Из Чарльза Буковски - в мечтах начинаются обязанно
в мечтах начинаются обязанности
у него были бархатные глаза и неприятности с Полом
Гудманом
и его бандой.
он написал Эзре Паунду чтобы наглядно продемонстрировать где Эзра
ошибся в "Cantos".
24 года, поэт-критик, любимец "Кеньон Ревью",
один из любимчиков "Partisan
Review", он вёл переписку с Тэйтом, навещал
Джона Кроу Рэнсома,
страдал бессонницей, ужасно обгорел, читал лекции в Принстоне,
имел проблемы со сверстниками и своими жёнами.
начинал терять ментальное продвижение то тут то там
а ещё, конечно, он был евреем, потому грустил.
этот первый великий посул начал развитие тика
под его правым глазом
а о женщинах знал он меньше, чем любой старшеклассник.
он написал Лафлину из журнала "New Directions"
о великолепии его славы и своей зрелости;
он стал пить ещё больше, принимать снотворное
и амфетамины
и как все остальные
он начал стареть.
стал жить в маленьких съёмных комнатах
и как его бывшие друзья и любовники
болел за "Гигантов".
он начал толстеть и лицом и телом,
предпочитал свои ранние фотографии
(внешность церковного служки теперь уж прошла)
и отказался от своего нового портрета
сделанного его издателем для использования в печати.
потом он перестал писать.
хотя соратники считали его гением.
его книги никогда не продавались так чтобы очень;
некоторые говорят потому что он был слишком хорош;
другие говорили что-то ещё.
его критические статьи были блестящими по своей
решительности и злости;
на самом деле скорей он был сучкою чем
поэтом - его поэзия была чересчур льстивою и
изысканной.
как критик он был вроде хорошего хирурга
как поэт он застопорился
в какой-то затхлой причуде.
в любом случае
он перестал писать вовсе.
каким-то образом его наконец-то заставили сесть и сфотографироваться.
последнее его фото:
сидя на лавочке в Вашингтон-Сквере
пойманный навсегда
со странным долгим взглядом
смотревшим налево-вниз.
он умер в 44 года
от сердечного приступа,
собравшись в тот самый бар
часто посещавшийся
Диланом Томасом,
самыми современными
новыми поэтами
толстопузыми
надеющимися быть поражёнными
тем же самым чудом,
той же вспышкой света
которыми он наслаждался.
но в лучшем случае
жизнь его была
тяжкой.
from:"Open All Night"
Примечание: Пол Гудман (англ. Paul Goodman [;g;dm;n]; 9 сентября 1911 года, Нью-Йорк, США — 2 августа 1972 года, Нью-Гэмпшир, США) — американский романист, драматург, поэт и психотерапевт. В настоящее время наиболее известен как социальный критик, философ, анархист и интеллектуал. Гудман был активистом пацифистского левого движения в 1960-х (отказ от насилия) и вдохновителем студенческих движений альтернативной культуры того времени. Пол Гудман был открытым бисексуалом, что вызывало много трудностей в его жизни и работе. Как психотерапевт является одним из основателей гештальт-терапии в 1940-х и 1950-х годах.
Э;зра Уэ;стон Лу;мис Па;унд (англ. Ezra Weston Loomis Pound; 30 октября 1885 года, Хэйли, Айдахо, США — 1 ноября 1972 года, Венеция, Италия) — американский поэт, переводчик, литературный критик. Один из основоположников англоязычной модернистской литературы.Начиная с 1920-х годов, Паунд много переводил поэзию с разных языков, одновременно до предела насыщая собственные стихи (соединяемые в грандиозный модернистский эпос «Кантос» («Песни») и публиковавшиеся с 1917 по 1970 год) цитатами, аллюзиями к широким пластам мировой культуры.
Джон Орли Аллен Тейт (англ. John Orley Allen Tate; 19 ноября 1899, Винчестер, Кентукки, США — 9 февраля 1979, Нэшвилл, Теннесси, США) — американский поэт, писатель, эссеист и литературный критик. Консультант по поэзии Библиотеки Конгресса США.
The Kenyon Review - литературный журнал в Охайо, основан в 1939 году Джоном Кроу
Рэнсоном - критиком и профессором английского в Кеньон-колледже.
«Партизан Ревью» (англ. Partisan Review) – американский литературно-политический ежеквартальный журнал левой ориентации (ISSN 0031-2525). Издавался с 1934 по 2003 Бостонским университетом с коротким перерывом между октябрём 1936 и декабрём 1937.
New Directions - литературный журнал, основанный в 1936 году Джоном Лафлином(1914-1997), печатал произведения Эзра Паунда и других модернистов.
San Francisco Giants - "Великаны Сан-Франциско" - популярный бейсбольный клуб США, основанный в 1871 году(Из "Википедии").
11.09.19
in dreams begin responsibilities
he had velvet eyes and trouble with Paul Goodman
and his gang,
he wrote to Pound to illustrate where Ezra
had erred in the Cantos.
at 24, a poet-critic, the Kenyon Review darling,
one of the Partisan
Review darlings, he corresponded with Tate, visited
John Crowe Ransom,
had insomnia, starkly burned, lectured at Princeton,
had problems with his peers and with his wives,
began losing a mental step here and there
and also, of course, he was Jewish and therefore sad.
that first great promise began to develop a tic
under the right eye
and he knew less of women than any high school boy.
he wrote Laughlin of New Directions
about the state of his fame and his manhood;
he began drinking more, taking sleeping pills
and dexies
and like anybody else
he started getting older,
took to living in small rented rooms
and like his ex-friends and lovers
rooted for the Giants.
he began to fatten in face and body,
preferred early photographs of himself
(the altar boy appearance now long gone)
and refused to have a
new portrait taken for his
publisher to use.
then he stopped writing.
although considered a genius by his peers
his books never sold very well
some say because he was too good;
others said something else.
his criticism was brilliant in its
rancor and decisiveness;
he was really more of a bitch than a
bard - his poetry too fawning and
delicate.
as a critic he was a good surgeon,
as a poet he was stalled in a kind of stale
whimsy.
at any rate
he stopped writing both.
somehow they finally did get him to sit for a photo.
the last photo of him:
sitting on a bench in Washington Square
caught forever
with a strange oblong glance
looking down and to the left.
he died at 44
of a heart attack.
gathering at the same bar
once frequented by
Dylan Thomas,
the latest poets
the new poets
bellied-up
hoping to be struck by
that same miracle,
that same
flash of light
he had enjoyed.
but his was a
grievous life
at best.
Свидетельство о публикации №119091106550
Денис Созинов 11.09.2019 22:30 Заявить о нарушении
ШУМЕЛ, ГОРЕЛ ПОЖАР МОСКОВСКИЙ…
Шумел, горел пожар московский,
Дым расстилался по реке,
А на стенах вдали кремлевских
Стоял он в сером сюртуке.
И призадумался великий,
Скрестивши руки на груди;
Он видел огненное море,
Он видел гибель впереди.
И, притаив свои мечтанья,
Свой взор на пламя устремил
И тихим голосом сознанья
Он сам с собою говорил:
«Зачем я шел к тебе, Россия,
Европу всю держа в руках?
Теперь с поникшей головою
Стою на крепостных стенах.
Войска все, созванные мною,
Погибнут здесь среди снегов.
В полях истлеют наши кости
Без погребенья и гробов».
Судьба играет человеком,
Она изменчива всегда,
То вознесет его высоко,
То бросит в бездну без стыда.
Так случилось с неизвестным нам поэтом в США и так случилось с автором этой замечательной песни!С уважением, Юра.
Юрий Иванов 11 12.09.2019 08:58 Заявить о нарушении