Моисей снял корону с Рамсеса II и надел на себя...
Рамсес II Великий — третий царь XIX династии, сын фараона Сети I и его супруги Туйи, правил около семидесяти лет, из которых половину воевал. Самый древний из мирных договоров, сохранившихся в истории — это высеченнный на камне текст договора Рамсеса II с царём хеттов Хаттусили III, который был подписан спустя несколько лет после знаменитой битвы при Кадеше.
Текст договора, изначально составленный на серебряной табличке клинописью, был переведен на египетский язык и увековечен на стенах Карнака и Рамессеума.
При Рамсесе II Египет достиг своих максимальных границ. Во время его длительного правления, по праву считающегося одной из эпох высочайшего расцвета египетской цивилизации, было создано огромное количество храмовых комплексов и монументальных произведений искусства, в том числе уникальные скальные храмы Нубии в Абу-Симбеле.
Для расширения границ Египта Рамсес II проводил множество военных экспедиций, реорганизовал армию и создал военный флот.
Для строительства городов в дельте Hила на земле Гесем, где на протяжении нескольких сотен лет пасли свой скот евреи, требовались тысячи рабочих. Рамсес обратил в рабов дикий кочевой народ, живший на землях Гесем. Книга Исход повествует «И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес».
Как пишет Елена Уайт: «…евреи быстро заселяли страну и их увеличивающаяся численность внушала страх царю и народу, опасавшихся, как бы в случае войны они не объединились с врагами Египта.
Но выселению их из страны препятствовали серьезные основания, среди них было немало талантливых и умных людей, которые во многом содействовали процветанию государства. Царь нуждался в таких работниках для возведения великолепных дворцов и храмов, поэтому он уравнял их в правах с египтянами».
«Сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та» — говорится в Книге Исход.
Их численность стала так очевидна, что фараон приказал топить в Ниле всех новорожденных еврейских младенцев мужского пола. «В ту пору в семье Амрама родился сын Моисей. Не имея более возможности его прятать, мать Моисея оставила младенца в корзине в зарослях тростника на берегу Нила, где его нашла дочь фараона, пришедшая туда на купание» — так пишет Тора.
Существуют предположения, что это была Термутис, дочь Рамсеса II, или Хатшепсут, дочь Тутмоса I, знаменитая правительница Египта XVIII династии, женщина – фараон.
Каковыми же были реальные события тех давних времён?
Существует широко распространенная легенда: «В младенчестве, оказавшись на руках фараона Рамсеса II, Моисей снял с него корону и одел себе на голову.
Фараон сразу углядел в этом поступке дурное предзнаменование, по поводу чего созвал совет мудрейших. Мудрецы с готовностью подтвердили, что ребенок несет угрозу безопасности самому фараону и его дому.
И в подтверждении осознанности действий маленького Моисея поставили перед ним два блюда, одно с золотом, другое — с раскаленными углями. Ребенок протянул руки к золоту, но архангел Гавриил направил ее к блюду с углями. Моисей схватил один из тлеющих угольков и сунул его в рот, чем прижег себе язык. С тех пор якобы страдал косноязычием».
Как пишет Ирина Хотина, может быть здесь следует искать ключ к разгадке всех событий, происшедших с Моисеем в дальнейшем.
Дочь фараона, в самом деле, воспитывала приемного сына, от которого отказался слишком суеверный венценосный отец. И вся эта история с найденным в речном тростнике младенцем — лишь инсценировка, позволившая спасти жизнь ребенку, и в то же время оградить его от каких-либо поползновений на престол?
Тогда никакой легенды нет. В этом усыновленном ребенке — Моисее, действительно текла кровь фараона.
Фрейд, в статье «Моисей и монотеизм» провел глубокий анализ личности Моисея: «Как правило, в случае реальных героев реальной бывает бедная семья; вымышленной, приписанной — знатная. Но в случае Моисея что-то не сходится».
Фрейд доказывает, что Моисей был египтянином, в котором впоследствии захотели видеть еврея.
По утверждению Иосифа Флавия, «дедом Месу (Моисея) был Рамесу II (Рамсес II). Моисей был посвящен «во всю мудрость египетскую», то есть во все тайны религиозного и политического миросозерцания Египта.
Иосиф Флавий рассказывает, что египетские войска в походе на эфиопов возглавлял Месу и эфиопы были разгромлены и покорены.
«Моисей доказал египтянам свою доблесть, равно как и то, что он родился для унижения их и для возвышения евреев. Возблагодарив после покорения эфиопов Господа Бога, Моисей вступил в брак с эфиопской принцессой и повел египетское войско обратно на родину.
Египтяне, которые спаслись благодаря Моисею после победы над эфиопами, почувствовали к нему большую ненависть и боялись, что Моисей ввиду своего успеха задумает совершить государственный переворот в Египте.
Ввиду этого они стали советовать царю убить его. Царь и сам уже подумывал об этом, отчасти оттого, что завидовал военным удачам Моисея, отчасти из страха быть свергнутым им. Когда ж его к этому подстрекнули так же и книжники, фараон окончательно решил избавиться от Моисея. Узнав заблаговременно об этом коварном замысле, Моисей тайно бежал».
Иосиф Флавий
Как гласит Библия, Моисей огорчённый рабским положением евреев, в порыве ярости убил египетского надзирателя, жестоко обращавшегося с рабами евреями, и, опасаясь наказания, «убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской».
Моисей вернулся в Египет после вступления на трон фараона Мернепта, преемника Рамсеса II. Как написано в Исходе: «Спустя долгое время, умер царь Египетский» и Бог явился Моисею, чтобы убедить его взять на себя миссию по освобождению евреев. Если рассматривать Моисея, как внука фараона и одного из претендентов на трон, для него смерть Рамсеса II — самый благоприятный момент для предъявления своих претензий на трон. Но получив призыв Бога и возвратившись на берега Нила, Моисей просил фараона освободить сынов Израилевых из Египта.
Сыны Израиля двинулись в путь, перешли через море, в третий месяц по выходу из Египта подошли к горе Синай, где Моисей получил от Бога Скрижали Завета с Десятью Заповедями, ставшими основой Торы.
Так кто же вывел евреев из Египта и благодаря кому Сыны Израиля стали настоящим народом? Сын или Внук Великого Рамсеса II ?
***
Моисей спас еврейский народ
кто он? может, посланник Бога...
или внук фараона?
почему же тогда он не стал надевать корону?
Свидетельство о публикации №119092103664