Учитель
Сидим, старательно записываем лекцию. Фамилия у доцента какая-то " птичья ".
Помню, конечно ! Но не скажу. Зачем ?
Может ведь на ровном месте обидеться.
Скорее всего, его уже нет в живых. Тем более. Но дети, родственники...
Короче, не в фамилии дело !
Он вдруг прерывает свой диктант, и ни к селу, ни к городу, спрашивает:
- А вы читали поэта такого-то ?
Нет ?!
А знаете о поэте этаком-то ?
Тоже нет ??
Он произносит никому не знакомые фамилии, удивленно смотрит на нас, сокрушенно покачивая головой и дает нам последний шанс:
- Ну хоть о растаком-то слышали ??
Снова ни о чем не говорящая фамилия...
- Ребята ! Мне жаль вас ! Вы не знаете и не читали ЛУЧШИХ поэтов !!
Искреннее сочувствие в его глазах и в голосе.
Мы унижены и подавлены. Не знать... Позор !
Он начинает ощущать свое превосходство, наше глупое молчание окрыляет его, дает как бы дополнительную энергию, с которой он благополучно завершает лекцию.
Я соображаю хорошо, но плохо. То есть - медленно !
Понадобились годы, чтобы найти ответ. Но это тот случай, когда насос и после пожара нужен !
Ставить свое сугубо личное мнение выше мнения окружающих - неэтично.
Считать свое сугубо личное мнение единственно верным - неправильно.
Не считаться с мнением других - некультурно.
Кичиться тем, что знаешь чуть больше других - нескромно.
Помнить и никогда не забывать, что все мы РАЗНЫЕ !
И что нравится одному, не обязательно должно нравиться другим.
В одном только мы должны быть похожими: В ДОБРОМ И УВАЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ ДРУГ К ДРУГУ.
*****
Свидетельство о публикации №119091802974
Добра вам!
Алёна Мастерова 11.10.2019 15:02 Заявить о нарушении