога Сына? Ответ напрашивается сам собой – Бог Отец. Иван Великий учил Ивана Молодого. Христос учил Христа, ведь они были одним человеком. Кстати, в легендах об Ахилле Хрис-отец также упоминается.
Подведем итог. Ахилл – Христос - Иван был великолепный воин, блестящий стратег, жесткий и прагматичный властитель. Как и полагается императору Великой империи. Богу и Сыну Бога.
Свидетельство о публикации №119092106423