В пещере горного короля. Эдвард Григ
В пьесе эта композиция звучит при вступлении горного короля и его троллей в его тронную пещеру. Благодаря этому, а также своему звучанию «В пещере горного короля» ассоциируется с троллями, а также с мистикой и таинственной атмосферой вообще.
«В пещере горного короля» начинается с основной темы, написанной для виолончели, фагота и контрабаса. Мелодия звучит в нижнем регистре, затем повышается на квинту (до фа-диез мажор, которая является доминантой) и снова возвращается в прежнюю тональность. Тема начинается медленно, с каждым повторением все больше ускоряется, и в конце срывается в бурное престиссимо.
Либретто
Согласно сюжету Пер Гюнт соблазнил дочь короля троллей. Во время звучания композиции свита короля требует расправы над вероломным человеком:
Slagt ham! Kristenmands s;n har d;ret Dovregubbens veneste m;!
Slagt ham!
Slagt ham!
(норв.)
Смерть человеку! Любимую дочь Доврского деда увлек он!
Смерть человеку!
Смерть человеку!
«В пещере горного короля» стала, наряду с «O Fortuna» Карла Орфа и «Полётом шмеля» Римского-Корсакова, одной из самых узнаваемых классических тем. Она пережила десятки обработок эстрадными исполнителями. Кэндис Найт даже написала текст для этой композиции (на английском языке), и она исполнялась как песня группой Rainbow. Текст этой песни является вольным пересказом фрагмента пьесы от имени Горного короля.
***
король кричит под утро:
"Казнить немедленно Пер Гюнта!"
он сделал ноги
а впереди моря и пыльные дороги
на что ты тратишь жизнь свою,о, человек!
ведь там, в Норвегии, тебя ждёт милая Сольвейг...
Свидетельство о публикации №119090408465
Кирилл Грибанов 13.11.2021 15:25 Заявить о нарушении