Поэт, который не ушёл

«Умереть - это ещё далеко не всё:
важно умереть вовремя»
ЖАН ПОЛЬ САРТР

ПОЭТ, КОТОРЫЙ НЕ УШЁЛ

Поэт, который не ушёл
лет в тридцать или, скажем, в сорок
дерьмо поэт. Нехорошо
жить дальше в мороке и шорах

дерзания, чьи истины
обречены на повторенье
чужой победы и войны
за новое стихотворенье.

Кровь замедляет свой отток
у сердца после воскрешенья
и завершает сей итог
непониманье и забвенье.

После того, как повисев
на досках, строганых судьбою
поэт согласен на отсев
и шелуху антигероя

если, конечно, он поэт,
а не известный литератор.
Есть в этом что-то от планет,
срывающихся с неба в кратер.

Поэты после тридцати
дряхлеют и стремятся к прозе.
Вот и ещё один затих
и успокоился в обозе.

Мы разговариваем не
с поводырями, а с богами.
Поэтому, за то, зане
как в биллиардной бьёт шарами

жизнь гениев по голове,
как барыня нечестных прачек.
Поэт всегда живёт вдвойне
всё потому, что возраст сдача.


Рецензии
СЕАНС С РАЗОБЛАЧЕНИЕМ 1
Как бы упорно не выставлял себя У-О гордым одиночкой, избегающий собратьев по перу и никогда не принадлежащий к какому-нибудь объединению или клубу, доподлинно известно, что он состоял в межпланетном сообществе писателей Луны, а также был членом нескольких литературных объединений. Весьма уязвимы и неоднократные заявления поэта о том, что он в высшей степени равнодушен к мнению критиков и нисколько не заботится о реакции читательской аудитории, которую представлял в виде комнаты, заполненной людьми с уткиоткинскими масками вместо лиц. На самом деле поэт хорошо знал, какую роль играют привратники в преддверье храма литературной славы и дорожил их холёным словом. Другое дело, что он не терпел никакой критики от читателей, так как для этого ему каждый раз приходилось бы спрыгивать с пьедестала. Царственное равнодушие к оппонентам никогда не изменяло поэту и лишь вызывало пожатие плеч перед толпой рецензентов, имевших наглость критиковать его бессмертные сочинения. На этом фоне вполне убедительны его заявления об абсолютной непроницаемости по отношению к любого рода влияниям. Спору нет: банальное сравнение его с БРОДСКИМ не выдерживают никакой критики, а назойливые предположения о возможном заимствовании у НАБОКОВА звучат вульгарно и вызывают законное возмущение гения. Нынешним любителям интертекстуальных опылений поэт предлагает поискать другой ландшафт и не применять свои жалкие житейские впечатления к к уникальному духовному опыту сочинителя. Презумпция невиновности
и невинности в большенй степени подходят к поэту, чем бриллианты бальному платью или руке красавицы. Заметим, что ранее УТКИ-ОТКИ никогда рьяно не отказывался от возможного литературного родства и преемственности каким-то традициям, но всегда при этом уточнял, что число этих родственников всегда меньше, чем пальцев на его четырёхпалой руке. В конце сеанса с разоблачением мы попытаемся не разочаровать взыскательную публику и, превратив пчелу в бабочку, скажем, что как всякий большой художник УТКИ-ОТКИ неимоверно искренен в своём лицедействе.


Утки Отки Владимир Николаевич   09.09.2019 19:06     Заявить о нарушении