Коленопреклоненная ода Женщине
Словами, слезами и смехом,
Словно нитка порвётся
И жемчуг - врассып на потеху
Будто дверью за дверь,
Поспешит анфиладами комнат,
Осторожно, как зверь,
Чтобы что-то забыть иль воспомнить
Разразится длиннющей тирадой,
Как искры – петардой,
А глаза полоснут синевой
И заблещут кокардой
Во изломах пюпитра и нот,
Меж войною и миром,
Обнажив перламутровый грот,
Во извивах Багиры...
…и присевши, тихонько вздохнёт
И погладит ребёнка,
Колыбельную песню споёт –
Вдохновенно и тонко!
Свидетельство о публикации №119082503493
Спасибо, Олег, и поклон Вам.
Ирина Талых 25.08.2019 19:29 Заявить о нарушении
Когда я размещал этот стих, подумал о том, что если и будет на него отклик (а для меня такие вещи здесь вообще редкость), то он будет от женщины - и не ошибся в своём предположении.
Я вот ещё о чём подумал.
Есть много, ставших уже хрестоматийными, женских образов воплощённых в прозе и в драматургии (одно лишь перечисление их заняло бы не одну виртуальную страницу), гораздо меньше запомнившихся женских образов в поэзии (речь о больших её формах).
Ну, скажем, пушкинская Татьяна, лермонтовская тамбовская казначейша и др., а вот в лирике, где всё соткано из оттенков чувственных переживаний, каких-то штришков, психологических нюансов и проч., они (образы)безымянны, условны и собирательны.
Восхитительна, дышащая "духами и туманами" блоковская Незнакомка или лирические героини Пастернака, Бродского, Мандельштама.
Я ни в малейшей степени не претендую и не посягаю на эту могучую когорту, но сочиняя свой стих, я как бы держал перед глазами свою лирическую героиню, наделяя её желаемыми мною чертами и собственным видением.
Олег Стоеросов 25.08.2019 21:21 Заявить о нарушении
Ирина Талых 25.08.2019 22:30 Заявить о нарушении