Тайное письмо главному редактору БЛК
Несчастье многих критиков в том, что, освоив правила стихосложения и начав применять их на практике, они видят не поэзию, а тексты, которые тут же выстраивают под усвоенные ими формальные схемы. Это своего рода патологоанатомы, которые увлечённо расчленяют тело на составные части, ищут в них признаки болезней или отклонений от усвоенных ими норм, не замечая той жизни, которая одухотворяла это тело.
К моему глубокому сожалению, Вы из их числа. Вам нравится препарировать, и, когда Вы это делаете, Вам кажется, что правильней было бы, например, руки прилепить к бёдрам, а нос – на лоб. Или поменять местами правую и левую руку.
Структурное мышление полностью вытеснило из Вас смысловое, которое в Вашем воображении загнано в построенную в уме клетку. Всё, что не помещается в неё – для вас неверно или невидимо.
Отсюда и вытекает ваш способ критики – не видя и не понимая стихотворение в целом, Вы берёте отдельную его часть (как патологоанатом, к примеру, селезёнку) и начинаете критиковать её форму, размер и другие параметры, абсолютно не понимая её роли во всём стихотворении. Затем берёте другую часть и процесс повторяется. И так во многих случаях, когда Вы «разбираете» чьё-либо стихотворение.
В итоге, по большей части Ваша критика превратилась в многословные метрические расчленения, передёргивание смысла, ёрничение над содержанием, и т.д.
Конечно, патологоанатомы тоже нужны обществу, но не те, что совмещают препарирование с желанием скроить гомункулуса.
Вам стоило бы остерегаться своей безудержной тяги к расчленению, ведь она может неожиданно перейти в иную область жизни. Постарайтесь сдерживать себя и не выходить за рамки стихиры.
С наилучшими пожеланиями, Павел С.
Свидетельство о публикации №119082104352