Великому итальянскому маэстро
Время неумолимо,
всё – всё поменяет.
Так – Нева или Сена
вспять не течёт.
Может – кто то запомнит,
опишет,
прочтёт…
Моруа, Вознесенский ли,
Пушкин, Дюма ли
– Что Париж между войн
позапрошлого века?
Как и ныне – каштаны чаруют,
Монмартр,
Не наряды и воображенья манят,
Колыбель всех искусств,
их паломников Мекка
Сети каменных джунглей
и нимф, и наяд…
Ах, как зыбки в сиреневых сумерках улиц,
Блики окон на тех ещё
мостовых,
(Ни «ракет в трёх минутах»,
ни войн сетевых)
Тени парочек от фонарей протянулись
(Сын? – ) Дюма,
в кабачке, за блокнотом,
притих…
Ах, как хочется верить – всё это не бренно –
Как огней отражения -
в Сене,
- в Неве,
Продолжаясь не только
в лёгкой строфе,
Там где Вы – и в Париже,
одновременно,
И на Невском, с «Серебренным веком»,
в кафе…
Там, где Вы - не в Богах,
не на бронзовом троне,
Где вокальные страсти,
жив Старый Свет,
Итальянская опера,
русский балет...
И Мари Диплесси,
Джузеппина Стреппони
Блещут в ложах театров,
окошках карет...
Что важнее, чем эти сопереживанья,
Там, где годы уже
никуда не спешат,
Не дуэли, не войны, не смуты страшат,
А игра -
красоты или очарованья
Суть судеб и веков несуетно вершат...
Что важней, чем под плеск
(земного ли?) моря
Чашка кофе под книгу про русский балет,
Итальянскую оперу
(осенью - плед)
Шепчут муза с женой о каком нибудь вздоре
...Неужели - весь мир -
с суетами сует?
из книги посвящения Михайловскому театру, сопрано Светлане Москаленко
Свидетельство о публикации №119090402843