рец. - Заговор против русского языка. О слове Мысл
Михаил Гуськов
Почему мы так не говорим? Заговор против русского языка.
Похоже, что против русского языка, существует многовековой заговор, преследующий политические цели. И вся лингвистическая школа России уже несколько веков работает на этот ЗАГОВОР.
Возьмём слово МЫСЛЬ, МЫСЛИТЬ.
Ни в каких русских словарях этимология этого слова не возводится к арабскому слову МЕСЕЛ - 1) пример, подобие; 2) притча, поговорка.
Это арабское слово прочно вошло в турецкий язык, который является сплавом 3 языков: персидского, арабского и тюркского, а из него наряду с тысячами, так называемыми "исконно русскими словами" перешло в русский язык. Чтобы неискушенный читатель мог хоть какое-то представление иметь об этих турецких словах я перечислю несколько из них:
Очаг,
Сугроб,
Судно,
Каторга,
Улица,
Собака,
Кобыла,
Кошка
Магазин,
Улыбка,
Змея,
Ханжа,
Дурак
Атака
Тайна
и еще несколько не сотен, а тысяч слов.
Но вернемся к арабскому слову МЕСАЛ или в русском звучании, привычным слуху русского человек МЫСЛЬ.
В арабском языке оно восходит к корню МЕС, что зачит 1) появление, возникновениеи 2) ощупывать, касаться, мять
От этого корня МЕС исходят множество таких понятий как
Мера
Степень
Качество
Расстояние
Дистанция
Дозвление
Санкция
Вид
Род
Измерение поверхности
Площадь
Счастье
БЕСПРИМЕРНЫЙ,
Беспрецедентный
Т.е НЕМЫСЛИМЫЙ
Жилище
Гуляние
Мазание,
Помазание,
Мессия,
Христос,
Христианский
И все это с корнем МЕС - пример, вопрос, касание, доля, часть
Понятие ДОМ с помощью отрицающе частицы превращается в отсутствие дома, отсутствие дома - в БЕДНОСТЬ. Но во всех этих сотнях оттенков и нюансах спрятан корень МЕС.
МЕСЕЛ - МЫСЛЬ
МЕСЕЛ превращается в ПРОФЕССИЮ - МЕСЛЕК, то есть человек овладевший всеми примерами, навыками, научившийся все делать своими руками, всего касаться, что требует профессия.
Корень МЕС превратился в понятие ВЕЧЕР
САБХ Ю МЕСА - УТРО И ВЕЧЕР.
Отсюда, от понятия вечера, возникло христианское понятие церковного песнопения - Мессы. Надо помнить, что все церковные, военные, морские, медицинские и парфюмерные термины в европейских языках исходили из мирового культурного центра, каким был Царь-град (Константинопль)
Никакой Золотой Орды, иной чем Царь-Град не было и не могло быть, это Царь-Граду служили Московские Кеседеры-государи. Кеседер это один из высших титулов Османского султаната, означающий казначея и сборщика дани на подвластной Султану территории. В русском звучании "кеседер" звучал как "государь".
ОТ ПОГЛАЖИВАНИЯ возникло такое понятие как МЕСХИТ И МЕСКИТ, то есть маленькая мечеть. Сравните с русским СКИТ, который русские этимологи воводя к понятию странствовать, скитаться.
К понятию касания, трогания были привязаны функции измерения и к функции измерения размеры измеренного. От понятия ИЗМЕРЕННЫЙ было выведено понятие ПРОШЛЫЙ.
Никаких однокоренных русских слов этому сочетанию звуков, объясняющего природу происхождния этого слова мы не найдем.
МЫС - мысок, т.е окончание какого-то предмета
Таким образом, мною достаточно представлено фактов, чтобы разобраться в вопросе этимологии русского слова мысль. Оно явно вытекает из арабского языка с которым русский язык когда-то был связан теснейшим образом.
Теперь несколько примеров, как толкуют слово
МЫСЛИТЬ русские толковые словари.
Вот какую этимологию предлагает Макс Фасмер слову "мы;слить"
мы;слю, укр. ми;слити, ст.-слав. мыслити, мышл; ;;;;;;;;;, ;;;;;;; (Супр.), болг. ми;сля, сербохорв. ми;слити, ми;сли;м, словен. mi;sliti, mi;slim, чеш. mysliti, слвц. mуsliеt;, польск. mys;lec;, в.-луж. myslic;, н.-луж. myslis;. Производное от мысль, род. п. -и, укр. мисль, др.-русск., ст.-слав. мысль ж. ;;;;;;;, ;;;;;;;; (Клоц., Супр.), болг. ми;съл (Младенов 299), сербохорв. ми;сао, род. п. ми;сли, словен. mi;s;l, род. п. mi;sli, чеш. mysl, слвц. mysel, польск. mys;l, в.-луж., н.-луж. mуsl;. Часто в им. собств. : др.-русск. Перемыслъ, Осмомыслъ, Добромыслъ; см. Мi. ЕW 208.
Родственно лит. maud;iu;, maud;iau;, mau;sti "тосковать по, страстно желать", a;pmaudas "досада", гот. gamaudjan "напоминать", ufarmaudei ж. "забвение", греч. ;;;;; м. "речь", ;;;;;;;; "говорю, беседую, обдумываю", ср.-ирл. sm;ainim "думаю" (*smoudni;), нов.-перс. m;уе "жалоба" (у из d), must – то же; см. И. Шмидт, Vok. I, 178; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 113; Траутман, ВSW 171 и сл.; Мейе, E;t. 416.
Вот что предлагает словарь Ожегова:
МЫСЛИТЬ, лю, лишь; несов. 1. Работой мысли, ума сопоставлять данные опыта и обобщать познанное. м. образами. Человек, правильно мыслящий. 2. кого-что. Представлять в мыслях. Не мыслит себя вне коллектива. 3. о ком-чём и с неопр. Думать, размышлять, предполагать (устар.). м. о путешествии. Он и не мыслил возражать. | сущ. мышление, я, ср. (к 1 знач.) и мышление, я, ср. | прил. мыслительный, ая, ое (к 1 знач.). м. процесс. Толковыи; словарь Ожегова и Шведовои;
Словарь Владимира Даля
МЫСЛЬ
жен. всякое одиночное действие ума, разума, рассудка; представленье чего в уме; идея; сужденье, мненье, соображенье и заключенье, предположенье, выдумка, думка и пр. Мысли роятся в голове день и ночь, наяву и во сне. Эта мысль запала мне на сердце, перешла в волю, в хотенье. Он не кажет мыслей своих, таится. Книга эта богата мыслями. Я с тобою одних мыслей, согласен. Мне это не по мысли, не нравится. Жалкая мыслишка попала ему в голову. Пьяного речи, трезвого мысли. Что брови-то нависли: аль я тебе не по мысли? Брови нависли - дума на мысли. Мысли, поварск. ядра, ятра животных, идущих в пищу. Бараньи мысли с подливою. Мысел архан. догадка, сметка, ум, смысл, толк, рассудок.
| пск. , твер. нрав и норов. Мыслить что или о чем, думать, размышлять, судить умом, про себя; соображать или полагать; помышлять. О чем мыслишь? Он мыслит уйти, хочет; здесь мысль уже перешла в хотенье. Мыслится, безл. думается, воображается. Вымыслить что. Они не домыслили. Он замыслил трудное дело. Помысли, поразмысли, что говоришь. Хотел было, да перемыслил. Промыслил всю ночь. Размышляй дельно. Он умыслил, умышляет на меня зло. Мыслять? пск. , твер. мудрить, умудряться; умничать; рассуждать неуместа. Полно те мыслять-то, делай, что велят! Мышленье ср. действие по глаг. Мысленный, умственный, несловесный, воображаемый. Ответишь ли на мысленный вопрос? Мыслимый, что можно мыслить, представить в уме, вообразить; -мость , свойство, состоянье мыслимого. Мысливый или мышлявый человек. тамб. мыслящий, основательно, глубоко размышляющий, и вообще умный. Мысленность жен. состоянье, свойство мысленного. Мысливость жен. свойство и качество мысливого. Мысловатый, замысловатый, умный, мудреный. Мысловатость жен. свойство мысловатого. Мыслитель муж. -ница жен. остро и глубоко мыслящий, думец, доходящий умом до заключений отвлеченных. Мыслителев, ему свойственный. Мыслительный, к мышленью относящ. -ность жен. свойство, способность мыслителя. Мышлявый человек, ряз. хитрый, изобретательный;
| влад. замышляющий что, склонный к замыслам. -вость жен. свойство это. Мышлец муж. , ряз. думец, хитрец, выдумщик. Мыслете ср. названье буквы, четырнадцатой в церковной азбуке, а тринадцатой в руской. Все люди, как люди, а мы, как мыслете. Метать петли, закидывать крюки, писать мыслете, быть пьяну.
Даль. Словарь Даля. 2012
Написать рецензию
.......................
Уважаемый Михаил!
Привожу статью, объясняющую происхождение слова "мысль" без ж-массонского заговора-
http://www.proza.ru/2014/07/04/1548
Мысль, мышление - этимология
Сергей Колибаба
Свидетельство о публикации №119082908604
Мысль, мышление - этимология
Сергей Колибаба
Сын человеческий! предложи загадку и
скажи (МЕШОЛ) притчу (МАШАЛ) к дому Израилеву
Иезекииль 17:2
Сегодня наука не может внятно объяснить ряд проблем, например: содержание сотен миллионов имен и терминов, причины и условия возникновения национальных языков и методы формирование их лексики – все это находится в стадии гипотезы. В предлагаемых версиях отсутствует идеологическое и историко-лингвистическое основание, вокруг которого должна бы произойти объединение племенных диалектов, получается, что терминология возникает и тиражируется из ничего и никем соответственно, что невозможно, алогично.
1) Лексика без религиозной философии – возможно ли это?
Мы пользуемся лексиконом, смысла которого не понимаем, этимология любого слова упирается в «стену» незнания, хронологически эта «темная историко-лингвистическая область» охватывает период средневековья (VI-XV вв.). Именно в это время в европейском обществе произошли важнейшие процессы развития – европейцы-варвары научились рационально мыслить. Обзавелись письменностью, осмыслили и создали терминологию и на этой базе стали развивать знание, которое чуть позже привело их к созданию национальных государств и бурному развитию науки и техники.
Философия считает, что наука сегодня опредмечена в книги, термины и имена, формулы, чертежи, а также в материальные и духовные конструкции: машины и здания, общественные системы, право, политику и т.д. Процесс овеществления знания (реализация в предметах и системах мышления человека) имеет особенность - он отделяется от людей, превращается во «власть», которая диктует мышлению индивидуума свои установленные законы; индивидуально-психологические процессы подчиняются законам развития знания.
Субъективное мышление человека сталкивается с установленными на каком-то историческом этапе научными аксиомами и может преодолеть это сопротивление всеобщего научного знания, если оно (мышление) помогает решить назревшую в науке проблему (противоречия в системе понятий). Для этого мыслитель должен пользоваться средствами понятными другим деятелям науки, выражать мысли в доступной для восприятия форме. Эта форма в большинстве случаев задана деятелю извне, она создана до него предшествующей культурой; переводя забытое знание в общепринятую сегодня форму, исследователь способствует развитию системы понятий науки, а его идеи становятся фактом научного развития.
Известна формула: «как нет языка без мышления, так и не бывает мышления без языка»; язык и мышление взаимно обуславливают друг друга. Ясно, что логика и философия (а соответственно и терминология) зарождается в процессе формирования народности, т.к. система образования и воспитания ещё не выработана, обычные понятия - заимствуются (присваиваются) из господствующего в религиозно-торговых отношениях языка и переосмысливаются.
Э. В. Ильенков (1924-1979). «О соотношении мышления и языка»; http://www.situation.ru/app/j_artp_234.htm: «логику мышления можно понять до, вне и независимо от исследования логики языка, но в обратном порядке нельзя понять, ни язык, ни мышление».
В данной статье мы не проводим изыскания в области уточнения значений понятия «мысль», «мышление», их достаточно много, и этим занимаются специальные науки. Наша цель – выявить то общее основание, на которое опирались средневековые философы и лингвисты, конструируя общие понятия национального языка, отображающие явления и предметы действительности в процессе консолидации разноязычного племенного мира. На примере анализа термина «мысль» мы попытаемся выявить метаязык, послуживший философским и терминологическим основанием европейской лексики: неужели это языческий греческий или латинский язык – тогда где же их тотальная идеология?
2) Существующая этимология и применение в русском языке
а) Викисловарь
Корень: -мысл;-. Значение - процесс обработки информации в мозгу человека; идея или формулировка, появившаяся в результате работы мозга. Синонимы - мышление, рассуждение, дума, помысел, идея, концепция.
Этимология по Максу Фасмеру с вствкой
Происходит от др.-русск. мысль ж. (ср. укр. мисль), (далее от праслав. формы ? - вставка), от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. мысль ж. (др.-греч. dianoia, logismos), болг. мисъл, сербохорв. мисао (род. п. мисли), словенск. mis;l (род. п. misli), чешск. mysl, словацк. mysel, польск. mysl, в.-луж., н.-луж. mуsl. Встречается в им. собств. (др.-русск. Перемыслъ, Осмомыслъ, Добромыслъ). Родственно лит. maudziu, maudziau, mausti «тосковать (по), страстно желать», apmaudas «досада», готск. gamaudjan «напоминать», ufarmaudei ж. «забвение», греч. mythos м. «речь», mytheomai «говорю, беседую, обдумываю», ср.-ирл. sm;ainim «думаю» (smoudni;), нов.-перс. moуе «жалоба» (у из d), must — то же.
б) Словарь русского языка XI-XVII вв., АН СССР, М., 1982
http://etymolog.ruslang.ru/doc/xi-xvii_9.pdf
* Мысль. Мысль, мышление, разум, сознание. 1. Възлюбише га ба (Господа Бога) своего вьсъм срдцьмь своим, и вьсею дшею твоею, и вьсею мыслию твоею. Матф. 22:37. Остром. Еван. 1057 г. 2. Дума, помысел, идея. 1076 г. 3. Мнение, суждение, убеждение. XI в. 4. Недобрый замысел. XIII в., и т.д.
* Употреблялись термины: мышлю (мыслить); мышляй (измышление, воля, желание, намерение, XII в.)
в) Национальный корпус русского языка
* Епифаний Премудрый. Житие Сергия Радонежского (1417-1418)
«Токмо послужи нама мало, да егда наю, родителя своя, проводиши до гроба, тогда и свою мысль сътвориши».
Ценная мысль о периоде наступления зрелого мышления - «родителя своя, проводиши до гроба, тогда и свою мысль сътвориши», всё в своё время!!!
* Тайная Тайных (поучение, 1470-1550)
«А о всемь иже бы еси в;рилъ присеръдн;, зане же увидят ли, иже мысль твоя не единака с д;ли твоими, не похвалят житиа твоего».
2) Обобщения и выводы
* Философы полагают, что люди отличаются лишь одним – разными способностями (скорость и качество мышления) в сфере обработки информации, языковая деятельность человека направлена на передачу мысли другому, а второго - на постижение мыслей первого. Работает схема: познание явления;образ;слово, и обратный процесс, слово;образ;явление. Возможно ли понимание и рациональное мышление, если система терминологии сформирована в разных идеологических условиях, например, язычество – христианство?
* Викисловарь предполагает связь понятия «мысль» с праславянским языком, которого наука не знает – не обнаружены тексты, искусственная лингвистическая конструкция; этимология слова не объяснена, связь смысла, графики, и фонетики не установлена.
Присутствие слова в разных «славянских» языках предполагает существование общей культурной традиции, культурных универсалий. Археология не подтверждает до принятия христианства у славян исконно культурных институтов (IX -XII вв.), тем более общих, межплеменных: письменности, общей идеологии, школ, библиотек и прочего (то, что выкапывают – примитивно).
Вывод
Возникновение восточноевропейской понятийной системы связано с первоначальной иудаизацией и последующей христианизацией населения на этих территориях. На них присутствовали одни деятели культурного развития (учителя традиции) - евреи, одни институты иудеохристианства: церковь, письменность и документы иудаизма; откуда и общая терминология.
3) Терминология иврита и библейские образы
а) Приведем слово в форму приближенную к грамматике иврита и выделим корень -МЫСЛЬ, МЫШЛ+ЕНИЕ.
Мышление человека – образование понятий и суждений, путем анализа и синтеза понятий в процессе мышления возникает новое знание; имеет своим продуктом – мысль. Процесс обработки информации (точнее сигналов) человеческим мозгом, уточнение действительности в сознании.
* ивр. МАШАЛ притча, аллегория, давать власть, этические максимы, проводить аналогии, уподобить, сравнить (операции мышления). Означает также сочетание слов, для создания и воспроизведения которых требуется тонкая работа ума (рабочий термин Талмуда), т.е. - мышление.
Машал (ивр.) - в Библии имеет значение речи, содержание которой шире и глубже, чем ее буквальный смысл, содержащей скрытые намеки, которые наводят слушателей и читателей на размышление. Форма МАШАЛ — афоризм, краткая сентенция (ср. I Цар., 5, 12; Прит. I, 1, 6; 10, 1; 25, 1; 26, 7, 9; Когел., 12, 9); см. подробно в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона;
* ивр. ИНИАН дело, содержание, вопрос обсуждаемый, разбираемый; или АНА отвечать, свидетельствовать.
б) Библейские образы
* Притчи 26:7: «Неровно поднимаются ноги у хромого, - и притча (МАШАЛ) в устах глупцов».
* Притчи 26:9: «Что колючий терн в руке пьяного, то притча (МАШАЛ) в устах глупцов».
* Числа 21:27: «Потому говорят приточники (МАШАЛ; приточник в русской версии – тот, кто говорит притчами, так называли Соломона (Полный церковно-славянский словарь)): идите в Есевон, да устроят и утвердят город Сигона».
* Псалтырь 28:1: «Псалом Давида. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился (МАШАЛ) нисходящим в могилу».
* Иезекииль 16:44: «Вот, всякий, кто говорит притчами (МАШАЛ), может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь»».
Таким образом, «праславянское» слово «мысль, мышл+ение» очевидное понятие иврита, означает - талмудическую интерпретацию какой-либо проблемы, доказательство мысли каким-либо ярким примером (притчей). Данный факт может означать присутствие ученых-знатоков Талмуда на территориях формирования церковноболгарского и русского языка (Крым, Киев) в самый ранний период (861 г. Крым, чуть позже Киев).
Эдуард Кукуй 29.08.2019 22:26 Заявить о нарушении
Но обе статьи очень интересны и познавательны. Спасибо и вам Эдуард, и вам Михаил.
Александр Даниленко 4 02.09.2019 12:38 Заявить о нарушении