Как мы ломали себя

  Время Перестройки на излёте. Суровые 90-е. Начало. Если кто помнит. Новые веяния, традиции, русские. Пробуксовывая на месте, как котяра из модного американского фильма "Том и Джерри" мы убегали из социализма, стремительно забывая всеми любимый "Ну, погоди" и многое, многое другое. У нас, моряков, которые были вынуждены самыми первыми познакомиться с волчьим оскалом капитализма, были свои вехи, по которым мы могли замечать изменения, происходящие там и сям на берегу. Для нас как бы и в диковинку. Но вот в море это совсем другое. Вспомнить бы всё, да разве можно всё перечислить:
  1. Прилетаю на судно один в Лас-Пальмас. Раньше суда только своим ходом и из родного порта приписки. За 19 лет советского стажа ни разу не летал... Волновался. А вдруг не долечу, заплутаю. Летел несколькими самолетами. Английский уровень "so-so" (так себе). Перед  отлётом инструктаж. "Учти, - где-то влетишь, больше никогда не полетишь. Сколько нужно работать по времени? Запомни, пока работа не кончится". Если кратко передать суть. Уж я постарался. И вот Лас-Пальмас.
  Выхожу из аэропорта. По глазам меня вычислил агент. Прямой наводкой ко мне:
"Мистер МусатОв?" О, е, е. Блин, житье мое... Как вычислил, загадка. Наверное на лице было написано "Возьмите меня в ваш капитализм".
 2. Знакомлюсь с капитаном. Представился. Слышу уже ставшую дежурной тираду: "Я - капитан капиталистического судна...". А капитан-то наш мужик, такой же совок, как и я, но может посовее глаза таращит. Дальше можно не продолжать. А звучало примерно как Присяга, как клятва пионера... Стоял, внимал, понимал, что со своим уставом в чужой монастырь... Капитан всегда прав... А мне семью кормить. "Да понял, я понял, что здесь вам не тут", - промолчал я.
 3. Где-то на промысле в Атлантике. Тяжёлая мужская работа. Все работают в холодных трюмах. Внутри - 18 по Цельсию. Второй помощник хохмит... Слышим команду с мостика "Господа, пожалуйте в трюм". Нужно грузить ящики с рыбой по 30 кг в течении 6 часов, всю ночь. Одеваем "костюм-тройку, цилиндр, лакированные штиблеты"... Это ватные штаны, ватник, подшлемник, каску. Добро пожаловать в капитализм. Потянулись гуськом. Как раз изживалось слово "товарищ". Звучала команда несколько ободряюще...
 4. Приезжает суперинтендант из Афин, он же представитель хозяина. Перед ним сами капитан (капитан тоже представитель хозяина, т. е. судовладельца) должен стоять во фрунт, делать подобострастные глаза и говорить "ес, сэр". И не вздумайте учить грека! Только в виде совета... (это дома нас так инструктировали перед рейсом). А кому не нравится, пиши заявление и за свой счет лети, как говорится, из любой точки Земного шара. Или шевели большим пальцем левой ноги в туфле... Короче, терпи матрос, капитаном станешь.
 5. Как-то ещё один был капитан, блин капиталистического судна (специально запятую не поставил после блина). Так тот требовал, что бы при его приходе в кают-компанию все вставали. Ага, ага. Еле отмахались. Это каким нужно быть дипломатом, что бы тебя не уволили. Пролетарский дух ещё был жив. Уже не знаю как сейчас?

  Пока так. Может ещё что вспомню. Может кто дополнит.


Рецензии
Из таких воспоминаний рождаются летописи. Это нужно сохранить обязательно!
К таком сжатом объёме живая и непростая жизнь... История! Дети наши должны об этом знать. Иначе нам грош цена...

Лада Перова   21.09.2020 18:53     Заявить о нарушении
Дык и стараимси :-)
Благодарствую Вас.

Владимир Мусатов 4   08.10.2020 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.