Мы есть пока нас нет

Нам пiрнати туди вниз (Марк Семёнов)

Сегодня 20 августа. Сергей Кузин любезно прислал мне очередной живой номер киевского поэтического журнала «AD INFINITUM»  (2019-1). Улыбаюсь.
Я люблю ходить на почту получать от него эти жёлтые в печатях конверты пахнущие  будущими впечатлениями.
И вот :

От ваших желаний только дыры в стенах.
Дым от костров,
на дорогах посты:
возьми с собою ножи -
может, прорвёмся из этой ямы

Предлагает Виктория Трофимова
Из какой ямы? Для меня очевидно — смысловой.
Всё сильнее сгущается вокруг ощущение смысловой ямы. И в России и на Украине думаю особенно.Вы не чувствуете?
Зачем? Куда мы живём, кому?
Вроде бы всё очевидно, но нет: яма, дыры, блокпосты,ножи.

в моей крови
ни капли добра
в твоём сердце
ни капли меня

А само сердце похоже на револьвер. И только «салюты на небо уносят живых». Шумные  петарды — сурогат радости, истерика ожидания чуда. Как символ пира во время чумы, даже не чумы, а чумки.
«Идёт от тебя твой друг. Приближается ворог» - подхватывает этот не добрый блюз Марта Ризоль и просит «найди меня во мне» потому , что 

правда только для мёртвых
любовь для отчаянных

Да. Не нужна живым правда, она холодная и злая. Живым нужны переживания, живым хочется вырваться из цепких когтей убивающего их времени. Забыться.

Крошка света пала на росинку
Осветила лучиком подолы

(Простите Марта я перевёл с малороссийского как мог)

Тепла хочется нам живым людям.  А что эта правда дыр и пафос смерти? 

Я ныряю в тебя
как влажный чайный пакетик
в свежий кипяток
и останусь там мутной краской (Нина Алексиюк)

И пусть «Эти женщины в раздевалках бассейна говорят о чём угодно кроме смерти», когда вокруг только смерть и видна во всём ибо всё конечно.
По моему они тоже только о смерти и говорят, эти женщины в пёстрых  шапочках для купания. То есть ни о чём.
Так журчат как вода в душе. Текут к бесконечности.
Но главное делать это с  удовольствием. И уметь видеть красоту даже в чёрном талом льде похожем «на виниловые пластинки». Так как это умеет делать Нина.

Мне так легко и так тяжело
от этой красоты….
…. если б я знала куда иду

Когда я не знаю. Я либо работаю, либо иду в бассейн как те женщины. И незнание перестаёт быть чем то важным.
Но люди разные. Вот Сергей пишет про себя:

Такому как я
нужно жить так
будто каждая
секунда
может стать,
последней

Да. Часто людям, что бы почувствовать себя живыми нужно «уколоть» себя страхом или риском. Приколоться. Что бы дать пробиться крошке света на подолы души.  Нужны сильные чувства.
Война и разруха даёт этот свет. Мой дед в 1941 во время немецких обстрелов брал большой камень и кидал его на крышу блиндажа в котором от мин прятались молодые солдаты.
Дед смеялся он был на краю своих секунд, он тратил их щiро как внезапно разбогатевший глупый наследник.
В эти моменты он чувствовал себя очень живым полагаю. А товарищи в панике бежали из блиндажа, под его хохот. 
Война, секс, наркотики. Годиться всё. Лишь бы это не съело тебя. Лишь было по силам унести.
Лишь бы оставаться в живых.
И не быть съеденным. Потому, что мир съеден, переварен и этим унавожено массовое сознание 
А «художник больше не может сказать: я так вижу, потому, что он больше не может смотреть на мир — мир слишком много фотографировали». Давно уже не может. Это из статьи Гертруды Стайн. "Что такое шедевры и почему их так мало".
Слова написанные в 1936 г. Сегодня мир уже  отцифровали, оттестировали маркетологи и расфасовали по вакуумным упаковкам.
Сегодня важно только то, что можно продать.

ничего уже не волнует
никто уже не возбуждает (Н. Алексеюк)

Только боль и смерть, ну еще секс , хотя и это уже не так. По этому искусство превратилось в «скотобойню» каждые 10 секунд кто то должен умирать, что бы привлечь внимание зрителя и читателя. Чувства огрубели, люди не переживают больше тонко им нужны сильные «наркотики». Как соскочить?
Гертруда даёт рецепт «если будете помнит себя , у вас не получится создать себя»
МЫ ЕСТЬ ПОКА НАС НЕТ.
Нужно перестать пытаться удерживать, то что всё равно не удержать.
Единственный способ выжить - не быть кем то в том числе собою вчерашним

Я не держу
Я отпускаю

Мне не нужно ни времени, ни имён.
Так змея вырастает из сношенной кожи
В не примятой траве оставляя след
Узором тускнеющих дел (Роман Чжанов)

Когда мы чем то по настоящему вдохновлены, для нас нет времени, нас нет в этом. По этому следует разотождествляться.
«Тождественность обозначает узнавание, ты знаешь , кто ты такой, потому, что ты и другие нечто помнят о тебе, но в сущности ты не есть это, когда ты что нибудь делаешь. Иными словами, я являюсь собой потому, что моя маленькая собака узнаёт меня, но с точки зрения творчества… это разрушает творчество». 

И тут я не удержался и отождествился с текстом Гертруды в процессе чтения «AD INFINITUM» сидя на скамейке во дворе храма Андрея Боголюбского, что в Текстилях:

всё конкретное и всё точное
это метод скрывать порочное
выпав за борт хвататься за волны
что бы в мире не утонуть
только нету ни борта ни моря
есть лишь время у нас и воля
есть лишь опыта прошлого жуть
в этом суть (это моё)

Вот классное стихотворение "Мост" из Чжанова же:
Когда я один и устал,
Я в воду смотрю с моста.
В вечернюю светлую воду.
Суть моего ремесла-
В безоблачье и в непогоду
Я в воду смотрю с моста,
в вечернюю светлую воду.

Пока мы молоды, прекрасны и бестолковы как  словак Богуслав Скорфа чья «мудрость мёртвый дурнопахнущий хутор» но «...девочка-склеп, твои соски самый быстрый путь от грешной земли на колени к Всевышнему».
Да когда мы молоды, сильны и глупы, мы тождественны  псам которые хотят бегать, лаять, грызть и трахаться — пока жизнь не сажает их на цепи.
И вот уже я «херувим , который ест с пола объедки»(прямо точно про меня:))), а  «шесть элохимов насилуют мою душу под звуки вальса в столовой».
Скорфа - поэтский поэт, переличато-плетённый как псилоцибиновый гриб, пси-хо-де-ли-чес-кий. 
И да «Нас всех зачали на кануне Пасхи, мы все звери в человечьей шкуре»
Мы звери, мы по прежнему все звери и до и после пасхи.

Нам купатись, нам триматись, нам хопатись за хвилини
Що лишались вiд години
Нам пiрнати туди вниз в невiдомiсть ледь терпку (Марк Семёнов)

Короче нам барахтаться, цепляться за время и нырять вниз в неизвестное.
Но Кузин знает, что с этим делать.

Мы должны всё
время
конкурировать друг
с другом, даже в человечности.

Я с ним солидарен. Это самое ценное впечатление от свежего номера из жёлтого конверта. По этому хотя бы пишите друг другу добрые письма. И я вместе с Сергеем желаю всем нам не терять своих кепок, а если и терять находить их в своих капюшонах :)

Я нашел свою кепку  в своём капюшоне
Когда казалось, что выхода нет


Рецензии