Взлёт с посадкой - просты!

Посвящается Герою России Дамиру Юсупову.

День воздушного флота,
Облака над Москвой.
Не геройство – работа -
Взлёт с посадкой простой

Ну а если нештатно,
Если птицы и шквал? ..
Нет пути нам обратно:
TCAS(*), качелька(**), штурвал,

Пульт контроля глиссады,
Компас, топливомер,
И отца наставленья –
Лётчика СССР

Книжки сложных примеров(***):
Их мгновенно спроси …
Стрелки высотомеров,
РУД(****) и привод шасси

Баки с полным запасом,
Полон жизней салон…
Что внизу? Биомасса …
Мягко сгладит разгон?

……………………………………………..

День воздушного флота
С ним сегодня и ты!
Не геройство – работа.
Взлёт с посадкой просты.
__________________________________________
* - TCAS - Traffic alert and Collision Avoidance System - система предупреждения столкновения воздушных судов;
** - качелька включения микрофона, имеющая два положения - в одном микрофон подключается к радиостанции на передачу, а в другом - на передачу для внутренней связи;
*** - Касим Камилович - отец Героя России Дамира Юсупова - рассказал: «Книжки о поведении при аварии были у него самые любимые»;
**** - РУД – рукоятка управления двигателем.


Рецензии
Ай-яй-яй!!! Как, оказывается, дипломанты не любят щелчки по носу... должен заметить, однако, совершенно справедливые щелчки. Вас, гр-н Автор, критиковали конструктивно и исключительно по делу. И если Вы это перестали понимать и принимать, то как поэт Вы так и не состоялись.

Олег Боголюбов   19.08.2019 07:34     Заявить о нарушении
"Щелчки по носу" нужно писать в кавычках. Три восклицательных знака - безграмотность. "Гр-н" - это не от силовиков ли?
Критику считаю главным достоянием данного сайта. Востребован у коллег-профессионалов от Росавиации: http://www.stihi.ru/2015/05/30/5203
Буду признателен за критику стихосложения. Эмоциональности: http://www.stihi.ru/2016/03/20/3858. Эмоции "абы сказать" - их очень много.
Награды и похвалу - не люблю! Диплом Сеславинского (ФАПМК) - недоразумение. Ведь, когда у тебя есть бумажка о том, что ты - патриот, это расслабляет. Помните, как писали в СССР? Правильно, между строк. Если заметите у меня иносказания и завуалированность - это будет главной мне наградой. Не справившись с иносказанием вот здесь - http://www.stihi.ru/2016/06/14/6603 - итальянская переводчица отказалась переводить меня дальше за любые деньги.
Так что заранее СПАСИБО, уважаемый критик!

Демиденко Сергей Павлович   20.08.2019 10:54   Заявить о нарушении
Про посадку на кукурузное поле без шасси в особых условиях при возникновении нештатной ситуации-принять такое решение-не геройство ,а правильный выбор командира
Или погибать-или грамотно рискнуть. Опыт пилотирования у опытного
лётчика был достаточен, чтобы принять именно такое решение.За самообладание, разумность+, умелость решительность и чёткость взаимодействия экипажа-достойно отмечено и авиаторами и Президентом
Герои. Я бы пожелал Сергею написать об этом, более специфично. Здесь только аэродинамика и визуальный расчёт, глазомер и чувство корабля на троне командира
и спокойные команды - аккуратное снижение и работа рудами-на этом-главном он был сосредоточен и точен Приборы слепой посадки важны при заходе на полосу аэродрома
указывающие отклонения от курса и выдерживания нужной высоты на выравнивании уже перед приземлением вот бы об этих чувствах лётчиков...У меня есть более трагичный стих на эту тему
"До последней минуты- лётчики" Разбился наш ту 134
Случился пожар при взлёте и товарищи садились без шасси на лес... Многие уцелели,но пожар-это -ужас.



Роман Каравкин   04.02.2020 18:53   Заявить о нарушении