Avis rara

Голубой листок кленовый
(Вы такого не видали?)
Он летит себе, готовый
Покорить земные дали.
Ветром северным гонимый,
Одиноким пилигримом
Над мережкой тротуаров,
Над тропинками аллей
Он пархает.  Avis rara*!
Пленник участи своей.
Вот ботаник зорким взглядом
Увидал его полет.
"Здравствуй, Нобеля награда!" -
Догоняя лист, орет.
"Эй, постой! - ботаник кличет. -
Я ж тебя... я в межстраничье..."
Но листочек голубой
Взмыл к просторам поднебесным
За своей, иной судьбой -
Редкой, странной, неизвестной.

 * avis rara - с латинского языка - редкая птица, редкость.


Рецензии
Марина! Не видел ни разу голубых кленовых листьев. Или это метафора?
Рифмовка интересная: сверху и снизу по "катрену", потом там и там по двустишию(гонимый/пилигримом; кличет/межстраничье), и в середине два "катрена". Наверно, так задумано. В первых четырех стихах женские окончания, в остальных, кроме смежных, чередование мужских и женских.
Ты просишь конструктивную критику. Это большая ответственность. Я после такой критики 10 лет не писал.

Критика. ИМХО! 1) не люблю строфы. Исключение: онегинская строфа, поэмы, драмы. 2) не люблю дактилические рифмы. Выбиваются из контекста. 3) не люблю имхо в стихах. Поэт должен бесстрастно писать о предмете, выводы делает читатель. Этот пункт я нигде не вычитывал, сам придумал. Так меньше всего упрекнут тебя в максимализме, наивности. 4) люблю витиеватые образы. Метафора, гипербола, анафора (каламбуры с фонетикой), синекдоха, перифраз, парафраз и другие тропы дают колоссальное преимущество перед виршами тех некоторых авторов, которые прописались в рейтингах Стихиры. 5) идеальный катрен - когда одна мысль заключена в четыре стиха, с использованием деепричастия. 6) четкий ритм и точные рифмы, острые, как очиненный карандаш (мужские), и с каламбуром (женские).

Александр Шайгек   16.09.2019 20:04     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за критику. 1. Строфа скорее всего уместна в крупных формах (как раз строфу использовала в Проводнике и в Спасателях) В данном случае она - и ты прав сто раз!- здесь не нужна. 2. Дактилические рифмы уважаю, но конечно их использовать нужно аккуратно и уместно. 3 имхо - это мой бич. Нужно от него уходить. 4. Метафоры, гиперболы и иже с ними - ты не первый, кто мне об этом говорит, потому я и не считаю себя поэтом, не умею виртуозно их использовать. Каюсь. И с остальными рунктами согласна - мне еще учиться, учиться и учиться! Спасибо, Саша!

Марина Александровна Лукина   16.09.2019 18:53   Заявить о нарушении
Экспериментируй с тропами! Используй короткие размеры. Фантазируй и играй словами. Перечисляй про себя каждый день все тропы, как мантру, вспоминай их значения. Используй повторы, слова омонимы в качестве рифмы (сорян за личный пример: были/были; жила/жила) или рифмуй начала смежных стихов (сорян за свой пример: флигали/фигали), или анафора (повторы в начале смежных стихов: стыли/стыли). Выворачивай наизнанку мысль, насилуй читателя.

Александр Шайгек   16.09.2019 20:38   Заявить о нарушении
Насиловать читателя)))) главное не переборщить. Не люблю сюрреализм в поэзии, многие современные (особенно молодежь) поэты так выворачивают изнанку стиха, что, кажется, читаешь не изнанку одежды автора, а его потроха, развороченные взрывом. Не знаю правильно ли ты меня поймешь. Буду следовать твоим советам.

Марина Александровна Лукина   16.09.2019 20:46   Заявить о нарушении
Когда 90% стихов пишутся без троп или с помощью заезженных образов, оригинальные тропы действительно могут задеть, и необязательно надо быть при этом футуристом или Дали.

Александр Шайгек   16.09.2019 20:53   Заявить о нарушении