Голосование по Конкурсу День Знаний 2019

_________________ Дорогие участники конкурса! __________________

Прошу всех проголосовать за понравившиеся Вам стихи этого конкурса!

1. В шорт-лист можно включить от 5 до 10 номеров.

2. Срок голосования до 10 сентября 22:00 мск.

3. Просьба учитывать и профессионализм авторов стихотворений, и интересные,
увлекательные сюжеты, и поэтическое своеобразие произведений, и познаватель-
ность, и лиричность, и добрый юмор.

4. За себя не голосуем.

5.Каждому участнику конкурса рекомендуется прочитать общие правила ведения
конкурсов в Избушке: http://www.stihi.ru/2018/03/16/9486

6. ВНИМАНИЕ! Трём стихотворениям, которые Вам особо понравились, можно
   поставить оценки: 4, 3 и 2 балла - остальные получат по 1 баллу (ставить его не
   надо, и так понятно).

7. Формат строки голосования: 1, 3, 5, 6, 11-2б, 13, 15, 18-3б, 19, 20 -4б

Всем удачи!

1. ВОЦАРИЛА ЗНАНИЙ СИЛА «1»

ЖИРАФЯТА

Жирафята петь хотят,
Но не учат жирафят,
Потому что эти дети
Заглушат, кого хотят:
Вот труба, а вот кларнет –
Шей длиннее в мире нет!

У КИТЯТ

У китят есть детский сад,
Учат плавать в нём китят,
Учат пищу добывать –
Рот пошире открывать.
А еда, сойти с ума,
Заплывёт в него сама.

ПО РЕКЕ

По реке плывёт мешок,
И не вымок, не намок.
Почему ж он так ревёт?
Потому что – бегемот!

По реке чудак плывёт,
У него открытый рот.
Почему ж он рот открыл?
Потому что – крокодил!

УЧАТ МАМЫ-ОБЕЗЬЯНЫ

Учат мамы-обезьяны
Деток, как срывать бананы,
А как есть их – папы учат:
Папы это знают лучше.


2. ВОЦАРИЛА ЗНАНИЙ СИЛА «2»

УМНЫЙ НОСОРОГ

Проводил у нас урок
Очень умный носорог,
Но никто понять не мог
Почему он чешет рог –
Оказалось, что из рога
Льются знанья носорога:
Этих знаний полный рог
Приволок нам носорог!

У ОЛЕНЯ, К СОЖАЛЕНЬЮ

У оленя, к сожаленью,
Есть рога. Они оленю
Не дают щипать траву,
Я траву ему нарву.
Оленята, тут как тут,
Папе ветки принесут –
Вот такой урок труда.
Всё понятно?
– Да, да, да!

МЫШКАМ НЕДОСУГ

Как любили книжки мышки,
Знали мышки назубок
Все страницы каждой книжки,
Знали вкус их слов и строк.

Нынче мышкам недосуг,
Нынче мышка – компа друг.


3. КАК ВСТРЕЧАТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД.

Солнце светит в небесах -
Утром рано встать не лень,
Радость у детей в глазах
В этот праздник, в этот день.

Даже если дождик льёт -
Он не сможет помешать,
Просыпается народ
С настроением - на пять!

Счастье целый день в душе
В первый праздник сентября,
И улыбки до ушей...
Кстати, это всё не зря:

Знает грамотный народ,
Если радостно, легко
Встретишь свой учебный год -
Так же проведёшь его.

4. «ЗАКЛИНАНИЕ»

У меня секретик есть:
«Обученье - без хлопот»,
Если, ты, готов прочесть,
То успех - на целый год!

В первый праздник сентября,
Если есть желание,
Нужно вслух читать, с утра,
Это заклинание:

«Чтобы не попасть впросак,
Я хочу учиться так:
Делать каждый день уроки,
(Хоть во двор и тянут ноги).

У доски всегда на пять
И решать, и отвечать,
И за все олимпиады
Получать хочу награды,

И от мамы поощренье
За хорошее ученье.
А ещё хочу, чтоб год,
Пролетел, как вертолёт».

Я всегда, закрыв глаза,
Так читаю в сентябре,
Честно, вам, скажу, друзья,
Всё сбылось - поверьте мне.

Вот и вам, кто вслух прочтёт
Это заклинание,
Принесёт учебный год
И успех, и знания.


5. ДВЕ МИНИАТЮРЫ

ИЗУЧАЕМ В ИНТЕРНЕТЕ

Завуч школы,
Ёжик Ёжкин,
Напечатал
Правой ножкой:
-ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ
ЕЖАМ ВНИМАНЬЕ!
В шесть часов
У нас собранье.
Изучаем
В интернете
То, что нужно
Знать о лете -
Про грибы
И про растенья,
А экзамен -
В воскресенье.

КОМУ ДОСТАНЕТСЯ ПОЛЦАРСТВА

Король обещает
Полцарства тому,
Кто срочно принцессу
Научит письму.

Подумайте только!
В анкете "Семья"
Она написала:
- Я - дочь кАрАля.


6. ТОВАРЫ ДЛЯ ОБМЕНА

Ворона Кармен
И Ворона Карина
Менялись товарами
У магазина.

Ворона Кармен
Предложила Карине:
- Подруга, для Вас
У меня есть в кАрзине -
КАрыто, кАрона,
КАробка кАнфет
И очень красивый,
И модный кАрсет.

Карина, взглянув
На предметы обмена,
Сказала:
- Исправить должны непременно -
Корыто, корону,
Коробку конфет,
А также предложенный
Вами корсет.

Беру всю корзину -
Прекрасный товар!
Возьмите в обмен
Орфографию. Карр!


7. КЛЁН УРОНИЛ МНЕ В ЛАДОШКУ ЛИСТОЧЕК

Птиц, улетающих вдаль караванов,
Слышим прощальное с неба "Курлы".
Стелются полем седые туманы,
Да затевают охоту орлы.

Лето монетку на счастье кидало,
Чтобы вернуться сюда через год.
Школьный кораблик стоит у причала.
Вот и звонок на уроки зовёт!

Клён уронил мне в ладошку листочек,
Тёплый от солнца красавец резной!
Локоном выписан там завиточек,
Пусть он побудет сегодня со мной.

Школьную форму сейчас приукрашу,
Вот сентября золотой окоём.
Прямо на сердце листочек в кармашке,
Ты - одноклассница... в сердце моём!


8. ЛЕНИВЫЙ СТИХ

Я утром не хочу вставать.
Кровать лениво застилать,
Лениво есть омлет и кашу,
Лениво ждать сестрёнку Дашу
И в детский сад её вести,
Лениво в школу мне плестись.
Лениво слушать про движенье,
Решать примеры на сложенье,
Лениво перемену ждать
И сочинения писать.

Лениво дома…
Нет, постойте,
Куда-то лень моя ушла.
Прошу, теперь не беспокойтесь,
Успею сделать все дела:

Намазать булочку паштетом,
Съесть шоколадную конфету,
В футбол настольный поиграть
И про пиратов почитать,
Построить замок из коробок
И с другом поболтать немного,
Часы на кухне завести…
И спать пора уже идти.

Ложусь в кровать, а у кровати
Лежит учебников гора.
Да, вспомнил я про них некстати,
Да ладно, всё решу с утра…


9. СЧАСТЬЕ ЗНАНИЙ

Сказал Гусёнок маме: - Пожалуйста, прости,
Но в школу собираюсь я осенью пойти.
В ответ Гусыня-мама промолвила: Зачем?!
Гусям не нужно знаний, – известно это всем!

Крыло в полёт, да чтобы была быстра нога!
- А я, - твердил Гусёнок, - хочу писать: «Га-га»!
- Вот это да! У мамы нет слов… Такая прыть!
Задумавшись, решила: - На это нечем крыть…

Желание - на зависть! У всей семьи – восторг!
Совсем нельзя при этом устраивать нам торг.
- К учителю схожу я, решая твой вопрос,
Одно меня смущает, чтоб ты не перерос!

Волнуется Гусыня, ведь в самый первый раз
Она с мечтою сына заторопилась в класс.
Гусь-педагог приветил, идею поддержал:
- Когда-то сам, всё помню, я на урок бежал…

Какое было время! Счастливая пора!
Я в Мир Большой включился, забыв покой двора!
Гусёнок ваш – находчив, гусятам всем пример!
И тут совсем не нужно каких-то грозных мер!

Готовьте ранец! Книги я выдам в нужный срок.
Пусть только не забудет на наш придти урок!
Всё так и получилось… Гусёнка не узнать!
Безграмотность давно уж не стал он вспоминать!

Красиво в строчке пишет: гарантия, гармонь…
И понимает сердцем, что знания – огонь!
Пока горит в нас ярких открытий огонёк,
То с нами счастье знаний – не на один денёк, -

На жизнь! И в этом точно мы все убеждены!
Показывает опыт, что знания нужны!
А потому спешите вы за Гусёнком в путь!
Свет милых школьных окон всем хочется вернуть…


10. ДИМКА И КАПИБАРА

Приснилась Димке капибара...
Грызя морковку за столом,
она взирала на гитару,
ходили щёки ходуном.

Была задумчива сначала,
но набралась немного сил
и шепеляво пробурчала:
- Ты географию усил?

- Я с малолетства поуситься,
Месьтала, знания любя.
Не удалось... А мне бы в Ниццу -
тут вся надезда на тебя!

- Ну, ты узе собрался в сколу?
Там здут нас знания, друзок!
Не место в сколе балаболу,
но из тебя-то выйдет толк!

Подумал Димка: "Вот приснится
с утра такая лабуда!
Еще потребует столицы
зубрить, мохнатая балда.

Какая может быть учёба?
У нас каникулы пока!"
Он повернулся боком, чтобы
сменить свой сон наверняка.

На стенке звякнула гитара...
Под ней, с усердием сопя,
крутила глобус капибара,
каникул время торопя.


11. КОЛЯ

Ходит Коля в первый класс,
стал учёным он у нас.
Каждый день
букварь читает,
и, наверно, много знает.

Может знает и о том –
чем грохочет в небе гром?
И зачем в реке вода?
От кого бежит?.. Куда?
Почему,
когда мороз,
у детей краснеет нос,
и зачем усы котам?
Пусть расскажет Коля нам...

Николай букварь достал,
весь до корки пролистал,
посопел,
развёл руками...
чуть подумал, и сказал:
– Обратитесь
лучше к маме.


12. ПЕРЕКРЁСТОК ЛЕТО-ОСЕНЬ…

День с утра обычный, вроде,
С внуком мы по саду бродим.
На кустах малины сладость,
Темно-розовая радость.

Губы, руки в краске яркой
От душистого подарка.
Август дни свои теряет,
А сентябрь их подбирает.

Внука ждут портфель и книжки,
Повзрослел за год мальчишка.
Через день пойдёт он в школу,
Отдых кончился весёлый.

Внука крепко обнимаю,
От души ему желаю:
- Вверх по лестнице познаний
Ты спеши с учителями.

Будут разные ступени –
Где успех, где – огорченье…
Но, шагая в ногу с веком,
Оставайся человеком!


13. КНИГОЧЕЯ

Помню, был совсем мальчишкой
И в одной учёной книжке
Встретил маленькую фею,
Звали фею: Книгочея.

Фея всё на свете знала,
Наизусть стихи читала,
Мило строила мне глазки
И рассказывала сказки:

Сказки о далеких царствах,
Тридесятых государствах,
О царевичах, принцессах,
Шутниках, плутах, повесах.

***

Книг научных мастерица,
Словно старшая сестрица,
Вместо пряток и футбола
Обожала игры "в школу".

К нашим шуточным урокам
Относилась фея строго
И серьёзно, без улыбки
Исправляла все ошибки.

***

Перед тем, как лечь в кроватку,
Чтобы сон был крепким, сладким,
Я просил у Книгочеи
Спеть про царство Берендея.

И любимая подружка
Нежным шёпотом на ушко
Приглашала в мир видений
И весёлых приключений.

***

Годы шли, я стал взрослее,
И однажды Книгочея
Вдруг из книг моих пропала,
Словно в них и не бывала.

Но проститься побоялась,
Всё, что от неё осталось,
Лишь записка на листочке,
А на ней такие строчки:

***

«Друг, не лей напрасно слезы,
Ты теперь почти что взрослый,
Знаешь грамоту сейчас
И закончил первый класс.

Много разных стран на свете,
Там живут другие дети.
Кто ребятам объяснит,
Что такое - алфавит?

Ведь бывают ребятишки,
Что совсем не любят книжки,
И на всех таких детей
Не хватает книжных фей»

***

Я расстроился немножко,
И, закрыв за ней окошко,
Вдруг решил о ней стихами
Рассказать любимой маме.

Пусть проходят дни и годы,
Несмотря на все невзгоды,
Даже если повзрослею,
Не забуду Книгочею.


14. ЧЁРНЫЙ КОТ

Мне сегодня не везёт.
Мне попался чёрный кот.
Шла я в школу по дороге,
В луже промочила ноги,
А в портфеле вместо книжки
Братца моего штанишки.
Вроде я стихи учила-
Кучу двоек получила.
Нет. Сегодня не везёт
Здесь виновен только кот.


15. ВОТ КАК ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Случилось всё это довольно давно.
Волшебник проснулся не в духе:
Противная ветка стучала в окно,
Жужжали назойливо мухи,
Над нимльчишки смеялись вчера...
Закончилась банка варенья...
Поэтому он находился с утра
В ужасно плохом настроении.
Тогда и случилась большая беда,
Поныне хватает мороки…

Сердитый волшебник наколдовал
КОНТРОЛЬНЫЕ и УРОКИ!
Уууууууууууууу…..

***

Стали улицы пусты.
Всё читают книжки
Тычут пальцами в листы
Хилые детишки.
На носах у них очки,
В головах задачи,
Никогда ученики
Не играют в мячик.
Смех не слышен во дворах,
Кошка заболела…
И сказал волшебник: « Ах!
Что же я наделал!»
Он большой будильник взял
Что-то в нем затикало…
И в момент наколдовал
Летние каникулы!
А ещё осенние,
Зимние, весенние!
Сразу стало веселей
Всем без исключения!


16. РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА

Я старался, честно-честно!
Просто мне не повезло:
Билась муха интересно
Об оконное стекло,
За окошком на берёзу
Село множество ворон.
Посчитал. И был серьёзно
Этим делом увлечён.
Вот и вышло в результате,
Что не выучен урок...
Завтра вызовут некстати.
Посмотрю на потолок.
Если там (какая жалость!)
Я ответа не найду
Почешу затылок малость
И руками разведу.
Поплетусь домой, печальный,
Свежей двойкой удручён...
Муху выгоню вначале...
И пойду гонять ворон!


17. СВОЕ МНЕНИЕ

Раз дорос до старших классов,
Напишу я текст любой,
Сформулирую прекрасно
Классных мыслей целый рой!

Взять Онегина... Что думал,
Всё о нём и написал.
Сочиненье в стопку сунул
И «отлично» ожидал.

Получаю сочиненье -
Вся исписана тетрадь.
У Ирины Львовны мнение
Не такое. Не понять
Ей писателя. И что же?
Сообщаю: «Автор я!»
Возмущённый аж до дрожи
Текст сдаю. Возьмёт-то чья?..

Текст обратно получаю...
Вижу там: «Учитель - я!
Как хочу - так проверяю!»
И две двоечки стоят...


18. ПЕРВЫЙ УРОК ДЛЯ ЗВЕРЯТ
.
На залитой солнцем
Зелёной опушке
В линейку построились
Дети-зверушки.

За ними, волнуясь,
Родители - звери:
Сегодня открылись
Тут школьные двери.

Бельчонок, зайчонок
И шустрый волчок,
Знакомы с пелёнок,
Спешат на урок

И важно директор -
Сова - объявила:
"Зверята, запомните:
Знание - сила!"


19. АНГЛИЙСКАЯ СИНИЦА

Умна, внимательна синица,
Учиться тоже мастерица
И опыт в жизненной науке
Умеет передать подруге…
Возил молочник по утрам
В бутылках молоко к домам,
Там оставлял их у дверей,
Чтоб рано не будить людей.
(Любили: мистер, миссис, мисс
Пить молоко – такой каприз)
Одна английская синица
Сумела удивить столицу
Тем, что молочные бутылки
Открыла без ножа и вилки.
Фольгу синица проклевала,
И сливки пить в бутылке стала.
Узнали вскоре друг от дружки
Об этом все её подружки.
Они по всей стране большой
Потом устроили разбой.


20. Про бычка

Осень, рыжая девчонка,
Погнала на луг телёнка —
Там и травы посвежей,
И журчит в траве ручей.

И спросила Ива робко:
— Ты бычок или коровка?
Ой, боюсь, бычок драчлив,
И пугает бедных ив!

Ей сказал бычок спесиво:
— Ты меня не бойся, Ива!
В школу я ходил не зря,
Знаю, что бодать нельзя!

Матушка моя, корова,
Воспитала очень строго —
Я воспитанный телок,
Мне пошла учёба впрок.

Осень, рыжая девчонка,
Рассмеялась звонко-звонко,
И сказала: "Молодец!"
Вот и сказочке конец...


Рецензии
1, 2-4, 5, 6-3, 10, 11, 14, 16, 19-2

Мария Лаврук   09.09.2019 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!

Адела Василой   10.09.2019 02:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.