Два Ка
— Интернет тесен, Ирина-сан :) Спок ночь :))) — фон Бар Алекс-Эрнст.
— Таки да, очень тесен. Ограниченный круг. Я в Интернете, в основном, на двух сайтах, стихи.ру и проза.ру. Уж не один год... Тысячи авторов. Тысячи. Тысячи... И что? Всё время - одни и те же рожи перед глазами! Незначительные изменения... А костяк избранных - тот же. — Ирина Петал.
— Это потому, что в Инете количество не переходит в качество :))) — фон Бар Алекс-Эрнст.
— Качество выделяет вещь от других, а количество связывает :)). (Бляха-муха, то-то и оно, свяжешься раз с кем-то в Виртуале, и не отвяжешься...). Умён, фон Бар Алекс-Эрнст, философ! Не зря в бочке-то сидел! — Ирина Петал.
— Я и сейчас в ней сижу-с. Надоело, знаете ли, с фонарём человеков искать :)))
30.08.2019 г.
/ из рецензии на «А роза упала на лапу Азора...» (фон Бар Алекс-Эрнст) http://www.proza.ru/2019/08/30/80 /
Свидетельство о публикации №119083004288
информация пополнилась из источников:
http://stihi.ru/2019/08/30/4288
Два Ка. Ирина Петал
Согласен с Вами:
"Наверное, каждому из нас в жизни отведены определённые
границы собственной территории...Там и качество, и количество..."
http://proza.ru/2019/08/30/80
А роза упала на лапу Азора...
фон Бар Алекс-Эрнст
Согласен с Алексом:
"Это не я определился, это судьба распорядилась".
istman.info/node/39550/закон перехода количества в качество и обратно
Согласен с формулой:
"Этот самый закон подтверждается на каждом шагу в биологии
и в истории человеческого общества, но мы предпочитаем
ограничиваться примерами из области точных наук,
ибо здесь количество можно указать и точно измерить".
P.S.
На меня, в большей степени, произвела впечатления не
роза с шипами, упавшая на лапу бедного Азора, а впечатлил
блистательный диалог между Вами и Алексом.
Желаю творческих успехов, как писателю-исследователю,
Игорь Хлебников 28.04.2020 18:31 Заявить о нарушении
- Умён, фон Бар Алекс-Эрнст, философ! Не зря в бочке-то сидел! - Ирина Петал.
- Я и сейчас в ней сижу-с. Надоело, знаете ли, с фонарём человеков искать :))) - фон Бар Алекс-Эрнст.
- Хороший выбор! Ну торчи, точи! Удачи! Как Бродский сказал, "человек - это шар, а душа - это нить...", чтоб его увидеть, похоже надо башку кверху поднять, к небесам, да и то... вжих... улетели... Вообще, бочка - дело хорошее, всё ближе к телу. - Ирина Петал.
- Бочка - это всего лишь идеальная форма. А её содержание может быть каким угодно. Бывают бочки с солёными огурцами размером с ботинок, а бывают и с дорогим коньяком :))) - фон Бар Алекс-Эрнст.
- Вы-то и с формой, и с содержимом ужо определились, Алекс. "Я - в старой бочке старое вино. Перебродил давным-давно." - Ирина Петал.
- Это не я определился, это судьба распорядилась :))) - фон Бар Алекс-Эрнст.
- Хорошая Судьба! Присматривает за Вами. Заботливая. - Ирина Петал.
- Не жалуюсь, да и грех :) Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе... - фон Бар Алекс-Эрнст.
Я - в старой бочке старое вино.
Перебродил давным-давно.
На вкус... кто там сказал "говно"?
Купаж из "Битлз" и "Прощания славянки".
Хорош для пира, не для пьянки.
А аромат... кто там сказал "портянки"?
Я - старый зритель старого кино.
И знаю, чем закончится оно.
Ну а потом... кто там сказал "на дно"?
Но-но!
(с) фон Бар Алекс-Эрнст
Перечитываю конец диалога с Алексом… Смеюсь… Как сказал академик Яков Зельдович, "формы должны быть такими, чтобы их хотелось взять на содержание”, (это я у Оскара Хуторянского прочитала http://stihi.ru/2020/04/27/9081)
Спасибо, Игорь Константинович, за искренний интерес к диалогу, форме нашего с Алексом общения. (Вы прочитали первоисточник произведения Алекса (это, вообще, крайне редко кто делает).
Ирина Петал 29.04.2020 16:08 Заявить о нарушении
Как заметил Алекс, «в Инете количество не переходит в качество». Думаю, это пока не происходит, потому что Интернет – сравнительная новая для нас сфера жизни и сейчас мы лишь накапливаем опыт проживания (общения) в Интернете. А любые накопленные количественные знания (или наоборот, убывание знаний) меняют наше мышление – приводят его к новому качеству. Любые изменения имеют количественную сторону, которое не меняет природы того, что изменяется. Но количественное изменение – увеличение или уменьшение, не может продолжаться бесконечно… Видимо, действительно, всё происходит в пределах определённых границ (тела, страны, земного мира и т.п.)
Если нагревать воду, то она не будет бесконечно становиться горячее и горячее; при определенной температуре начинает превращаться в пар, претерпевая качественное изменение – жидкость вдруг становится газом. Точно так же к веревке, на которой подвешен груз, можно добавлять все больший и больший груз, но в какой-то момент веревка не выдержит и оборвется. В паровом котле невозможно бесконечно увеличивать давление пара, на каком-то этапе он обязательно взорвется - стенки котла не выдержат внутреннего давления пара. Разновидность какого-либо растения может подвергаться на протяжении ряда поколений воздействиям более низкой температуры. В результате чего в растении накапливаются изменения, которые в определенный момент приводят к качественным изменениям – его наследственность изменяется (например, яровая пшеница была так превращена в озимую). И революции также происходят…
Закон перехода количественных изменений в качественные – всеобщий закон развития природы, материального мира, человеческого общества и мышления. Основа закона – взаимосвязь двух свойств – качества и количества. Количественные изменения в определенный момент переходят в качественные изменения.
Как заметил Алекс, «в Инете количество не переходит в качество»… А, может, Алекс и прав… Вопрос остался открытым… Действует ли этот закон для Виртуала? Мне кажется (опираюсь на свой опыт), что действует, но намного быстрее...
Ирина Петал 29.04.2020 16:10 Заявить о нарушении
написал: "Но Вас я не забуду , Ирина, как первую двойку".
Я сразу же вспомнил свою первую двойку.
Закончился мой первый день занятий в школе в первом классе.
Я пришёл домой и с радостью в голосе сказал маме, что
получил первую оценку, по рисованию.
-Что же ты нарисовал?- спросила мама.
-Учительница предложила нарисовать яблоко и грушу,- ответил я.
-Ну, и какую же оценку она тебе поставила?
- Двойку!,- с восторгом ответил я.
И вот теперь, я подумал. Какого уровня интеллекта был тот
педагог, если она поставила двойку за рисунок яблока и груши,
который, впервые в своей жизни, сделал семилетний ребёнок.
Разве это достойно вообще неудовлетворительной оценки?
Как бы то ни было, но ребёнок смог изобразить так, как он
это представлял себе и был способен, без навыка,
изобразить на бумаге яблоко и грушу (да и на дереве они
они могут быть всякие - и кривые, и косые, а не только
идеальной формы),
Игорь Хлебников 30.04.2020 11:10 Заявить о нарушении
В современное время детей очень тестируют перед школой, дают им оценку, характеристику готовности до учебного процесса, и оценивают и по рисункам. А навыки в рисовании, как и в танце, пении и многом другом, практически не дают, к сожалению. Я была как-то (во времена студпрактики) на уроке рисования в одной одесской школе, и меня поразило то, как учительница объясняла детям, как рисовать, многое что рассказывала, показывала. У нас на уроках рисования такого не было. Была лишь команда "рисуйте!" и "тема". Всё.
Ирина Петал 30.04.2020 11:31 Заявить о нарушении
Ирина Петал 30.04.2020 11:35 Заявить о нарушении