Этика следует из физиологии из Белогогорские афори
Плач только что родившегося и испытывающего вполне понятные неудобства младенца для окружающих может быть хорош лишь как весть о том, что вновь явившийся жив. Во всех же остальных случаях плач сигнализирует о том, что младенцу плохо. Максима Иисуса Христа "Возлюби ближнего твоего, как самого себя", на самом деле, не призывает ни к чему другому, как относиться к нуждам доступных для нашего восприятия людей с той же серьёзностью, с какой мы обыкновенно относимся к своим собственным. В самом примитивном выражении: Если ближний плачет - это заслуживает столь же серьёзного сочувствия, как если бы плакал ты сам. Человек, способный к такому сочувствию, т.е. сочувствию не только к своей физиологии, но и к физиологии ближнего, называется хорошим.
Соответствие нашей этики нашей физиологии только подтверждает заботу о нас Творца. Именно с такой физиологией и вытекающей из неё этикой Он нас сотворил, и спрос с нас соответствует вложенным в нас при изготовлении способностям.
Свидетельство о публикации №119091502281