Этика следует из физиологии из Белогогорские афори

    Судя хотя бы по мимике личика человеческого плода, ставшего теперь доступным для наблюдения, ребёнок уже во чреве матери умеет отличать благоприятные для него явления от неблагоприятных. Причём, в данном случае, это различение будет в равной степени соответствовать умению отличать полезное от вредного и хорошее от плохого.
    Плач только что родившегося и испытывающего вполне понятные неудобства младенца для окружающих может быть хорош лишь как весть о том, что вновь явившийся жив. Во всех же остальных случаях плач сигнализирует о том, что младенцу плохо. Максима Иисуса Христа  "Возлюби ближнего твоего, как самого себя", на самом деле, не призывает ни к чему другому, как относиться к нуждам доступных для нашего восприятия людей с той же серьёзностью, с какой мы обыкновенно относимся к своим собственным. В самом примитивном выражении: Если ближний плачет - это заслуживает столь же серьёзного сочувствия, как если бы плакал ты сам. Человек, способный к такому сочувствию, т.е. сочувствию не только к своей физиологии, но и к физиологии ближнего, называется хорошим.
    Соответствие нашей этики нашей физиологии только подтверждает заботу о нас Творца. Именно с такой физиологией и вытекающей из неё этикой Он нас сотворил, и спрос с нас соответствует вложенным в нас при изготовлении способностям.


Рецензии