Доктрина мироздания
Второй Ключ к Знанию лежит на куче терниев, где "в красных от крови ступнях и пробитых гвоздями руках..." заключена тайна.
Третий Ключ на уровне Сердца "...Копье должно пронзить и Кровь излиться..."
Диалог Фауста и Мефистофеля.
(основная информация)
Мефистофель
К Тебе попал я, Боже, на прием, чтоб доложить о нашем положенье. Я о планетах говорить стесняюсь, Я расскажу, как люди бьются, маясь. Божок вселенной, человек таков, каким и был он испокон веков. Он лучше б жил чуть-чуть, не озари его Ты божьей искрой изнутри. Он эту искру разумом зовет и с этой искрой скот скотом живет.
Господь
Таким, как ты, я никогда не враг. Из духов отрицанья ты всех мене, бывал мне в тягость, плут и весельчак. Из лени человек впадает в спячку. Ступай, расшевели его застой.
Мефистофель Прекрасная черта у старика так человечно думать и о черте.
Фауст
Я, образ и подобье божье, я даже с ним, с ним, низшим, несравним! Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям медный грош. Учитесь честно достигать успеха и привлекать благодаря уму. Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг. Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, в своей душе находит их родник. А то, что духом времени зовут, есть дух профессоров и их понятий, который эти господа некстати за истинную древность выдают.
Я, названный подобьем божества, возомнил себя и вправду богоравным.
Что трудности, когда мы сами себе мешаем и вредим! Мы драпируем способами всеми свое безволье, трусость, слабость, лень. Нам служит ширмой состраданья бремя, И совесть, и любая дребедень. Какой я бог! Я знаю облик свой. Ты, голый череп посреди жилья! У природы крепкие затворы. То, что она желает скрыть в тени не выманить ни силами орудья никакого. Наследовать достоин только тот, Кто может к жизни приложить наследство. Но жалок тот, кто копит мертвый хлам.
Две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. Лекарство от душевной лени - Божественное откровенье, Всесильное и в наши дни.
«Вначале было Слово». «Вначале мысль была». Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть? «Была в начале сила». «Вначале было дело», – стих гласит. Бог, обитающий в груди моей, Влияет только на мое сознанье. На внешний мир, на общий ход вещей не простирается его влиянье.
Я проклинаю ложь без меры и изворотливость без дна, С какою в тело, как в пещеру, У нас душа заключена. Я проклинаю самомненье, которым ум наш обуян, и проклинаю мир явлений, обманчивых, как слой румян. Кляну Маммона, власть наживы, растлившей в мире все кругом, кляну терпение глупца. Я сын земли. И до иного света мне нет дела, не любопытно, где его пределы, и есть ли там, в том царстве, верх и низ. Тебе, педанту, значит, нужен чек и веры не внушает человек? Где мне нацарапать имя? На камне? На бумаге? На меди? Мир бесконечности мне недоступен. Пускай живут муж, старец и дитя. Народ свободный на земле свободной , тогда бы мог воскликнуть я: "Мгновенье! О, как прекрасно ты, повремени!
Мефистофель
Кто я? Мелочный вопрос в устах того, кто безразличен к слову, Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла. Я дух, всегда привыкший отрицать. Творенье не годится никуда. Итак, я то, что ваша мысль связала с понятьем разрушенья, зла, вреда. Вот прирожденное мое начало, Моя среда. Я верен скромной правде. Только спесь людская ваша с самомненьем смелым себя считает вместо части целым. Я – части часть, которая была когда-то всем и свет произвела.
Свет этот – порожденье тьмы ночной и отнял место у нее самой. Он с ней не сладит, как бы ни хотел. Его удел – поверхность твердых тел. Он к ним прикован, связан с их судьбой, лишь с помощью их может быть собой, и есть надежда, что, когда тела разрушатся, сгорит и он дотла. Мир бытия – досадно малый штрих среди небытия пространств пустых, Не завладей я областью огня, местечка не нашлось бы для меня.
Как ни плоха среда, но все подобны, И человек немыслим без людей. Я дам тебе, чего не видел свет. Ты ж мне черкни расписку долговую, Изволь тут расписаться каплей крови. Кровь, надо знать, совсем особый сок.
Вселенная во весь объем доступна только провиденью. У бога светозарный дом, Мы в беспросветной тьме живем, вам, людям, дал он во владенье чередованье ночи с днем. Но жизнь, к несчастью, коротка, а путь до совершенства дальний, нужна помощника рука. Бесстрашье льва, оленя ход, страсть итальянца, твердость шведа как претворить в одну черту двуличие и прямоту. Все мыслимое охвати, стань микрокосмом во плоти. Ты – то, что представляешь ты собою. Ты – это только ты, ни что иное. Ты в близорукости не одинок, Так смотрите вы все на это дело. А нужен взгляд решительный и смелый, большой ли пользы истиной достигнешь. Что, скажем, выше лба не перепрыгнешь? Да, каждый получил свою башку, свой зад, и руки, и бока, и ноги. Брось умствовать! Схоластика повадки напоминают ошалевший скот, который мечется кругом в припадке, а под ногами сочный луг цветет. Водотолченье в ступе.
Таинственного мирозданья и вещества живой состав, живой не создадите ткани. Спешат явленья обездушить, забыв, что если в них нарушить одушевляющую связь, То больше нечего и слушать. «Encheiresis naturae». Записывайте мыслей звенья. Как будто эти откровенья продиктовал вам дух святой.
Богословье. Наука эта – лес дремучий. Не видно ничего вблизи. Исход единственный и лучший: Профессору смотрите в рот и повторяйте, что он врет. Спасительная голословность избавит вас от всех невзгод, Поможет обойти неровность и в храм бесспорности введет. Бессодержательную речь всегда легко в слова облечь. Из голых слов, ярясь и споря, возводят здания теорий. Eritis sicut Deus, scientes bonum et malum.
Кто жадность победил, тот в барыше. А церковь при своем пищеваренье глотает государства, города и области без всякого вреда. Нечисто или чисто то, что дарят, она ваш дар прекрасно переварит". Sеrvibilis (Подлиза) Chorus mysticus (Мистический хор ) Все быстротечное - символ, сравненье. Цель бесконечная здесь – в достиженье. Здесь – заповеданность Истины всей. Вечная женственность тянет нас к ней. Mater gloriosa (Богоматерь), Magna peccatrix (Великая грешница).
Спасен высокий дух от зла Произведеньем божьим: "Чья жизнь в стремлениях прошла, Того спасти мы можем". Вы духами нас падшими зовете, меж тем гораздо больше есть причин, как колдунов, винить вас в привороте, прельщающем и женщин и мужчин! Вы тоже не родня ли Люциферу? Душа нейдет из грязной оболочки, ей дорога вонючая дыра.
Конец? Нелепое словцо! Чему конец? Что, собственно, случилось? Раз нечто и ничто отожествилось, то было ль вправду что-то налицо? Зачем же созидать? Один ответ; Чтоб созданное все сводить, на нет. «Все кончено». А было ли начало? Могло ли быть? Лишь видимость мелькала. Зато в понятье вечной пустоты двусмысленности нет и темноты.
Свидетельство о публикации №119091904515