Редакторские анучки. Сентябрь-2019
http://stihi.ru/2019/08/31/8654 и http://stihi.ru/2019/08/31/8670 .
Свидетельство о публикации №119083108687
1) Мост http://www.stihi.ru/2019/06/23/4998 Сергей Трегубов (ДА - Нина)
2) Сбой http://stihi.ru/2019/09/12/4137 Арина Яковлева (ДА - оба)
3) Уходящие дни я считаю по капсулам кофе...http://www.stihi.ru/2018/10/18/5895 Татьяна Огурцова (ДА - Нина)
Бразервилль 18.09.2019 19:42 Заявить о нарушении
пожалуй, по тесту "сбой" всё решено, и он продолжит плавание.
что касаемо работ Сергея Трегубова и Татьяны Огурцовой, я должен высказаться, собственно, почему не ДА.
Мост - не могу не отметить небанальные, "трудовые" такие рифмы, видно, что автор старался, искал, и ,в принципе, у него получилось передать атмосферу запустения и отчаяния. Хороший, добротный, продуманный текст. Но данная зарисовка не дала мне ничего нового в плане идеи, мысли, впечатления. Мне не захотелось к нему возвращаться, перечитывать, переосмысливать. Он слишком понятен для меня, как портрет или натюрморт, видишь то, что изображено (не беру в расчёт символизм). Нет загадки.
Бразервилль 18.09.2019 19:55 Заявить о нарушении
Здесь, как и в работе Сергея, мне не хватило тайны, перспективы. Я вижу заботливо уложенную, ровненькую, без всяких заусенец, кирпичную кладку или забор, за которым не видно горизонта. Качественно сделано? Несомненно. Но мне не захотелось его изучать (в смысле, забор). Автор не шагнул за границы и не представил мне, как читателю, нечто неожиданное.
Бразервилль 18.09.2019 20:02 Заявить о нарушении
Единственное стихотворение из представленных на конкурс, которое не вызвало разногласий, это стихотворение Арины Яковлевой.
сбой
http://stihi.ru/2019/09/12/4137
Стих поэтичен и волен какою-то ненарочной свободой и властью слова – это вне всякого сомнения. Образы легки и не стандартны, речь не отягощена придаточными и однородными и, тем не менее, обладает сильным притяжением. Совершенно не требуется выяснять, о чём всё это, и что хотел сказать автор,- ведь у каждого в руках свои розовые шлейки и свои участковые. Как и книжка, лежащая нечитанной то ли месяц, то ли день: дан тот срез времени, который опять-таки определяется читателем самостоятельно, что больше всего и спровоцировало выделить это стихотворение среди ряда других, также представленных на конкурс.
Нина Баландина 18.09.2019 20:16 Заявить о нарушении
Мост
http://www.stihi.ru/2019/06/23/4998
Данное стихотворение вряд ли смогло подарить новые открытия в сфере нашего стихотворства. Проблемы, поднимаемые Сергеем, не новы. Но не о том речь.
В моём представлении, это стихотворение заслуживает быть предложенным в лонг-лист , как представитель разговорной речи, в изобилие представляющий бытовые образы и действия. Они достаточно красочны и правдоподобны.
Это – ещё одна страница нашего учебника истории, где за кадром один и тот же повторяющийся рефрен «Не должны сгорать мосты к малой родине.»
Нина Баландина 18.09.2019 20:21 Заявить о нарушении
Начало замечательное, на мой взгляд, гуляющий ветер на поводке-шлейке представляется чрезвычайно красочно. Освещается мысль о небесной узкоколейке.
Второй катрен провис из-за перечисления каких-то бытовых моментов, но примечателен упоминанием о пятом измерении, ну и завершается стих неожиданной фразой об уехавшем на поезде в небо участковом, или сбое в программе. Сразу вспоминается небезызвестный кинофильм "Небеса обетованные". Яркая картина.
Да, в тексте есть неточности, заусенцы, отсутствие знаков препинания и т.п., но он мне с первого прочтения стал симпатичен, и захотелось разбираться в его драматизме.
Бразервилль 18.09.2019 20:22 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/10/18/5895
Тайны нет, есть душевная простота, открытость миру. Всё слишком просто, и в то же время Татьяне удалось нарисовать зримую картину духовного состояния, когда внешнее и внутреннее не противоречит друг другу и потому помогает подняться на новый уровень. Когда человек, несмотря на свои переживания и «отжившую листву» , замечает Петергоф и «глубину золотого колодца» подаренных ему чувств.
Нина Баландина 18.09.2019 20:36 Заявить о нарушении
Конечно, можно и в гражданской лирике найти прорывные фрмы стихотворчества. Но здесь важно и найти грань между небанальностью формы (чтобы зацепить) и актуальностью и остротой содержания, поскольку второе в этом жанре важнее.
Если коротко по теме - не всё так безнадёжно на земле. При всех объективных издержках урбанизации - многое зависит и от властей, и от людей на месте. С/х производство может быть достаточно прибыльным и привлекательным бизнесом. Важно - кто им занимается. Часто крупные агрообъединения со столичными хозяевами не приносят региону практически ничего, а местные аграрии - и налоги - в регион, и социалку тащут, и кадры готовят. Поэтому - "...не должны сгорать мосты к малой родине...
Сергей Трегубов Ст 19.09.2019 07:57 Заявить о нарушении
Единственная живая строчка «В берега вцепился мост – ветхим чудищем». И она настолько ёмка и зрима, что не требует такого длинного вступления, ей достаточно предыдущей строки. И я думаю, что их можно оставить, как зачин,
после которого стих как бы выбирается на свободу и, выговорившись, добирается до весьма благополучной концовки.
Ещё маленькая зацепочка: «благодати льет елей»…
Нина Баландина 19.09.2019 08:55 Заявить о нарушении
Заалел в ночи восток, будто флагами… - здесь отсылка к ассоциациям ЛГ – наблюдателя с лучшими - для села (!) (краснознамёнными) временами.
…Сполз в овраги холодок пряной влагою.
Лёг росою конденсат – сыпь туманная,
Видно, - жалко небесам сыпать манною… - фрагмент, обозначающий место действия (не город) и анонсирующий тему – отсутствие покровительства всех «инстанций».
По поводу конденсата – начальный вариант был - … Пала бисером роса – сыпь туманная… Показалось, что банальные красивости будут отвлекать от темы, поэтому нарочито упростил, может быть, - зря.
Далее по смыслу – туман пал росой и стали видимы (и для ЛГ) признаки запустения:
…Крапива с репьями (бурьян, символизирующий заброшенность) – в рост, хоть июнь ещё. В берега вцепился мост ветхим чудищем… - здесь действительно не подобрал более подходящего определения для «реликтового чудища» - обгоревшего деревянного моста.
…Речка – полная… (вброд не перейти) – нужен мост, но - … кого найдёшь чинить?..
Далее - рассуждения и переживания ЛГ о проблемах села (наверное - родного)и возвращение к мосту - как к связующему символу.
Наверное, стих – длинноват, но хотелось обозначить проблему шире, чем просто – вынужденность урбанизации.
Сергей Трегубов Ст 19.09.2019 10:13 Заявить о нарушении
Спасибо редакторам за пояснения выбора.
...Всё чаще думаю, что стихи не надо объяснять.
Их понимают или не понимают.
Конденсат (для меня) слово не из поэтической речи.
Всем ни пуха!
Елена Ительсон 19.09.2019 12:42 Заявить о нарушении
Нина Баландина 19.09.2019 13:03 Заявить о нарушении
Спасибо большое редакторам - и за "да", и за "нет". Пользу я получила ещё от первого - под стихотворением - комментария Нины, а здесь узнала мнение второго редактора. И это всегда интересно - как воспринимается работа, как действует механизм стихотворения - со скрипом или нормально.)
Огурцова Татьяна 19.09.2019 20:33 Заявить о нарушении
Сергей Трегубов Ст 19.09.2019 20:54 Заявить о нарушении