Девушка воин диалог поэтов

(хоку, строфа, акростих)



Авторы:



Татьяна Мершукова (Т.М.) http://www.stihi.ru/avtor/leva708
Михаил Азнауров (М.А.)http://www.stihi.ru/2019/09/10/1896
Надежда Ямщикова (Н.Я.) http://www.stihi.ru/2019/09/10/7126



(Т.М.) Девушка воин
Служит в чужой стороне,
Жизнью рискует

Чести достоин
В этой безумной войне,
Воин воюет

Как без родного тепла? -
Боль и разруха
Землю спалила дотла
Злая старуха

Братья и сестры
Ждут на родимой земле,
Ждут и страдают

Очень не просто
Годзен в далёкой стране,
Их защищает

Пишет родимым письмо
С твердой надеждой,
Что возвратится домой -
Будет, как прежде

Смелая Годзен,
Рядом с любимым своим
Бьётся с врагами

Рьяно, до крика
Смело сражается с ним
И умирает

Свет её ласковых глаз
Гаснет навеки
Годзен примером для нас
Стала, как вехи


(М.А.) Девушка воин, Годзен-самурай.
Что для неё означал жизни рай:
Нежное сердце, способность любить
Или иной самурай должна быть?

Родина, край родной, отчий дом
Всё, что так дорого, мило, что в нём.
Нужно ли в бой за него ей вступать
Или, честь эту мужчине отдать?

Женское дело, конечно, любовь!
Очаг семейный, детишки и кров.
Женским сердечком, душой сохранит:
Накормит, напоит, чем Небо дарит.

А бой, не для женщины, разве не прав
Душе женской нужен ли дикий тот нрав?
В сражениях, грубые обретает черты,
Теряя остатки былой красоты.



(Н.Я.) Д/евушка воин, она самурай,
Е/зда наездницы, с *нагинатой,
В/ерная жена, мужа уважай,
У/бить себя, если виновата.
Ш/икарное имя Томоэ Годзэн,
К/арала смертью, врагов мужа,
А семье не давала сдаться в плен,

В/оевать учила и дочь и сына.
О/пыт наездницы, умение фехтовать
И/ после службы исчезла бесследно,
Н/ельзя позор самурая принять,

С/тала невидимой бесконечно.
А/ писали картины, прозу, стихи,
М/ужчины роли в театре играли.
У/ её ног сложили клинки,
Р/азумом, честь свою очищали.
А /дети строго шли умирать,
Й/ это решение приняла мать.



(Н.Я.) Томоэ Годзэн (яп. Около 1157–1247) - средневековая японская воительница, жившая во время войны Тайра и Минамото. Национальная героиня страны, прославившаяся своей храбростью. Красивая, молодая, полностью подчинена воле своего господина, беспрекословно шла воевать рядом с мужем. Она мастерски  фехтовала, владела в совершенстве нагинатой. Была известна как лучница и отличная наездница. Её красоту воспевали писатели и поэты, она вдохновляла их на новые опусы. Художники, воодушевленные её верностью, преданностью, владением военными атрибутами, умением воевать наравне с мужчинами, писали её портреты. Подвиги Томоэ Годзэн стали настолько популярными, что её роли играли мужчины в театре Кабуки. Образ Годзен присутствует во многих компьютерных играх, аниме, книгах, в современных фильмах. Женщины-самураи должны быть сильными, стойкими, верными своему мужу-господину.
Годзен трагическая героиня - убивает себя, если погибает муж. Она верная жена, которая попадая в плен, сохраняет честь мужа, не смотря на пытки и мучения. Волевая мать, обучающая сына воинским навыкам, владению оружием, мастерству мстить за отца. Если замок самураев захватывался вражескими воинами, то женщины-самураи, наряду со своими мужьями, сражались до конца и умирали с честью, с оружием в руках.
От них требовалось служить своему супругу, проявлять героическую силу, вставать на защиту себя и дома, обучать детей. При необходимости, они должны умереть; обязаны пользоваться нагинатой в совершенстве, которая, хранилась над входной дверью; должны всегда, в любой ситуации, суметь защитить своё жилище и семью. Честь, верность, преданность, служение своему господину, умение отдать за его, свою жизнь, были главными правилами женщин самураев.


*Нагината - клинок на длинном шесте, прежде всего для того, чтобы защитить себя и свой дом.


Рецензии