В храме Святой Анастасии

                Посвящается произведению
                Pisanello «St. George Liberating the Princess of Trebizond»
                (1436-1438 гг., Pellegrini-Chapel in Saint Anastasia, Verona).



Проходят скрепы мировые
Христом воцерковленном лоне
Храма Святой Анастасии
Ставшим эмблемою Вероны.   

В нем дух величья отражен
Базиликой трехнефной света   
От арок мраморных колон
Почти кораллового цвета,

Соединяющим пространство
Своими сводами большими
И пышных росписей убранство
На фресках словно бы живыми

Цветов растений, винограда
И изогнувшихся листов, 
Закрывших поднебесье храма
Поверх молящихся голов, 

Смотрящих вверх, смотрящих вниз
На чудеса, кто эти сделал,   
Один шедевр средь них повис
Руки работы Пизанелло.

Заметит глаз лишь очень зоркий
С неистощимым интересом
Фреску, где сам «Святой Георгий,
Освобождающий принцессу»

Явился для изгнания сил
Потусторонней адской тьмы, 
Чтобы бы ее он победил,   
Злодейский рок сломав судьбы.

Без праздных суетливых слов
Его победная стезя
Средь башен замка и холмов
Встречала парус корабля,

Который путь свершил морской,
Пройдя сквозь бури неуклонно,
Вернувшись к озеру домой   
Героя ждать у скал Вероны.

Вдали застыли горожане,
Рядом коней поставив спешено,      
Желая знать, когда настанет 
Битвы исход, как казнь повешенных

В петлях затянутых двоих,
Болтающихся на веревках   
У стен стоящих городских
В оцепенении неловком. 

Ведь ждет в тревоге вся Верона, 
Чтоб отвратить убийства оргии
Взалкавшего крови Дракона, 
Чей вызов принят был Георгием. 
 
Все это мощно вдохновенно 
Фантазией творения чистого 
Одной предстало мезансценой
Со злом сражением неистовым.

К ней устремляются глаза, 
Которую находят сами,
Открытой  будто небесам 
В Святой Анастасии храме.      
 
И я, испытывая робость,
От всех увиденных шедевров, 
Беззвучную услышал громкость
Со фресок муз у Пизанелло!   
 
июнь (г. Верона) - сентябрь (г. Ростов-на-Дону) 2019г. 


Рецензии