Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 5а частЪ
или Диспут с атеистом — Федор Мельников (С. Лавров)
\\\\ по рассказу « Яко с нами Бог» /////
составленно худОжественно наместником-архимандрИтом СЕргиевской Лавры
по рукопИсным запИскам, пЕреданным ему духовными чАдами.
Общий труд людей СтарообрЯдчества и Православия за ради ХристА - ВладЫки !
Время события: 1960-е гОды.
Место действия:
село Покровское, старообрядцы-христиане, крестьяне.
Действующие лИца:
АльтшУлер: директор Дворца Культуры в доме бывшего помЕщика.
МитЮхин: лектор-пропагандист атеизма от общества "Знание",
которое подчинялось партийному контролю ##кпss##
Демьян Лукич:
пасечник-пчеловод, старообрядец и держатель Старообрядчества.
\\\\\ О природе /////
— Значит, и пчелИный учитель, и конструктор птИц —
природа, так я тебя понял? — переспросил Демьян ЛукИч.
— А кто же ещё ? Природа, никто иной, — \\ сказал МатЮхин. //—
Она есть великий учитель и констрУктор.
Она производит, она делает отбор,
она создала птицу. Всё она делает в свой опОр !!
— Смотри-ка, — снова удивился Демьян Лукич. —
Тогда ответь мне: что такое природа?
— Природа — это все, что нас окружАет, —
\\\\ принялся объяснять Матюхин. — ////
Всё, что мы видим, и всё, что существует натурАльно:
Небо и звёзды, моря и земля, растения, порОды
и весь животный мир — все это природа.
— Стало быть, —
\\ за Матюхиным рассуждать Демьян Лукич начал вслед, // —
природа состоит из одушевленных сущЕств
и неодушевленной материи, так ведь?
Теперь давай возьмём одушевлённых — человека, животных, птиц —
и мысленно уберем их из природы и спросим в клич:
«Земля, воздух, вода и прочее будет одушевлённо,
если всё живое убрать определённо ?»
Нам скАжут:
«Нет, это неодушевлённая материя». А имеет она рАзум?
— Нет, нет! Неодушевлённая материя не мЫслит !!
— Значит, есть природа одушевлённая и неодушевлённая,
МЫСЛЬящая и НЕМЫслящая, —
\\ заключил Демьян Лукич просто. // —
Мы отделили одушевлённую прирОду
от неодушевленной и теперь поразмыслим мы без тет-а-тет:
кто же из неё создал птицу? Человек?
Нет. Животные? Тем пАче нет !
Сама себя птица создать не мОжет…
Или земля создала? Или вода, вОздух?
Или они все вместе сели за стол
и общими силами всё продумали в столп оснОв ?????
Опять же нет!
А почему? Да потому, что если уж разумный человек
не может создать существо живОе,
то что говорить о неодушевленной прирОде!
Неодушевленная природа никогда не создаст одушевленное существО,
как яблоня не уродит вместо яблока морского ежА.
Из мёртвой материи, не имеющей разума в луч в окнО,
может ли сам собой получиться разумно нам
устроенный мир и разумный человек-винО?
Или по-другому сказать: мертвая женщина, имеющая во чреве плод,
может родить живого ребенка? Как думаешь, друг мой ??
— Нет, конечно !,- ответил МитЮхин в унылый тон.
— Вот и разъяснИ !, — \\попросил Демьян Лукич без шУткости // , —
кто же из природы, одушевлённой или неодушевлённой,
создал птицу и научил пчёлку такой великой мУдрости?
Известно ведь, что сто дураков одного не сумеют сделать ‘умным,
а умный один может сто дураков уму-разуму научить.
Так какое же такое существо создало птицу мУдро
и научило пчелок уму-разуму в хАу-Жизнь ?
— Ведь я уже разъяснил общедостУпно,
что пчёлы делают все не по разуму, а по инстИнкту, —
\\\\ с оттЕнком раздражения ответил МатЮхин. //// —
У них нет своего сознания и вОли и блИзко !!
— Это-то ещё дИвнее, — \\ заметил Демьян ЛукИч.// —
Легко научить человека, у которого есть разум и язык,
а вот попробуй корову или лошадь читать и писать научИть !
Это было бы настоящее чудо. А ещё большее чудо !—
научить маленьких пчёлок делать дивные дела крУто,
на какие неспособны самые учёные люди в ауро-ток !
Скажи, наконец, кто же это чудо совершил. Кто?!
\\\\ Молчание. Миг. И в зале было тихо. Спор всех захватил. ////
— Читал я, что в далекие временА, — \\ продолжал Демьян ЛукИч //, —
многие языческие народы — египтяне, финикИйцы,
греки — представляли себе происхождение мира витИйно:
раньше был вечный хаос, первобытный океан обШИРЪный,
из этого темного бессмысленного скопления стихИй
и возник наш разумно устроенный мир…
Это древнее языческое учЕние и воскресИли современные атеИсты.
Они тоже объявили, что вселенная возникла хИтро
из бессмЫсленной неразумной матЕрии,
и науку они используют в своих интерЕсах:
что им подходит, - признаЮт;
а что не подходит, отбрасывают в глушь…
\\\\ ..директор ДК,- АльтшУлер недовольно поморщился шУлерно... ////
— Я запрещаю обсуждение посторонних вопрОсов ненУжных !!
— Тут надо подумать и рассудить серьёзно !, —
\\\\ не обращая внимания на 'окрик, говорил Демьян Лукич, — ////
проверить надо, правильно ли это учение? ОбоснОвано ?!
@@~~~~~~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
* БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 1 частЪ - поэмы, 12.08.2019 10:25
http://www.stihi.ru/2019/08/12/3130
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 2 частЪ - поэмы, 07.03.2020 22:55
http://www.stihi.ru/2020/03/07/9781
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 3 частЪ - поэмы, 14.08.2019 00:33
http://www.stihi.ru/2019/08/14/266
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 4 частЪ - поэмы, 15.08.2019 00:27
http://www.stihi.ru/2019/08/15/192
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 5а частЪ - поэмы, 17.08.2019 22:45
http://www.stihi.ru/2019/08/17/8942
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 5-б частЪ - поэмы, 17.08.2019 23:12
http://www.stihi.ru/2019/08/17/9111
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 6 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/08/22/9181
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 7 частЪ - поэмы, 16.09.2019 21:39
http://www.stihi.ru/2019/09/16/8277
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 8 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/10/14/1653
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 8а частЪ
http://www.stihi.ru/2019/09/18/7400
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 9 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/11/04/8602
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 10 частЪ
http://www.stihi.ru/2019/12/03/9886
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 11 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/03/07/8518
Приезд красного лЕктора в ПокрОвское. 12 частЪ
http://www.stihi.ru/2020/03/07/9301
П\с - 2:
Автор: Мельников Федор Ефимович
Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом — Федор Мельников (С. Лавров)
Летопись села Покровское
uverenniy.ru›letopise-sela-pokrovskoe.html
Летопись села Покровское. Часть 1. История населенного пункта.
Географическое расположение, природно-климатические условия Задолго
до появления на карте государства Российского села Покровское берега Миуса
были покрыты лесами. ... В 1944 году верующие села Покровское обратились к
одной из дочерей (Александре, она работала тогда в Таганрогской прокуратуре)
Пономаренко Леонида Михайловича и Надежды Захаровны с просьбой отдать под
молельный дом родительскую хату, что она великодушно и сделала.
Родители уехали в эвакуацию и не вернулись, а в их доме во время войны
была школа. ... Ревком приступил к установлению Советской власти в селе.
П\с - 3:
История села Покровского
grgo.ru›Округ›История округа›?SECTION_ID=855
История села Покровского. «Весьма удобное место на Салдинской дороге на речке Салке» в 1806 году Н.Н.Демидов выбрал для деревни, куда предполагал поселить «переводимых и впредь перевестись могущих сюда в заводы из подмосковных моих вотчин крестьян с семействами». Заводчик распорядился «срубить там из сухого лесу две большие избы… с нужными принадлежностями и печами» и поместить в них «на первый случай» по нескольку семей. ... В 1918 году в селе установлена советская власть, создан Покровский сельский Совет, первым председателем был избран И.Ларионов. Советскую власть в селе пришлось защищать в годы гражданской войны
П\с-4:
Политические репрессии 20-х годов в Рязанской губернии
bessmertnybarak.ru›article/politicheskie_…
Обвинялся в сопротивлении советской власти. «Священник села Покровское Малинковской волости, Михайловского уезда Валериан Кривельский приступил 5 сентября 1918 г. к молотьбе хлеба, собранного с земли, сдававшейся им исполу. Председатель Малинковского волостного Совета гр. Фокин, узнав об этом явился совместно с военным комиссаром гр. Балыковским к священнику во время молотьбы и потребовали объяснить, почему им убирается хлеб, который должен убираться советами
Свидетельство о публикации №119081708942