Почему ученики чаще всего не понимают математику
Если программа преподавания математики приемлемая, то нет необходимости ни в каких дополнительных занятиях по пониманию; если только это не нужно для подготовки к поступлению в ВУЗ. Тогда идёт углублённое изучение предмета.
Однако известно, что тендеры прогрессивных предметных программ обучения не всегда идеальны в плане объективности выбора. Вся эта конкурсная система, мягко говоря, не идеальна.
Из самых существенных недостатков современных математических программ обучения на первое место выходит игнорирование иных (не общепринятых в мире и в государстве) математических теорий. Например, логарифмическое учение Лорда Джона Непера, идущее несколько вразрез с теми формулами, которые обычно проходят в школе.
Параллельное изучение, вместе с традиционными теориями, к примеру, неевклидовой геометрии Лобачевского могло бы расширить интерес и понимание предмета у школьника.
Н.И. Лобачевским (1792-1856) впервые было указано, что «существование производной не вытекает логически из непрерывности функции» (М.Я. Выгодский, 2006). А в традиционных математических теориях, основанных преимущественно на теории евклидового пространства, непрерывность функции как раз является признаком и условием возможности вычисления производной функции. Чаще всего, школьники это просто запоминают, но совсем не понимают.
В геометрии Лобачевского многие теоремы отличны от аналогичных теорем евклидовой геометрии (которую преподают в школе): например, сумма углов треугольника меньше двух прямых углов, два подобных треугольника всегда равны между собой. В геометрии Лобачевского в плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести более одной прямой, не пересекающей данной. Геометрия Лобачевского оказывается логически совершенно оправданной и равноправной с евклидовой, не смотря на противоречия (Советский экономический словарь).
Кроме того, необходимо отметить такой факт, что многие общепринятые постулаты в математике не требуют их буквального понимания. Это потому, что в мире такие постулаты просто условно приняты учёными-математиками с целью облегчения вычислений и упрощения.
Учёным известны все оговорки и допущения по каждой распространённой формуле. Вот так и необходимо объяснять учащимся по каждому отдельному математическому случаю. Где и какое допущение, какие могут быть альтернативы и не общепринятые, и, одновременно, немаловажные мнения в математике.
Мозг подростка способен понимать абсолютно всё, что реально понимаемо. А где присутствуют научные допущения, в таких аксиомах и теоремах требуется совсем не понимание, а только лишь принятие математических догм. Как это условно принимается в науке. При этом важны знания о предпосылках основных математических условных допущений.
Таким образом, обучающиеся будут легко понимать понимаемые формулы; и заучивать и принимать к сведению условные общепринятые формулы с дополнительной информацией о причинах и целесообразности таких допущений в мировом математическом сообществе. Это будет подобно восприятию математической теории современными учёными.
Восприятие подростка к научным предметам более тонкое и почти всегда одарённое способностью всё успешно понять. Многими в этом возрасте к тому же улавливается наличие в утверждениях доли фальши или не полной истинности. В таких случаях стремящиеся к позитивным оценкам не всегда готовы признаться в том, что им что-то не понятно в математике. Им психологически легче заучить всё необходимое и представить, как понимаемое. То же самое нередко имеет место в восприятии молодых преподавателей математики.
Если же ученик не стремится к позитивным оценкам как к панацее, он может просто внутренне не соглашаться с тем, что утверждается публично. Не сообщая никому о том, что ему что-то не понятно, он это преподносит просто как нелюбовь к предмету и увлечение иными сторонами жизни и предметов.
Так выглядит серьёзная психологическая ловушка, связанная с восприятием и пониманием точных наук. Эта ловушка опасна как для учащихся, так и для молодых учителей.
Важно, чтобы сам преподаватель понимал преподаваемое, а не театрально пересказывал бы то, что он сам заучил. Если же преподаётся тема, по которой существуют различные научные мнения, то об этом должно быть сообщено обучающимся.
6.09.2019 – 12.09.2019
Свидетельство о публикации №119091605437
ОДНИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ СТРИГУЩИЕ ДЕНЬГИ
С РОДИТЕЛЕЙ РАБОТАЮЩИХ ЗА КОПЕЙКИ.
Не понял вас , к чему эта статья .
Дети все хотят познать многое .
Но не всегда это удаётся.
...
Каждое поколение испытывает свою
судьбу в этом мире.
Если что то сравнивать , то на вид
всё становиться хуже.
Нормальные люди зомбоящик вообще
не смотрят и живут своими ценностями.
Всего доброго вам ,
Гоша Пересветов 12.10.2019 08:14 Заявить о нарушении
Были проблемы с Интернет-связью.
Я не вполне согласна с Вами.
В школе трудятся очень хорошие учителя, готовые жертвовать своим временем и обеспеченностью.
Статья была задумана как предполагаемая помощь с моими предположениями, что может быть намного больший процент по успеванию.
Но у меня лишь идеи, а учителя зажаты частенько в тиски регламентаций, инструкций и жёстких программ. Они уже частенько на автомате отвечают: я действую согласно инструкции... Это не очень радует.
По телевидению есть много отличных передач и фильмов. Правда, бывает то, что не интересно уже. Телевидение идёт на поводу у старшего поколения, преимущественно.
В угоду заслуженных людей прошлого телевидение уже чрезмерно ностальгирует.
Мне лично надоели старые песни и программы, даже если они в ином исполнении.
С уважением,
Наталья Наринян 19.11.2019 09:47 Заявить о нарушении