Проспект Пассионариев. 9. Кибернетический вальс

Вальс - это почти всегда драма.
Порой травма.
Все слишком поздно. Все слишком рано.
Экраны
Погасли. Но мы не в дивном мире Хаксли.
Двенадцать ночи ли? Час ли?
Я почти счастлив.
Под музыку Пресгурвика или Сгамбати
Держать тебя в объятиях,
Как на плоту из бальсы,
Видеть неведомые замки
В отблеске стразов на платье.
Пусть даже не переступая рамки
Кибернетического вальса.
Тичерс Хайленд Крим не был придуман учителем,
За чаепитием,
Но он в твоём секретере. В предверии жизни.
Как и слова - hold me, kiss me.
Они для меня все - секрет. Как и ты.
Моменты, что прожиты, не в счёт.
Чёт или нечет? Кече лектеш. Но не сейчас. Сейчас уже первый час.
Ведь все-таки это вальс. Не рок и джаз.

Танцуй со мной - случайная несказанность жизни в бурлящем вихре времён,
Танцуй со мной - впивайся в меня, накрепко стисни, шепни, что это не сон.
Танцуй со мной - быть может, наша встреча - не чудо, а просто в программе сбой.
Танцуй со мной - я не искал тебя везде и повсюду, но если бы я мог, я бы остался с тобой.

Я не Фабрицио, не Дунаевский, но что-то могу, не правда ли?
Хоть и застрял между синквейнами и майнкрафтами.
Ижом и ижицей,
Винными и кофейными.
Фениксами и феями.
Правила и приличия. Все отлично. Ничего личного.
Каждый день праздник. Твои растрепанные волосы дразнят.
Я должен быть кем-то еще. Не собой.
Под цвет обоев выбирать мотивационные постеры.
Тостеры и ростеры. Цитировать не Остера с Собакиным, а Тютчева или хотя бы Бродского.
Через четыре года ты мне приснишься утром. Почему-то.
В машине. Может быть, Таврии. Цвета лунной дороги.
Во сне я буду ласкать твои ноги.
И понимать, что это сон. Ведь я не Ясон, и золотого руна не нашёл. Даже на шоу.
Поэтому постараюсь... побыстрее проснусь. Желая - пусть бы это было вправду. Пусть... пусть... пусть...

Я расскажу тебе об этом вечером. А может, дней через пять.
А может, через полгода.
Ты рассмеешься. И скажешь, что этому не бывать.
Такова вещей природа.
Мне не ласкать ни твои ноги, ни плечи.
Как бы я ни пытался.
Больше, чем в рамках кибернетического вальса.

Комментарии.
1. Посвящено хорошей знакомой, в которую был когда-то влюблен. По большому счёту, видимо, это единственное мое произведение, посвящённое ей практически полностью. Ну, на картине я ее как-то рядом с собой нарисовал ещё рядом с Ижом-19 и носорогом. Но, во-первых, там не видно лица, а во-вторых, была ещё и версия, где из живых существ только я и носорог.
2. Это моя вторая попытка создать произведение, отображающее мои времена в танцевальной студии.
3. Экраны погасли. У итальянца Шальпи была песня, название которой моей преподавательнице в этой студии уже не понравилось бы. В общем, мне оно тоже не особо нравится. Сигареты и кофе. Но сама песня очень хороша. Экраны погасли - это оттуда - i video sono spenti...
4. Дивном мире Хаксли. На всякий пожарный - Олдос Хаксли - автор книги - О дивный новый мир. Типа то ли утопия, то ли наоборот. Если я и читал ее, это было очень давно. Но обязательно надо это исправить.
5. Пресгурвик, Жерар. Французский композитор. Под его музыку мы танцевали какой-то танец. В том числе мы с ней, с той, о ком стих. Мне этот танец нравился. Но, увы, я забыл его название. Возможно, па-де-патиньер или что-то похожее. Музыка эта мне тоже понравилась. И моей знакомой. Она интересовалась, кто ее автор. И я подумал, что как-то очень мало знаю об этой музыке. И впервые задумался о знакомой, как об очень интересном человеке.
Upd - Танец назывался па де верон, сейчас нашёл видео с бала танцев народов мира, там даже я есть. Я в гавайке:)
6. Сгамбати, Джованни. Очень интересный композитор. В отличие от Пресгурвика, он не наш современник, но все равно очень хорош. Нашёл его совершенно ненароком, при поиске рифмы. Не жалею.
7. Бальса. Дерево такое. Плот Тура Хейердала из него был. Все-таки поиски рифмы - очень познавательное занятие. Особенно к таким словам, к которым простых рифм немного.
8. Тичерс Хайленд Крим. Виски. Придуман не учителем - teacher по-английски - учитель.
9. Hold me, kiss me - обними меня, целуй меня - англ.
Русских слов не всегда хватает для рифм.
10. Кече лектеш - песня, под которую мы также танцевали. Насколько мне известно, ее название переводится - ;светит.
11. Припев должен петься, а не читаться. Отсюда первые строки про Фабрицио и Дунаевского. Пожалуй, одних из самых гениальных композиторов современности. Дунаевский - это Максим, автор музыки к Карнавалу или М. Поппинс, например. И ещё огромного множества потрясающих вещей. Ну это все знают. А вот Маурицио Фабрицио пришёл в этот мир в 1952 году, в Италии. Средний россиянин его может знать по некоторым песням Риккардо Фольи и его экс-супруги Виолы Валентино. А может и не знать:(
12. Синквейн... пятистрочная стихотворная форма. Название - от слова французского - пять - происходит.
13. Майнкрафт - игра такая. Я в неё не играл, просто в рифму. Там квадратное все, вроде бы. Какой я все-таки провокатор. Синквейны не создавал - на тот момент, в Майнкрафт не играл, а прославляю их тут вовсю.
14. Иж - это такой автомобиль был. Те, кто постарше, его помнят. Впоследствии Ижевский завод был приобретён ВАЗом, и последний Иж - Оду, вместе с семейством сняли с конвейера. А что поставили? Правильно, классические Жигули. Пятерку, шестерку, семерку. Я к ним хорошо отношусь. Но Иж жалко.
Upd - насчёт Ижа не совсем так. Иж был снят из-за несоответствия двигателя каким-то дурацким нормам очередным, и нежелания завода его усовершенствовать. Жигули уже тогда параллельно с ним выпускались, но завод ещё не был приобретён ВАЗом, это произошло позже.
15. Ижица. Последняя буква старого русского алфавита. Начертание ее напоминает букву v латинскую. Как она читалась, я уже точно не помню. Вроде, как и. В старом моем стихе уже Иж и ижица рядом были, но я тот стих не доработал, да и не уверен, что он остался. Ну, в принципе, это можно считать к тому стиху отсылкой или реверансом.
16. Феникс. Это такая птица, которая сгорает и потом возрождается из пепла. Я себя с ней сравнивал в песне Лишний -
Я не знал, что все эти песни - они обо мне,
Это я сгорал и возрождался, как феникс...
Буратино, кстати, непосредственно стоит перед этим стихом по сюжету. Отсюда и про сгорание, и про фей.
17. Тим Собакин - детский литератор, в 1990-95 гг главный вагоновожатый журнала Трамвай.
18. Через четыре года... с утра эта знакомая мне почему-то приснилась. Не знаю, почему, вроде, у нас с ней чисто дружеские сейчас отношения. Но вот приснилась. Машина Таврия - во сне, наверно, не Таврия была, там попросторнее, и четырехдверная. Но у этой знакомой была Таврия. Какого цвета, я не знаю. Она вроде и сама уже не помнит. Для стиха я искал цвет в рифму, вроде такой у Таврии бывал.
19. Ноги. На всякий пожарный - только ниже колен. Во сне на ней было длинное платье. Странный сон. Я хотел скорее проснуться, чтобы не так было печально понимать, что я сплю один в постели. Без женщины.
20. Ясон - капитан корабля Арго, если верить мифам, он отправился в плавание за этим руном золотым. И таки нашёл. Медея - это его подруга, а потом супруга. Правда, завершилось это супружество печально, Медея приревновала Ясона и убила их детей.
21. Больше, чем в рамках вальса. Сама фраза восходит к ошибочной трактовке мной песни Т. Тикарам - Twist in my sobriety. Слова from my hands you know you'll never be more than twist in my sobriety - я воспринял, как - ты не будешь касаться моих рук больше, чем во время твиста, пока я в трезвом состоянии.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →