Широта русской души и польская неблагодарность

Прослушать статью https://youtu.be/jhpA9JXShUU

Разгромив Наполеона начинавшего как революционера и закончившего карьеру как Император. Александр Первый сочувствуя полякам объявил  о восстановлении Царства Польского и даже собственноручно отредактировал новую польскую конституцию. Эта конституция превращала только что созданное государство в наследственную монархию, «навсегда соединенную с Российской империей».
Царство Польское получило довольно широкую автономию. Сейм остался как законодательный орган. Исполнительной властью стал Король. Его преемники должны были короноваться в Варшаве и давать присягу в сохранении конституции.
Все королевские распоряжения  должны были скрепляться подписью министра, который нёс ответственность за все, что могло бы в этих распоряжениях  заключаться противного конституции и законам.
Польский язык объявлялся языком: администрации, суда и войска,  все должности должны были заниматься только  поляками. Римско-католическая религия, должна была быть предметом особого попечения правительства. Гарантировалась свобода печати и свобода личности. 
Дарование Царству Польскому конституции Александр I рассматривал как первый шаг к введению представительной формы правления во всей Российской империи. 
Разве могли мечтать сами русские, жившие в Польше на положении холопов о такой конституции? 
Однако полякам, воевавшим на стороне Наполеона, милостивое дарование победителем  практической независимости было мало. У них своё представление о чести. Польская элита мечтала  – восстановить Речь Посполитую в границах 1772 года. И именно под этим лозунгом проходили восстания 1830 и 1861-1863 годов. То есть это были восстания не освободительные, а реваншисткие.  Шляхта мечтала вернуть себе оккупированные, когда ею  земли. Настаивала на том, что граница Польши с Россией должна  проходить по линии Псков-Смоленск-Киев и по Днепру.
Надо понимать, что свобода для гонористого польского шляхтича, это: «Делаю, что хочу».
Польша оставалась в составе Российской империи  до Февральской революции 1917 года, когда состоялась сначала фактическая независимость Польши, а затем после капитуляции Германии и подписании 11 ноября 1918 года Компьенского мира власть в Польше была  официально передана Юзефу Пилсудскому, создателю Польских Легионов, воевавших на стороне Германии.
Основной целью  Пилсудского было восстановление Польши в исторических границах Речи Посполитой 1772 года, с установлением контроля над Литвой, Белоруссией и Украиной (включая Донбасс). В конце февраля 1919 года польские войска перешли Неман и началась  советско – польская война 1919—1921 годов.
Полякам вновь удалось оккупировать часть Беларуссии, Украины и Литвы.
Интересно, что после поражения Германии в Первой мировой войне Варшава потребовала,  не освобождения народов германских колоний, а передачу их десятой части себе.
С 1938 года после Мюнхинского заговора и раздела Чехословакии, за счет которого поживилась и Польша. Там с большим воодушевлением отмечались «Дни колоний», на улицах  вывешивали  плакаты с  лозунгом: «Желаем колоний для Польши!».
В общем, поляки  не тянут на «народ жертву» каким они хотят себя представить.
Следуя заповеди из католического  катехизиса изданного в 1866году : «Помни, что Россия - твой первый враг, а православный есть еретик , и потому не совестись лицемерить и уверять, что они твои братья, что ты против русских ничего не имеешь...».
Накануне второй мировой войны в Польше был взят курс на окончательное искоренение православия. Об этом в популярном польском еженедельнике «Пшегленд» пишет Павел Борецкий.
В частности, по его данным, к 1938 году православие было второй по величине конфессией в Польше: в стране насчитывалось примерно 3.8 млн. православных — главным образом, украинцев и белорусов. Активное наступление на православие началось с 1936 года. Власти стали принудительно закрывать православные храмы . После того, как армия «зачищала» очередную территорию, на ней проводились торжественные мероприятия по массовому «добровольному» переходу населения в католицизм. На торжествах обязательно присутствовали армейские подразделения.
Многие годы с запада раздаются стоны о тяжком гнёте  советской оккупации. Есть даже подлецы, которые, сравнивают с гитлеровской оккупацией. Забывая, что нынешняя независимость Польши целиком результат победы СССР в войне с Германией.
Освобождение Польши от нацизма  оплачено гибелью 541 029  советских солдат. 
То, что эгоистичный шляхтенский гонор до сих пор определяет внешнюю политику Польши, по отношению к России говорит простой факт:  с  бывшим главным противником – Германией у России  хорошие  отношения. А вот с  Польшей – нет.
Распрощавшись с иллюзией вернуться в границы 1772 года, польская политика выродилась в бесконечную мелкую месть, за утраченное было величие.  Польша пытается везде , где только можно навязывать России вину и стащить у неё «крышечку от бензобака».
Однако даёт надежду, что в мае 2001 года Папа Римский Иоанн-Павел II поляк по происхождению во время своего визита в греческую столицу Афины принес извинения за все вековое зло, доставленное католичеством православным всего мира.  Хороший был человек.


Рецензии