Лироэпическое - монопанторим трикольцевой
Прошлому,
поросшему
апрошами!
ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ
---
(надколотое)
В надрезы снежно воткана надколотой А
Сторожко лемма, наперёд шишиморой В
Порош флоэма сна берёзам, сивер от В
Наросших тем. А на морозах шиверой В
Вразвес прилежно оку, вайе смолота с А (С древес, вразрез), (днями, нами)
Дорожкой в лимонаде гроз навыворот. В (Морошкой)
Добро к шлее маньяк дерёт эпифорой В
О брошь, плие манапам роза. Выпорот В (Отса)
Небезуспешно, бок узнает холодность А
Апроша, не менявши грёзам пригород. В
Проросшее в масштабе проза выварит. В (масштабно\ней)
Но прошлое, маня, берёт за шиворот В
С небес и нежно окунает в молодость!.. А
***
***
ТЕРМИНОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, НОВШЕСТВА.
1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: ПЯТИСТИШИЕ (квинтет) — строфа из пяти стихов; переходная форма от простых к сложным — усложнённая строфа, а равно простая избыточная либо ущербная сложная. (обновлённое определение)
ПРИМЕЧАНИЕ: первой из сложных строф, по мнению Автора, следует считать шестистишие (секстет), позволяющее, не превышая рифмоинтервал (рифм. ожидание) в три строки, совмещать два, в т.ч. в режиме монострофы: аабвбв, аббавв, аабввб, и др.; либо три основных способа рифмовки: абаввб, абвбав, абвваб. Поскольку пятистишие не даёт подобной возможности, особенно являясь монострофой, по своей структуре оставаясь четверостишием с добавленной строкой, созвучной каким-то другим, входящим в его состав, зарифмованной с ними смежным, перекрёстным или кольцевым способом. Исключение представляет собой созвучие со строкой в соседней строфе — внешняя рифма, о чём в деталях со всеми подробностями, наглядными примерами мы с Вами, дорогой читатель, узнаем чуть позже.
---
2). ДОПОЛНЕНИЕ.2\3: ПАНТО\РИФМОВКА ТРИКОЛЬЦЕВАЯ — способ панто\рифмовки пятистиший по типу кольцевой со схемой АВВВА.
ПРИМЕРЫ: панторифмовку ТРИКОЛЬЦЕВУЮ (2) см. в работе Автора "ПРИКУПНОЕ — (панторимка чисто конкретная)" с выстраиванием полносозвучных строк шестистишия по схеме АВВВА|В, а в работе М.Ю. Лермонтова "Бородино" рифмовку семистиший (сложная строфа) с использованием трикольцевой (3) по схеме АА|ВСССВ.
3). ДОПОЛНЕНИЕ.4: РИФМА НАЧАЛЬНАЯ ТРИКОЛЬЦЕВАЯ — разновидность рифмы по положению в стихах; рифмуются начальные слова строк (ударные слоги согласно стих. размеру) по типу кольцевой со схемой АВВВА.
ПРИМЕРЫ:
(1)
КОНТОР диваны, взгрет немал
Готов и рьяный бред, и бал, (рваный)
Годов нирваны, сред не пал,
Котов рыдваны, средний балл,
КОТОРый Ваню впредь стебал!..
ПРИМЕЧАНИЕ: как Вы понимаете, дорогой читатель, а также не столь ценные ребята-академики, судя по стихотворному примеру наглядному, монопанторимы, выстроенные на одной панторифме, т.е. классические, практически универсальное средство получения всевозможных новых разновидностей рифменных по идеальной для этого схеме: почти всё в одном и сразу. Особо привлекательны в подобном плане панторимы абсолютные. Не так ли? Набирайтесь ума всепланетно, пока живёт и здравствует Король Рифменный! Без которого вы разве что плешью академической сверкать способны, припухнув с голоду, дуря студентов, общество, начальство и от безделья усердно маясь.
Впрочем, и без поэтов посредственных во все времена вы были полным никтожеством научным, таковыми и останетесь вечно!..
4). ДОПОЛНЕНИЕ.5\6: КВИНТЕТ и КВИНТЕТ-ПАНТОРИМ ТРИКОЛЬЦЕВОЙ — стихотворение из пятистиший или монострофа с панто\рифмовкой по схеме АВВВА.
ПРИМЕРЫ: монострофы-квинтета (5) в усложнённой форме до панторима-квинтета трикольцевого (6), а также последнего см. Авторскую работу "МИНИСТЕРСКОЕ — (панторимка–квинтет)".
5). ДОПОЛНЕНИЕ.7\8: МОНОРИФМОВКА и МОНОПАНТОРИФМОВКА ТРИКОЛЬЦЕВАЯ — разновидность моно(панто)рифмовки; все строки между собой рифмуются по схеме: аВВВаВВВа ... .
ПРИМЕРЫ: (7\8) см. выше.
6). ДОПОЛНЕНИЕ.9\10: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ТРИКОЛЬЦЕВОЙ — разновидность моно(панто)рима двоякого; стихотвор-е, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, проявляющейся в двух видах, посредством моно(панто)рифмовки трикольцевой.
ПРИМЕРЫ: монорима трикольцевого (9) в усложнённой форме до монопанторима (10) аналогичного свойства, а также последнего см. выше.
---
7). ДОПОЛНЕНИЕ.11\12: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ КЛАССИЧЕСКИЙ СМЕЖНО-ПЕРЕКРЁСТНЫЙ (в т.ч. УЩЕРБНЫЙ) — разновидность моно(панто)рима двойственного; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма неравносложная, смежно-перекрёстным способом.
ПРИМЕРЫ: как монорима (11) в усложнённой форме до монопанторима (12) аналогичного свойства, так и последнего см. работу Авторскую "ПЕРСОНАЛЬНОЕ — (монопанторим–classic неравносложно–кудрявый)" с моно(панто)рифмовкой неравносложного характера по схеме: аААааАааАА — ущербность которой определяется недостающими строками "а" соответственно в начальном дистихе, а также "А" в середине стихотворения.
8). ДОПОЛНЕНИЕ.13\14: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ТРИКОЛЬЦЕВОЙ НЕГАТИВНО-СИММЕТРИЧНЫЙ — разновидность моно(панто)рима симметрич.; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, проявляющейся в двух видах, с применением трикольцевой панто\рифмовки и выдерживанием негативной фонической симметрии стихов по вертикали.
ПРИМЕРЫ: как монорима (13) в усложнённой форме до монопанторима (14) аналогичного свойства, так и последнего см. работу Автора "ИДИОТСКОЕ — (монопанторимка–октава негативно–симметричная)" с моно(панто)рифмовкой негативно-симметричного характера по схеме: АВВВ|АААВ; а также подобную работу по способу выстраивания моно(панто)рифмострок "НАУЧНОЕ — (монопанторимка–октава трикольцевая негативно–симметричная)".
9). ДОПОЛНЕНИЕ.15\16: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ВОЗРАСТАЮЩЕ-УБЫВАЮЩИЙ — разновидность моно(панто)рима двоякого; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма двойственная, с применением моно(панто)рифмовки возрастающе-убывающей.
ПРИМЕРЫ: (15\16) см. ниже пункт (17\18) в ПРИМЕЧАНИИ.
10). ДОПОЛНЕНИЕ.17\18: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ВОЗРАСТАЮЩЕ-УБЫВАЮЩИЙ НЕГАТИВНО-СИММЕТРИЧНЫЙ — разновидность моно(панто)рима симметрич.; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма двойственная, с помощью моно(панто)рифмовки возрастающе-убывающей и выдерживанием негативной фонической симметрии стихов по вертикали.
ПРИМЕРЫ: как монорима возрастающе-убывающего (17) в усложнённой форме до монопанторима подобного свойства (18), так и последнего см. Авторскую работу "ГРУШЕВО–ГРОШОВОЕ — (монопанторим возрастающе–убывающий негативно–симметричный)" со схемой монопанторифмовки: А ВВВ АА|ВВ ААА В.
ПРИМЕЧАНИЕ: определение монорифмовки и монопанторифмовки возрастающе-убывающей см. в работе Автора "ПАНТОРИМ АБСОЛЮТНЫЙ РАЗНОУДАРНЫЙ УБЫВАЮЩИЙ и НЕГАТИВНО-СИММЕТРИЧНЫЙ" пункт 12). ДОПОЛНЕНИЕ.20\21\22\23. Помимо этого, все моно(панто)римы, в том числе убывающе-возрастающие, выстроенные подобным способом, имея чётное кол-во строк, будут являться негативно-симметричными.
---
11). ДОПОЛНЕНИЕ.19\20: МОНОРИФМОВКА и МОНОПАНТОРИФМОВКА ТРОЙСТВЕННАЯ ДИУБЫВАЮЩАЯ — разновидность моно(панто)рифмовки троякой; все строки между собой рифмуются по одной из схем: ААА ВВВ ССС ВВ СС В С, ААА ВВВ СС ВВ С В, ААА ВВ СС В С.
ПРИМЕРЫ: (19\20) см. ниже в пункте (21\22).
12). ДОПОЛНЕНИЕ.21\22: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ТРОЯКИЙ ДИУБЫВАЮЩИЙ — разновидность моно(панто)рима тройств-ого; стихотворение, построенное на одной панто\рифме — моно(панто)рифма, проявляющейся в трёх видах, с применением моно(панто)рифмовки троякой диубывающего свойства.
ПРИМЕРЫ: монорима диубывающего троякого (21) с монорифмовкой соответствующей (19) в усложнённой форме до монопанторима подобного (22) с монопанторифмовкой диубывающей (20), а также последнего см. Авторскую работу "ОТМОРОЖЕННОЕ — (монопанторим диубывающий троякий)", выстроенную по схеме: ААА ВВВ СС ВВ С В.
ПРИМЕЧАНИЕ: как вы понимаете, моноримы и монопанторимы троякие с убыванием строк, выстроенные по схемам: АА ВВ СС АВС, ААА ВВВ ССС АА ВВ СС АВС и т.п. в порядке возрастания (т.е. ТРИУБЫВАЮЩИЕ), попадают в категорию условных (или расплывчатых), поскольку рифмоинтервал (рифм. ожидание) в них между отдельными строками (в данном случае "А") превышает три строки.
***
ВСЕГО НОВШЕСТВ: 22 (двадцать два)
***
Спасибо! Удачи Вам всенепременнейшей!
А Эквадору и ждущим Привет большущий!
***
***
Фото: И-нет.
***
Свидетельство о публикации №119081906115