Какова она психология жертвы
Мелочь, но как говориться осадочек от знакомства с Польшей остался.
Я почему пишу об этом? Мне кажется, что та «крышечка» ценою в 100 рублей есть символ внешней политики польского государства.
«За нашу и вашу свободу!» - этот лозунг польских повстанцев впервые прозвучал во время антирусского погрома в Варшаве, в 1795 году, когда было вырезано более 2000 тысяч человек. Тогда испугавшись реакции, шляхта пыталась привлечь на свою сторону крестьянство Украины и Белоруссии которое ненавидело эту саму шляхту и впервые прокричала лозунг ставший потом либеральным брендом.
В действительности вывешивая его, польская элита всегда воевала за свои узкокорпоративные интересы, за вполне фашисткую свою империю от моря до моря. По этому шляхта проиграла все восстания.
Но лозунг остался.
Поражение польского повстанческого движения, в 1795, 1830 и в 1863 годах привело к появлению польских легионеров, патриотов Речи Посполитой (по польски Жечи), которые воевали в составе армий других стран в надежде совместно с ними очистить Малую и Белую Русь от русских.
Поляки часто обвиняют казаков в душительстве свободы в службе тирании. Это лицемерие чистой воды. Сами польские легионеры под лозунгом «За вашу и нашу свободу!» занимались банальным наёмничеством на службе у тиранов.
Вот одни яркий пример – шляхтич Михал Чайковский. Трижды менял веру (католицизм – ислам – православие), легко присягал иностранным монархам. После поражения Ноябрьского восстания 1830 года отправился в Турцию, взял имя Садык-паша и возглавил отряд из бывших польских повстанцев, и отуреченных славян. Воевал в Румынии, Болгарии, Греции и сербском Косово. Предлагал султану захватить Армению и Грузию.
О какой чести здесь и свободе здесь может идти речь?
Польские легионеры жгли по полной, воевали на стороне Турции на Балканах, давили восставших против Наполеона в Италии, Пруссии и Испании и даже на Гаити, где с помощью поляков Бонопарт пытался вернуть в «стойло» чернокожих рабов.
«Дал нам Бонапарт пример, как надо побеждать» - слова из государственного гимна Польши. Какое уж тут за нашу и вашу..?»
В 1801 году 5 200 польских солдат высадились на Гаити, но война в горах и джунглях, зверства гаитян по отношению к пленным, а самое главное лихорадка подорвали гонор и выкосили легионеров. В Европу вернулось всего около 300 поляков. Считается, что около 200 поляков, из сочувствия к гаитянам, перешли на сторону последних. На самом деле попав в плен, между мучительной смертью и новой родиной, они выбрали последнее. И всё же эти 200 - ти почитаются в Польше как герои и борцы за свободу. При этом никого не смущает, что боролись они против главного героя польской истории пана Бонопарта.
А как же: «За вашу и нашу свободу» ? Всё просто, с точки зрения многих поляков: неграм, а заодно украинцам, белорусам, русским свобода не нужна. Польская шляхта составлявшая примерно 10 % населения страны всегда была пропитана крайним национализмом. Исторические документы говорят, что на Русь шляхта смотрела, как на добычу.
"Народ гонят плетью, как овец, из домов и церквей православных в костелы и храмы униатские. Ставят висельницы, вкапывают столбы, возгнещают костры, на колья сажают и другие мучительные орудия изобретают" – говорил о поляках белорусский архиепископ Георгий Могилевский.
Поляки любят навязывать русским чувство вины и представляют себя везде как «народ жертву»
Но давайте бегло просмотрим историю этой жертвы.
Еще на заре польской государственности поляки потоптались в Киеве и Праге, желая сделать их вассалами польского короля. Старая польская столица Краков была отжата поляками у чехов. После того, как Русь обескровила междоусобицами и войнами с монголами. Польша захватила территории современной Украины, Беларуси и России. Крестьяне этих стран попали под власть польских магнатов и мелкой шляхты.
Шляхта не хотела напрягаться и самостоятельно управлять своими новыми поместьями, по этому она отдавала их в аренду «жидам» – евреям способным заниматься экономикой. В результате крестьяне были вынуждены кормить не только польских панов , но и их менеджеров вынужденных выдавливать из русских крестьян жизненные соки, отсюда истоки украинского антисемитизма. Безобидное в общем то слово жид произошедшее от юдишь, стало с тех пор грязным ругательством.
Почти десять веков поляки жили экспансией русских земель. В 1349 году Польша подчинила Галицко-Волынскую Русь. В 1480-м в сговоре с золотоордынским ханом Ахматом, пыталась захватить Новгород и Псков. Не получилось.
В 1596 года для более успешной ассимиляции русских католики подкупив и запугав часть православных иерархов организуют Брестская унию, которая предусматривала признание православными главенства Римского Папы. На унию в Польше никогда не смотрели иначе, как на переходную ступень к католицизму. Униаты всегда были людьми второго сорта. Православных же в Польше называли – диссидентами и относились к ним хуже чем относились к политическим диссидентам в СССР.
В смутное время с 1604 по 1613 года. Поляки привели в Москву двух Лжедмитриев подряд. Тогда поляки, как и немцы в 1942 году, дошли до Поволжья.
Обвиняя москалей в азиатчине, демонизируя Россию, польские националисты не вспоминают, что во время осады кремля, где они укрылись от войск Минина и Пожарского эти европейцы добивали своих раненных варили их в котлах и кушали человеческое мясо.
Во время восстаний против поляков на Украине казаки требовали , что бы евреи: не были «державцами, откупщиками и закупщиками христиан», чтобы митрополит киевский тоже заседал в сенате, что бы в православных городах правили православные чиновники, чтобы иезуиты не имели права основывать своих школ в Киеве, а в других местах рядом с иезуитскими могли существовать и православные школы тоже.
Но извращённые понятия о чести не позволяли шляхтичу сидеть смотреть как на равного на диссидента.
После восстания Богдана Хмельницкого и воссоединения Украины с Россией Польша потеряла Киев, но продолжала владеть двумя третями захваченной у Киевской Руси территории.
На них польские власти проводили политику, притеснения православной веры, русского языка, традиций, постоянные репрессии направленные на устранение малейшего проявления непокорства. Они продолжали заниматься несильной католизацией и полонизацией населения.
С 1732 по 1743 на территории Польши в унию было обращено 128 православных монастырей, при помощи наездов, истязаний, мучений. Относительно диссидентов, все было дозволено.
К середине 17 – го века в Белорусской епархии осталось только 130 православных храмов, а 164 храма были превращены в униатские.
Свидетельство о публикации №119090403152