В доме без слов
явленное без умышленного намерения – явленное в неумышленном представлении самого себя;
тогда бытие,все,что оно собой содержит – личное самопредставление в полном тождестве ему;
может ли бытие быть явлено безличным?в том-то и дело,что фактор личного – не некая рефлексия;неограниченное не-представление чего-то неопределенного не может не предстать неопределенностью представления без границ – и не стать и «тем» и «другим»;сущее вне личного произвола содержало бы в себе предвзятое намерение быть таким;но реальное сущее безвольно и никаким своим «произволом» не может определить ни реальности бытия,ни реальности самого себя;его явление самому себе – не явление вовсе;так не являются чтобы быть
лишенность свободы есть прежде всего лишенность ограниченности этого понятия;так звучат на языке природы наши вирши о детерминированности ее явлений и в связи с этим можно попробовать втолковать ее неразумное нашему разуму;
в каких рамках заключена для сущего свобода быть?в избавлении от каких несвобод качествует сущее,как то неживое-живое?и если качество натуральной свободы бытия – ее неопределенность,могло ли выйти так,чтобы оная не была осознана?с предиката в свете сущего переведем внимание на сущее в свете самого себя;
для начала отвлечемся от наших домыслов и вступим на путь,проторенный суверенным сапогом действительности;в сравнении с измышленной она опять-таки невероятна : существует все и сразу,вне какой-то степенной проявленности;это все и впрямь нечто,а не ничто?если что-то становилось,что чем сталось и сталось ли чем-нибудь?и лишенность натуры понятия о себе не имеет ли оборотной стороной понятие,не поддающееся понятийному определению?например,«я»?
в этой природе вещей бытия сверх всякой вещности,в этом его понимании себя сверх всякого понимания ничего достоверного нет;все единообразно до полной самоотрешенности – и непредсказуемости себя самого
()
бытие – небытие в предикатах самого себя
()
бытие натуры не может быть явлено умозрительным,поскольку содержит себя в отрешении от предписываемых ему характеристик;неумышленное достоверно вторит любой мысли о себе,ни одной из которых,однако,причинить себя не может;вторит с непроизвольностью полного безразличя к существованию этих мыслей
()
существование само не является себе;сколь неумышленное,столь же непроизвольно существенное,оно не может сложиться для себя сколь-нибудь определенным образом;и поскольку сущее рационально не определено,постольку в определении себя рациональным,то есть существуюшим,ничем не ограничено
Свидетельство о публикации №119090600684