Мой нереальный этот мир

    Посвящается Н.П.

Вчера сказала в нереальном мире,
живу. О, нет, в реальном - но над ним.
Иначе бы игрой на своей лире
Сподобился бы сказкам братьев Гримм.

Я ритмами его жить не спешу
И созерцаю, как бы в параллели.
О  мировосприятии пишу,
Стихами мысль качаю колыбели.

Однажды приняв это всё, поймёшь
И проклянёшь дней суетность былую.
С переоценки ценностей начнёшь,
Внутри впервые ощутив себя нагую.

Себя в природе обрести совсем иной,
Не жизнь кладущей на алтарь карьеры.
Почувствуешь свободы дух святой,
Кто знает - по иному примешь веру.

Внимая это, соблюсти можно себя,
В здоровье, в философии поступков.
И не покажутся проблемы бытия
Набором комплексов и иже к ним уступков.

Осудишь свои прошлые грехи,
Подняв себя со дна оврага.
Хорош кто рядом или все плохи,
От чести нового в себе Ареопага...

Название получил по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя[1]. По преданию, на этом холме проходил суд над богом Аресом за пролитие крови Посейдонова сына[4]. Эсхил выдвигает версию, согласно которой холм назван в честь амазонок, разбивших на нём лагерь во время осады Афин.

Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью[1]. Входило в него 9 архонтов. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее — олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами.

Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской демократии. Реформа Эфиальта (462 до н. э.) ликвидировала значительную долю политической власти и влияния ареопага, сохранив за ним, однако, право наблюдения за законами и функции суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям. До конца античных Афин остался авторитетнейшим властным и судебным органом Афин.


Рецензии